Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
В конспекте в занимательной форме дается сложный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по обучению грамоте | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте
«Какие бывают звуки?»
Цель: закреплять умение слышать и определять звуки.
Задачи:
- закреплять умение слышать звуки в слове и определять их местоположение (начало, середина, конец);
- учить правильно определять звук (гласный, согласный);
- учить составлять схему слогов, читать слоги;
- развивать память, логическое мышление.
Содержание НОД:
- Вводная часть.
В: – Здравствуйте, ребята! Шла я сегодня на работу и встретила по дороге… Угадайте кого:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Угадали? Это… (кот)
Воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо – кота.
- Основная часть.
К: - Здравствуйте, ребята! (грустно)
В: - Как тебя зовут? (Васька)
В: - Что-то нам не нравится твое настроение, что у тебя случилось?
К: - Я сам не знаю. Мне кажется, что я что-то забыл или потерял… Вот послушайте:
Пью из миски (…)олоко,
Вечером (…)метану,
Но не прочь (..)отлету съесть,
(..)орковку есть не стану.
В:- Ребята, вы понимаете, что говорит кот Васька? Догадались, что он потерял? (Первые звуки в словах).
Если затрудняются ответить, задаются наводящие вопросы, идет построчный разбор.
В: - Ребята, подскажите нам с Васькой, а мы звуки видим? (нет)
- Верно. Звуки мы слышим и произносим. А буквы видим? (да)
- Буквы видим, пишем и читаем.
- А какие вы звуки знаете?
- Как можно назвать одним словом звуки: -а-, -о-, -у-, -ы-, -э-? (гласные)
- Как вы это определили? (звуки тянутся, во рту ничего не мешает)
- Каким цветом они обозначаются? (красным)
- Как можно назвать одним словом звуки: -м-, -л-, -н-, -р-? (согласные)
- Почему? (они не тянутся, во рту встречается преграда – язык, губы или зубы)
- Каким цветом они обозначаются? (синим)
К: - Я понял. У меня есть слова на гласные звуки – усы, лапы и хвост.
В: - Что напутал Васька? (на гласный звук только слово «усы»)
- Помогите Ваське найти ещё слова на гласный звук -у- (-а-, -о-).
В: - Давайте покажем Ваське, как мы хорошо научились слышать звуки в словах. Я вам буду называть слова, а вы, если слышите в слове звук -л-, хлопаете в ладоши. Приготовились.
Слова: ложка, стол, чашка, лук, руки, пила, пол, миска, луна, лампа.
Васька и воспитатель хвалят детей.
В: - Ребята, а звук -л- - гласный или согласный? Почему?
- Физкультминутка.
Рыжий котик потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Лапы в стороны развел,
И, как будто бы, пошел.
Хвостиком он повертел
И на коврик тихо сел.
Выполняются движения по тексту.
- Основная часть (продолжение).
В: - Давайте Ваське покажем, что мы ещё умеем со звуками делать.
Садитесь за столы. У вас на столах фигуры красного и синего цветов. Давайте вместе прочитаем, какой слог написан на доске. (-на-)
В: - Какой первый звук? (-н-) Он согласный или гласный? (согласный) Каким цветом мы его обозначим? (синим) Возьмите синюю фигуру и положите перед собой.
В: - Какой второй звук? (-а-) Какой он? (гласный) Каким цветом его обозначим? (красным) Положите фигуру красного цвета рядом с синей. У нас получился домик- схема для слога -на-.
Аналогично разбор слогов -ом-, -лы-, -ум-.
В: - Вы молодцы, справились со сложным заданием. Но что-то Васька наш загрустил. Что случилось?
К: - У меня есть друзья: слоненок Бимбо, щенок Тоби и лошадка Ося. Они перепутали свои домики. Помогите им, пожалуйста.
В: - Ребята, чтобы помочь друзьям Васьки, мы должны определить, где спрятался звук -о-. Давайте позовем слоненка Бимбо. (Дети вместе с воспитателем произносят протяжно кличку животного: «Бимбо», определяют местоположение звука -о- (начало, середина или конец слова) и находят нужный домик). Аналогично Ося, Тоби.
- Заключительная часть.
К: - Ребята, спасибо вам огромное! Все мои друзья остались довольны и благодарят вас. Но мне кажется, что я не все запомнил.
В: - Ребята, поможем Ваське и повторим для него, что мы сегодня узнали. (Какие есть звуки, как определить, каким цветом обозначаются?)
К: - У вас так интересно, можно я останусь погостить?
В: - Конечно можно. Мы тебе еще много интересного сможем показать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамотев старшей группе«Маленькие грамотеи»...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Грамотей"
Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...