Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект НОД по обучению грамоте для детей 5-6лет (старшая группа) . Знакомство со звуком У
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_utki.odt | 9.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Азбуки»
Задачи:
Область «Познавательное развитие»:
• развивать познавательную активность, любознательность;
• уметь на слух определять звуки природы и называть их;
Область «Социально – коммуникативное развитие»:
• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Область «Речевое развитие»:
• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
• учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;
• закрепить умение делить слова на слоги;
• закрепить умение проводить звуковой анализ слова «утки»;
• упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;
• закрепить знание гласных и согласных звуков.
Цель:
. закрепить умение проводить звуковой анализ слова «утки».
. учить называть слова с заданным звуком [а].
. закреплять знания о гласных и согласных звуках, мягких и твердых.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
• картинка – схема слова «утки»,
• КРАСНЫЕ, СИНИЕ, ЗЕЛЕНЫЕ ФИШКИ, УКАЗКА
• ПОЛОСКИ С ЧЕТЫРЬМЯ КЛЕТОЧКАМИ
Ход занятия:
Сюрпризный момент (Появляется королева Азбуки) .
- Дети, а вы хотите попасть в страну Азбуки?
- Хотим!
- Ну тогда закрывайте глаза и мы с вами помечтаем! Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы мечтать! Открываем глаза дети. Посмотрите, я Королева Азбуки, а это моя страна Азбуки. В моей стране вы должны правильно отвечать на все задания. А кто же нас встречает здесь?
-(Ответы детей) Буквы. Рассматривают и называют их.
- Почему одни буквы синим цветом, а другие красным.
-Гласные и согласные.
Первое задание.
Игра: «Назови братца». (в кругу с мячом) .Я называю твердый звук, а вы мне мягкий. И наоборот, я называю мягкий, а вы твердый.
Второе задание. Дети у вас у каждого есть имя, а ваше имя состоит из звуков.
Сейчас я буду называть звуки, если такой звук есть в вашем имени, значит этот ребенок садится за стол.
- Молодцы, справились с заданием.
Все сели, ручки перед собой положили спинка прямая и все посмотрели на меня.
Третье задание. Дети а какие бывают звуки?
Гласные и согласные звуки.
- Гласные – это, какие звуки? (их можно пропеть и воздух во рту не встречает преград) .
- Молодцы!
- А какие гласные мы с вами уже знаем? А, О, У, Ы, И, Э на доску выставляет один ребенок, а остальные называют.
- А согласные? Какие это звуки? Можно их пропеть? Свободно они произносятся? Нет пропеть нельзя, воздух во рту встречает преграды.
- А какие согласные звуки мы уже знаем?
- М, Н, Р, Ш, С, Т
- А какими бывают согласные? (Почему они синим и зеленым цветом написаны)
- Твердые и мягкие.
- Кто помнит, почему синий цвет взяли для М, а зеленый для Н, (синий твердый как лед, а зеленый – мягкий, как травка)
Четвертое задание.
Отгадаем загадку:
Как на речку приплывают,
Сразу в воду залезают.
«Кря»- нырнули на минутку,
Назовите, кто это –утки.
Правильно дети, это утки.
Пятое задание. А теперь произведем звуковой анализ слова утки.
- Сколько слогов в слове утки? (два слога)
- Сколько звуков? (четыре звука)
- Как вы узнали? (четыре домика)
- Сколько гласных? (два гласных домика). Сколько согласных звуков (два: один синий домик (твердый звук) и один зеленый (мягкий звук)) .
-У -у- утки – первый гласный звук (у) - гласный, т. к. мы можем его пропеть.
- Ут – тки –второй звук согласный, твердый, т. к. встречается преграда.
-Утк –ки –третий звук согласный, мягкий, мы его не можем пропеть.
- Утки- и –и- четвертый звук гласный.
Физминутка «В декабре».
В декабре, декабре
Будет холод на дворе
И тогда, мы все ребятки
Будем одевать перчатки
Будем так их одевать
А потом их так снимать.
Шестое задание. Игра с заданиями. Вызвать звуки [и ], [к], [т], [у].
Седьмое задание. Назовем слова с заданным звуком [а] в начале слова, в середине, в конце.
Последнее наше задание. Работа в тетради. Нужно заштриховать букву У в одном направлении.
-Молодцы дети, со всеми заданиями справились правильно. Вы мне все очень понравились. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и еще раз помечтаем. Раз. Два, три, четыре, пять мы закончили мечтать.
-и вот мы дети снова оказались в детском саду. Занятие окончено. Все ребятки идут на ковер, а дежурные помогут мне убрать со столов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамотев старшей группе«Маленькие грамотеи»...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Грамотей"
Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...