грамота + математика
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие грамота с элементами математики, для детей старшей группы.
Цель: совершенствовать знания детей.
Задачи: продолжать учить составлять и решать задачи; находить и называть геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
Материал: бандероль (буквы, записка), листочки в клеточку, простые карандаши, наборы цифр и знаков, нарисованные замки из геометрических фигур, на листочках неправильно написанные буквы, шаблоны матрёшек, гуашь, кисти.
Ребята, сегодня в детский сад принесли необычную бандероль, что в ней, давайте посмотрим (буквы). И записка, давайте мы её причитаем
«Расставьте буквы так, как нарисовано на странице».
31452 7698111312
ргодоамтсрево (город Мастеров)
Вот, где нас ждут, в городе мастеров, кто живёт в городе мастеров? (Мастера своего дела…).
Игра «Отгадай профессию».
Я называю, что делает человек, а вы называете профессии;
- Учит детей (учитель);
- Лечит людей (врач);
- Продаёт товары (продавец);
- Лечит животных (ветеринар);
- А теперь на оборот, что делает портной? (шьёт);
- Строит (строитель);
- Стекольщик (вставляет стёкла).
Отправляемся дальше, но дорога нелегка, надо пройти по лабиринту и не заблудиться. А поможет нам в этом наш друг карандаш (присаживаемся за столы).
Графический диктант «Ключ».
10 клеточек вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки в вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 6 клеток влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
Что получилось? (Ключ).
Из какого материала делают ключи? (Металл), значит ключ какой? (Металлический), дома в городе мастеров из камня, значит (каменные), а если из кирпича (кирпичные), скамейки стоят из дерева, значит… (деревянные), окна из стекла… (стеклянные).
Следующее задание игра «Узнай и назови фигуру».
(На столах замки из геометрических фигур).
Замки в городе из фигур, ка называются эти фигуры? (Геометрические).
Здесь есть четырёхугольники, назовите их (ромб, прямоугольник, трапеция, квадрат).
Чем эти фигуры похожи? (4 стороны, 4 угла).
Чем отличаются фигуры? (длиной сторон).
Какие ещё геометрические фигуры вы видите? (круг, овал, треугольник).
Сколько кругов, овалов….
Сейчас, мы свами отправимся в школу города Мастеров и поможем детям выполнить задания. Какие буквы написаны неправильно, допишите буквы.
(Дети исправляют неправильно написанные буквы).
А у нас следующее задание, «Назови противоположность».
Сильный – слабый, порядок – беспорядок, открыто – закрыто, прощаться – здороваться, отпускать – ловить, приходить – уходить, толстый – худой, здоровый – больной, сухой – мокрый, прочный – хрупкий, глубокий – мелкий, широкой – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий.
Во круг города Мастеров раскинулся сад, кто же в нём работает? (Садовник). Садовник посадил клумбы с цветами и никак не может сосчитать сколько же у него цветов, поможем? (Присаживаемся за столы).
(Решение задач выкладываем перед собой).
- Садовник посадил 5 роз, пришла Таня сорвала 3 розы. Сколько осталось роз?
- На клумбе выросли 6 ромашек, садовник посадил ещё 3 ромашки. Сколько стало ромашек?
- Теперь придумаем свои задачи и выложим их перед собой. (Проговорить с детьми, задачи, которые они составили и выложили).
Ребята, мы с вами побывали в городе Мастеров. И мастера подарили нам за нашу помощь свои работы матрёшек, но украсить мы их сами, когда вернёмся в детский сад (матрёшки вырезаны из дерева, раскрашиваются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (подготовка к обучению грамоте,математика) "Повторение пройденного материала" в старшей группе для детей с ОНР.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание( подготовка к обучению грамоте, математика).Старшая группа, ОНР, первый год обучения....
конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе
Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке , закреплять умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности, используя монет...
Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""
Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....
интегрированная работа с детьми старшей группы "В страну знаний" (грамота, математика, экономика)
Интегрированная работа "В страну знаний" для детей старшей группы включает в себя задачи по грамота, математике и экономике. Дети выполняют задания в командах. Задания для детей командные и инди...
Группа выходного дня "Ребёнок доволен - мама свободна" " Грамота, математика"
В садик нужно мне ходитьЧтобы в школе лучшим бытьЗдесь научат нас считатьБуквы первые писать....
Группа выходного дня "Ребёнок доволен - мама свободна" " Обучение грамоте" Математика"
Математика у нас,Нам ведь скоро в первый класс,Мы на палочках считаем -Складываем, вычитаем.Оказалось, я и Тол...