Личная безопасность дома, на улице и при общении со старшими приятелями
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данной работой я хотела дать детям знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома на улице и при контакте с незнакомыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kvn.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие КВН
Тема:
«Личная безопасность дома,
на улице и при общении со
старшими приятелями».
Старшая группа
Воспитатель: Евстафьева Елена Николаевна
2011 год
-1-
Задачи:
- Обобщить и закрепить имеющиеся у детей знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома и на улице при контакте с незнакомыми людьми. Научить как правильно вести себя в таких случаях. Научить детей говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь в опасную ситуацию.
- Продолжать учить детей рассуждать, доказывать свою точку зрения.
- Развивать дружеские взаимоотношения в команде, учить совместно принимать решения, договариваться друг с другом.
- Воспитывать у детей радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.
-2-
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о том, как правильно себя вести в опасных ситуациях при общении с плохими людьми дома, на улице и научиться говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь в опасную ситуацию.
Приглашаю поиграть, а игру КВН.
В игре принимают участие 2 команды
I «Семья»- капитан- Уля
II «Родня»- капитан- Ира
Оценивать конкурсы будет жюри …
Дорогие участники! Вас ждут сегодня веселые конкурсы ,интересные вопросы ,но вы молодцы и все у вас будет хорошо.
Приветствие команд:
I «Мама, папа, брат и я – это все моя – семья».
II «Все мы дружные такие, потому - что мы родные»
Первый конкурс
Вспомнить сказки, в которых животные попадают в опасную ситуацию.
Второй конкурс
Отгадать отрывки из этих сказок.
-Дети отгадывают отрывки из этих сказок
«Колобок», « Заюшкина избушка», «Кот, лиса и дрозд», «Лиса и волк», «Три поросенка», «Красная шапочка».
Вывод: «сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок»
Третий конкурс
Нам прислали конверты. В них порванные картинки из сказок.
Задание: Собрать картинку из сказки из кусочков.
-3-
Четвертый конкурс
«К вам позвонили в дверь»
Задание: 1.Дать варианты своих ответов?
2.Что вы будете делать, если на улице незнакомые предлагают вам конфеты, мороженное, игрушки и т.д.
Вывод: 1.Нельзя ни кому открывать дверь.
2.Нельзя ничего брать у чужих людей.
Пятый конкурс (капитанов)
1.Найти карточку с номером полиции и показать(01,02,03,04,10,20,30,40)
2. По телефону вызвать полицию (четко назвать свое имя, фамилию, адрес, цель звонка)
Капитаны читают стих о полиции
I Если вор к тебе крадется или дядя в двери бьется, а подозрительный бандит во дворе твоем сидит. Не стесняйся, не робей, набирай 02 ,скорей.
II Бережет меня моя полиция, охраняет мой покой и сон. Ее работа благо нашего отечества ,такие люди очень нам нужны.
Шестой конкурс
Задай вопрос команде соперников
Задание: Задать вопрос и показать карточку
I Перед кем нужно немедленно открыть дверь? (слесарь, почтальон, полицейский ,враг?)
II Если к тебе позвонили в дверь?
а) Откроешь дверь
б) Поглядишь в глазок
в) Спросишь кто?
-4-
Седьмой конкурс
Эстафета «Убеги от преступника»
После соревнования выпить воду « дружбы»
Ребята, а вы хотите быть похожи на своих старших друзей?
Послушайте стихотворение про одного мальчишку.
Чтение
Вот скорей бы меня мама
Отпустила погулять,
Как же хочется друзей
Из подъезда повидать
Вдруг сегодня повезет
Старший друг к тебе придет
Он, ребята самый лучший
Лучше всех друзей вокруг
Он такой веселый ,сильный
Всех умеет рассмешить,
А еще умеет стекла
Словно, хлебушек крошить
Как он прыгает и скачет
Как он бабушек дурачит
Он поймал вчера ежа
Влез на крышу гаража
Как жжет костер забавно
Как спускается в подвал
Как бы не было опасно
-5-
Ни когда ему не страшно
Он ведь смелый, ловкий видный
Я скажу он друг завидный
Я Толяна уважаю
В чем могу в том подражаю
Кто обидит, всех побью
Я завидую ему.
