Путешествие в страну Грамотейка
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Образовательные:
- Закреплять умение детей делить слова на слоги;
- Закреплять умение называть первый звук в слове;
- Развивать умение отличать гласные звуки от согласных;
- Дифференциация звуков по твёрдости – мягкости;
- Закреплять умение группировать предметы по определённому признаку;
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
Развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать речевой слух;
- Развивать моторику пальцев рук;
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества;
- Умение слушать воспитателя и товарищей;
- желание и умение работать в коллективе.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Методические приёмы: игровая ситуация, игра, деление слов на слоги, загадки, звуковой анализ слова, физминутка, офтальмотренаж.
Наглядные средства обучения: ноутбук, проектор.
Материал: на каждого ребёнка – фишки красного, синего, зелёного цветов, лист бумаги, карандаш.
Словарная работа: слог, звук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну Грамотейка | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
Управление образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Конспект
педагогического мероприятия
«Путешествие в страну Грамотейка»
по обучению грамоте детей
подготовительной группы
Кондратенко Людмила Васильевна,
воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка»,
город Муравленко
Интеграция образовательных областей:», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Образовательные:
- Закреплять умение детей делить слова на слоги;
- Закреплять умение называть первый звук в слове;
- Развивать умение отличать гласные звуки от согласных;
- Дифференциация звуков по твёрдости – мягкости;
- Закреплять умение группировать предметы по определённому признаку;
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
Развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать речевой слух;
- Развивать моторику пальцев рук;
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества;
- Умение слушать воспитателя и товарищей;
- желание и умение работать в коллективе.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Методические приёмы: игровая ситуация, игра, деление слов на слоги, загадки, звуковой анализ слова, физминутка, офтальмотренаж.
Наглядные средства обучения: ноутбук, проектор.
Материал: на каждого ребёнка – фишки красного, синего, зелёного цветов, лист бумаги, карандаш.
Словарная работа: слог, звук.
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну Грамотейка.
Посмотрите на этот необычный город, в нем спрятаны необычные задания.
С этими заданиями справятся только внимательные, смелые, решительные и дружные ребята. Вы такие?
Ну тогда всё получится, значит – вперёд, к новым испытаниям!
А путешествовать вместе с нами будет Буратино!
- Буратино приглашает нас принять участие в первом испытании «Четвертый лишний».
Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам.
И так – начинаем.
Молодцы, с заданием справились.
- Следующее задание «Блиц опрос».
Буратино хочет узнать, какие вы грамотные. Что вы знаете?
Готовы ли вы к школе?
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Слова делятся на - ? (ребёнок продолжает).
- Сколько слогов в слове школа?
- Из чего состоит слово?
- Какие бывают звуки?
- Какие бывают согласные звуки?
- А О У – это какие звуки?
- В слове «арбуз» - какой первый звук?
- В слове «дом» - какой последний звук?
Молодцы, и с этим заданием вы справились!
Физминутка «Буратино»
- А теперь Буратино приглашает к следующему испытанию. Оно называется «Кто где живёт»
Буратино предлагает нам, помочь животным найти свой дом, определить где кто живёт.
В дом с одним окошком – заселить животных, в названии которых один слог;
В доме с двумя окошками – будут жить животные в названии которых – два слога;
И животные в названии которых три слога – будут жить в доме с тремя окошками.
Первый у нас – лось, в каком домике живет лось?
- В первом.
- Почему.
- Потому что, слово лось состоит из одного слога.
Вы молодцы – и с этим заданием справились.
- Следующее испытание «Звукоград».
Буратино интересуется – хорошо ли мы знаем звуки? Он хочет убедиться, как вы разбираете слово по звукам.
Сейчас мы покажем Буратино, как мы умеем определять звуки в словах.
Ребята, присядьте за столы. (На столах лежат картинки). Ребята, переверните картинку. Вам необходимо разобрать слово по звукам, выкладывая фишками.
- Следующее задание от Буратино «Самый внимательный»
Самый внимательный, самый аккуратный и у вас всё получиться.
(Графический диктант – ключ).
Мы дорисовали с вами. Замечательно. Что у вас получилось?
- Ключ
Этот золотой ключ, вам дарит Буратино, в страну Грамотейки, чтобы вы были всегда грамотными, чтобы вы всё знали, чтобы вы подготовились к школе.
Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Итак ребята:
- С кем мы сегодня встретились?
- Что мы сегодня с вами делали?
- Какое задание от Буратино, было для вас самым легким?
- А какое задание вызвало у вас затруднение?
Ни у кого не вызвало? Замечательно!
- Как эти знания вам пригодятся в школе?
Спасибо Буратино за то, что он подарил нам интересное путешествие по стране Грамотейка.
Ребята, вы были большие молодцы, со всеми заданиями справились, потому что вы были
- внимательные
- дружные
- сообразительные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну «Грамотейка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Путешествие в страну «Грамотейка»
-Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.-Формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""
материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну Грамотейка"
Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Грамотейка"
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы...
НОД Путешествие в страну «Грамотейка»
Непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе в детском саду.Возрастная группа: Подготовительная №2Образовательные области: познание, коммуникация, социа...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие в страну «Грамотейка»
особенность данной разработки является включение НОД в сюжетно игровую ситуацию, проблемные методы обучения, обеспечивающие активность и инициативность детей. Это обусловлено введением в дошколь...