Клоуны приятели Бим и Бом.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Формировать у детей умение подбирать глаголы-антонимы и составлять с ними предложения без наглядной опры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_bom_i_bim.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Марамыгина Людмила Геннадьевнна | ||||||
Образовательная область | Речевое развитие | ||||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая «А» группа | ||||||
Тема НОД | Клоуны неприятели Бом и Бим | ||||||
Цель | Формировать у детей умение подбирать глаголы-антонимы и составлять с ними предложения без наглядной опоры. | ||||||
Задачи | Обучающие: - составлять предложения без наглядной опоры ; А Развивающие: - -закреплять навыки правильно подбирать глаголы-антонимы; - упражнять в подборе антонимов к именам прилагательным; -закреплять умение построения фразы по сюжетной картинке; - развивать внимание, мышление, память; В Воспитательные: - воспитание навыка сотрудничества; -воспитание умения слушать инструкцию.
| ||||||
Материал и оборудование | Материалы и оборудование: доска ИКТ изображение двух клоунов Бома и Бима, 2сл клоун Бим исчезает на кране клоун Бом, картинки мальчик ломает машину, мальчик чинит машинку,девочка снимает фартук, девочка одевает фартук | ||||||
Предполагаемый результат | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
Этапные задачи: Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию. | |||||||
I. Введение в ситуацию | В: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли два клоуна Бом и Бим.(На доске два клоуна, один красный другой синий) Они принесли мяч и предлагают нам поиграть в игру «Скажи наоборот» Я вам бросаю мяч и говорю слово, а вы мне возвращая мяч говорите слово наоборот. В: Ой, ребята посмотрите, Бим пропал пока мы играли. Что же случилось Бом? Клоун Бом: Пока вы играли Бим захотел пить, увидел лужу, а она была волшебная и захотел напиться из нее я ему говорил не пей. А он как всегда сделал все наоборот. Чтобы я ему не сказал: - убираю вещи, а он разбрасывает… -ложусь спать, а он встает… -я поворачиваюсь, а он отворачивается…Вот и сейчас, напился и пропал… В: Ребята, а чтобы Бим опять появился нам нужно, как Бим все делать наоборот. Хотите помочь Биму? А у вас получится? | Словесные наглядные. (письмо, вопросы) | Дети интересуются, выражают собственные мысли. Ответы детей(санки, лыжи, коньки..) | Личностные, коммуникативные | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. | ||
Этапные задачи: | |||||||
II. Актуализация знаний | В: Мы сегодня будем как Бим и будем вредничать. Бом говорит трудится, а вы что будете делать? Бом говорит мериться-, а вы будете что делать? Бом говорит радоваться, а вы будете что делать? Бом говорит смеяться, а вы будете? Бом говорит чистить, а вы будете? | Словесные | -ленится - ссориться, ругаться - грустить - плакать - пачках | Познавательные Регулятивные | Дети подбирают соответственные признаки к каждому животному. | ||
Этапные задачи: | |||||||
III Затруднение в ситуации |
| Наглядные словесные |
| Эмоционально могут отзываться. | |||
Этапные задачи: | |||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | -Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? - Ребята, посмотрите, сколько у нас хвостов. У каждого животного свой хвост. У лисы – лисий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у белки – беличий, у лося – лосиный, у медведя – медвежий. | Наглядный Словесный поисковый | Ответы детей -Спросить у взрослых. - Попробуем сами и проверим. | Интересуются, выражают собственные мысли. | Получение новых знаний, расширение представлений о притяжательных прилагательных | ||
Этапные задачи: | |||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Посмотрите сколько хвостов есть, давайте раздадим нашим животным хвосты. -Молодцы, ребята. Выполнили все задания, нашли всех животных, которых спрятали пираты. Давайте угостим лакомством наших животных. | Словесный Наглядный Практический | Ответы детей Волкам (мясо) Медведям(мед, ягоды) Зайцам(морковь,корешки, кора) Белкам (орешки, грибы, семечки) Лосям (сено, ветки) Лисам (мясо,мыши) | ||||
Этапные задачи: | |||||||
VI Осмысление (итог) | -Ребята, где мы были? - Кому помогали? -Что вы делали, чтобы достичь цели? -Какие знания вам пригодились? Оценка заданий. | Словесный | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я и старшие приятели на железной дороге
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе. Область "Безопасность."...
КВН - "Мой приятель Светофор"
КВН для детей и родителей, проводится с двумя командами....
Конспект занятия по ПДД "Твой приятель — светофор!"
Цели: Знакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. Развивать зрительную память. Воспитывать умение применять на практике полу...
Личная безопасность дома, на улице и при общении со старшими приятелями
Данной работой я хотела дать детям знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома на улице и при контакте с незнакомыми людьми....
Сообщение на тему: «Формирование личной безопасности у детей дома, на улице и при общении со старшими приятелями».
Личная безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задаче...
«Твой приятель - светофор»
Цель: -Цель: -Формирование основ безопасности в социуме-Закреплять знания детей о безопасном поведении на улице и проезжей части дороги, правил дорожного движения и дорожных знаках...
"Слова - приятели"
Консультация для родителей о том, как в игровой форме познакомить детей с синонимами и научить их использованию в речи....