Клоуны приятели Бим и Бом.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Формировать у детей умение подбирать глаголы-антонимы и составлять с ними предложения без наглядной опры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_bom_i_bim.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Марамыгина Людмила Геннадьевнна

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая «А» группа

Тема НОД

Клоуны  неприятели Бом и Бим

Цель

 Формировать у детей умение подбирать глаголы-антонимы и составлять с ними предложения без наглядной опоры.

Задачи

Обучающие:

- составлять предложения без наглядной опоры ;

А  Развивающие:

-    -закреплять навыки правильно подбирать глаголы-антонимы;

- упражнять в подборе антонимов к именам прилагательным;

-закреплять умение построения фразы по сюжетной картинке;

- развивать внимание, мышление, память;

В  Воспитательные:

 - воспитание навыка сотрудничества;

-воспитание умения слушать инструкцию.

 

Материал и оборудование

Материалы и оборудование: доска ИКТ изображение двух клоунов Бома и Бима, 2сл клоун Бим исчезает на кране клоун Бом, картинки мальчик ломает машину, мальчик чинит машинку,девочка снимает фартук, девочка одевает фартук

Предполагаемый результат

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.

I. Введение в ситуацию

В: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли два клоуна Бом и Бим.(На доске два клоуна, один красный другой синий) Они принесли мяч и  предлагают нам поиграть в игру «Скажи наоборот»

Я вам бросаю мяч и говорю слово, а вы мне возвращая мяч говорите слово наоборот.

В: Ой, ребята посмотрите, Бим пропал пока мы играли. Что же случилось Бом?

Клоун Бом: Пока вы играли Бим захотел пить, увидел лужу, а она была волшебная и захотел напиться из нее я ему говорил не пей. А он как всегда сделал все наоборот. Чтобы я ему не сказал:

- убираю вещи, а он разбрасывает…

-ложусь спать, а он встает…

-я поворачиваюсь, а он отворачивается…Вот и сейчас, напился и пропал…

В: Ребята, а чтобы Бим опять появился нам нужно, как Бим все делать наоборот. Хотите помочь Биму?

А у вас получится?

Словесные наглядные.

(письмо, вопросы)

Дети интересуются, выражают собственные мысли.

Ответы детей(санки, лыжи, коньки..)

Личностные,

коммуникативные

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Этапные задачи: 

II. Актуализация знаний

В: Мы сегодня будем как Бим и будем вредничать.

Бом говорит трудится, а вы что будете делать?

Бом говорит мериться-, а вы будете что делать?

Бом говорит радоваться, а вы будете что делать?

Бом говорит смеяться, а вы будете?

Бом говорит чистить, а вы будете?

Словесные

-ленится

- ссориться, ругаться

- грустить

- плакать

- пачках

Познавательные

Регулятивные

Дети подбирают соответственные признаки к каждому животному.

Этапные задачи:

III Затруднение в ситуации

 

Наглядные

словесные

   

Эмоционально  могут отзываться.

Этапные задачи:

IVОткрытие нового знания или способа действий

 -Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

- Ребята, посмотрите, сколько у нас хвостов. У каждого животного свой хвост. У лисы – лисий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у белки – беличий, у лося – лосиный, у медведя – медвежий.

Наглядный

Словесный

поисковый

Ответы детей

-Спросить у взрослых.

- Попробуем сами и проверим.

Интересуются, выражают собственные мысли.

Получение новых знаний, расширение представлений о притяжательных прилагательных

Этапные задачи:

V Введение новых знаний в систему знаний

- Посмотрите сколько хвостов есть, давайте раздадим нашим животным  хвосты.

-Молодцы, ребята. Выполнили все задания, нашли всех животных, которых спрятали пираты. Давайте угостим лакомством наших животных.

Словесный

Наглядный

Практический

Ответы  детей

Волкам (мясо)

Медведям(мед, ягоды)

Зайцам(морковь,корешки, кора)

Белкам (орешки, грибы, семечки)

Лосям (сено, ветки)

Лисам (мясо,мыши)

Этапные задачи:

VI Осмысление (итог)

 -Ребята, где мы были?

- Кому помогали?

-Что вы делали, чтобы достичь цели?

-Какие знания вам пригодились?

Оценка  заданий.

Словесный

Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я и старшие приятели на железной дороге

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе. Область "Безопасность."...

КВН - "Мой приятель Светофор"

КВН для детей и родителей, проводится с двумя командами....

Конспект занятия по ПДД "Твой приятель — светофор!"

Цели: Знакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания детей о четырехстороннем све­тофоре. Развивать зрительную память. Воспитывать умение применять на практике полу...

Личная безопасность дома, на улице и при общении со старшими приятелями

Данной работой я хотела дать детям знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома на улице и при контакте с незнакомыми людьми....

Сообщение на тему: «Формирование личной безопасности у детей дома, на улице и при общении со старшими приятелями».

Личная безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задаче...

«Твой приятель - светофор»

Цель:   -Цель: -Формирование основ безопасности в социуме-Закреплять знания детей о безопасном поведении на улице и проезжей части дороги, правил дорожного движения и дорожных знаках...

"Слова - приятели"

Консультация для родителей о том, как в игровой форме познакомить детей с синонимами и научить их использованию в речи....