И таким же стать хочу.
Ребята друг подбивает вас на очередную плохую затею
- Что вы скажите в ответ?
- Ну конечно слово - «нет»
Восьмой конкурс
«Домашние заготовки» ( воспитатель в роли приятеля)
Задание: Ответь «нет», если друг подбивает на очередную плохую затею.
- Меня зовут Гришка. Я со двора мальчишка.
1. Вы гуляли во дворе и приятель предложил
- Кинем камушек в окно
- Убежим ведь все равно ( показ. камень)
2. -Видишь, вон сидят подружки
-На подкинь ка им лягушку (лягушка)
3. –Видишь, вон мальчишки
Сидят, играют в фишки
Укради у Мишки 4 желтых фишки.
-Что вы скажите в ответ? (нет)
-6-
4. Завтра соберем продукты
И отправимся на пруд
Никому не скажем , где мы
Пусть попробуют, найдут.
- Что вы скажите в ответ «нет»
5. Как родители уйдут
Спички мы с тобой возьмем
Накидаем веток, палок
Чиркнем спичкой и зажжем
Будет весело с тобой.
- Дружно скажем мы в ответ, ну конечно слово «нет»
Ребенок: Всем детям на свете
Положено знать
Нельзя в эти игры детям играть
Еще раз напомню, чтоб было всем ясно
Спички не троньте – это опасно.
- Мой родной по маме дед
Курит очень много лет
Давай возьмем без спроса
У деда папиросы
Давай ,как взрослые с тобой
Закурим друг мой по одной
-7-
Ребенок:
Совет даю тебе простой
Не пробуй даже по одной
Как сигарета скрючишься
С болячками намучаешься
- Кто сказал, что будто дети
Все в обед ложатся спать
Ты смотри не подчиняйся
Начинай громко орать.
Ребенок: Всем детям на свете положено знать.
Чтоб вырасти сильными
В обед надо спать
- Давай возьмем таблетки
Дадим подружке Светке.
Пусть все их выпьет до одной
И перестанет быть больной
Ребенок: Всем детям на свете
Положено знать
В таблетки очень опасно играть
- Ладно, уж не поддались на мои затеи,
Пойду других детей искать и уговаривать
Гришка озорник ушел, а вы молодцы не поддались на его уговоры.
-8-
Вывод: Нужно говорить слово «нет» если приятель пытается вовлечь вас в опасные игры и плохие.
- Есть много хороших игр в которые можно поиграть
Дети называют (катание на санках, лыжах, с горы, в хоккей и т.д.)
Вывод: Ребята , что мы узнали сегодня:
- Нельзя открывать дверь
- Нельзя брать угощения
- Нельзя говорить свой домашний адрес посторонним
- Нужно говорить «нет», если приятель вовлекает тебя в плохую игру
- А теперь слово жюри
Сегодня мы много узнали интересного. Вы дружные, умные, сильные и я рада, что победила дружба.
Раздача медалей.
- Я принесла вам конфет и хочу угостить, а вы решите для себя сами ,можно у меня брать конфеты или нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему: «Формирование личной безопасности у детей дома, на улице и при общении со старшими приятелями».
Личная безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задаче...
ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ»...
Консультация "Личная безопасность дома и на улице"
Консультация для родителей...
Авторская интерактивная игра (по сказке Т. Шорыгиной "Умный наперсток") "Это верно или нет?" для детей старшего дошкольного возраста (Личная безопасность дома)
Авторская интерактивная игра (по сказке Т. Шорыгиной "Умный наперсток") "Это верно или нет?" для детей старшего дошкольного возраста (Личная безопасность дома)...
ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ.
ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ.Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности....
Конспект занятия по ОБЖ «ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ».
Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Развивать познавательную...