конспект НОД "В гостях у Букварика"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «В гостях у Букварика». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_bukvarika.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад 86 Приморского района
Конспект непосредственно-образовательной деятельности:
Тема: « В гостях у Букварика».
(Для старшего дошкольного возраста).
Подготовила и провела
воспитатель подготовительной группы №7 Поздеева Е.В.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Цель: закрепить умение звуко-слогового анализа слов.
Задачи:
Образовательные: Способствовать развитию умений говорения и слушания, формированию опыта чтения слогов. Содействовать обогащению активного и пассивного словаря; развитию грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка; развитию фонематического слуха, совершенствованию звуковой культуры речи детей.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: звук, буква, твердый, мягкий, глухой, звонкий, шипящий, свистящий; согласный, гласный, красный, зеленый, синий.
Демонстрационный материал: ряды букв на доске, иллюстрации в тетради.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, а в какое вы сейчас узнаете. Хотите попутешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого вам нужно открыть свои тетради на стр. 58. Расскажите, что изображено на рисунке.
Дети: Ежик, Лисенок и Мудрая Сова едут на поезде в страну Азбуку.
Воспитатель: А вы желаете отправиться вместе с ними?
Дети: Да!
Воспитатель: Вход в волшебную страну охраняют два стражника - вопросительный и восклицательный знаки. Они преградили игрушкам путь и сказали, что в Азбуку может попасть только тот, кто правильно ответит на все их вопросы. Готовы ли вы вместе с нашими друзьями пройти это испытание?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда послушайте вопросы стражников и ответьте на них. Чем буквы отличаются от звуков?
Дети: Звуки слышим, а буквы видим и пишем.
Воспитатель: О чем это говорится (о звуках или о буквах): их можно читать, слышать, видеть, штриховать, петь, раскрашивать, шептать.
Дети: О буквах и звуках.
Воспитатель: Назовите гласные буквы.
Дети: У, О, А, Э, Ы, И, Ю, Е, Я.
Воспитатель: Чем гласные буквы отличаются от согласных?
Дети: Гласные буквы можно пропеть.
Воспитатель: назовите свистящие согласные звуки.
Дети: С, 3, Ц.
Воспитатель: Перечислите шипящие согласные звуки.
Дети: Ж, Ш, Щ, Ч.
Воспитатель: Вы справились с этим испытанием, наши путешественники тоже. И теперь ворота в волшебную страну открыты для всех. Посмотрите кто нас встречает? (Букварик).
Букварик: Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть. Посмотрите на рисунок и скажите какие буквы увидели?
Дети: угадывают буквы по выступающим из-за кубиков фрагментам.
Букварик: Раскрасьте красным цветом гласные буквы, синим цветом - согласные, которые обозначают один твердые звук, зеленым - согласные, которые обозначают один мягкий звук, наполовину синим, наполовину зеленым - согласные, обозначающие два звука - твердый и мягкий.
Дети работают цветными карандашами в тетради.
Букварик: А теперь буквы хотят поиграть с вами. Назовите буквы в каждом ряду, отгадайте какая из них лишняя и объясните почему.
(на доске заранее написаны четыре ряда букв)
Д Л А 3 В ( А -гласная среди согласных )
А О У Й Ы ( Ы - согласная среди гласных )
Ч Ш Ц Ж ( Ц - свистящая среди шипящих )
С 3 Ц Ч ( Ч - шипящая среди свистящих )
Букварик: А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Буквы»
В старом дереве дупло, это домик буквы О.
Рядом с нею на суку примастилась буква У.
В гости к нам издалека прибежала буква А.
Прилетела буква Я на спине у воробья.
Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться,
То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки,
То присядут, отдохнут, то опять плясать начнут.
Воспитатель: Какие буквы веселились?
Дети: Я, У, О, А.
Букварик: Как эти буквы назвать одним словом?
Дети: Гласные.
Букварик: А сейчас, дети, отгадайте загадки:
1. Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ... (А);
2. Эта буква широка
И похожа на жука,
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук. ( Ж );
3. Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
Три! А какая буква ? ... ( И );
4. Эта буква, как игрушка
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка. ( X );
5. Букв Е передохнула,
Как тотчас же на нее
Пара птенчиков вспорхнуло-
Получилась буква ... ( Е );
6. На эту букву посмотри
Она совсем не цифра три. ( 3 );
7. Посмотри на колесо,
А увидишь букву ... ( О );
8. Дрожу от страха до сих пор!
Воскликнуло полено -
Похожа буква на топор!
Расколит непременно! ( Р );
9. Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква ... ( Ю );
10. Хорошо известно всем,
Где метро, там буква ... ( М).
Букварик: О каких буквах были загадки?
Дети: М, Ю, О,Ж, А, И, X, Е, 3, Р.
Букварик: Какие из этих букв гласные, а какие согласные?
Дети: М, Ж, X, 3, Р - согласные, Ю, О, А, И, Е - гласные
Букварик: Посмотрите на рисунок на стр.60. Буквы играют вами в прятки. Попробуйте их отыскать на рисунке.
(Называя букву, дети указывают соответствующий фрагмент рисунка. Например, буквы Е и Е - пешеходный переход и т. д.)
Букварик: Сколько букв Ю можно найти на рисунке?
Дети: Две.
Букварик: Сколько букв Т ( О, И, Д, С ) на рисунке?
Букварик: В какой стране вы сегодня побывали вместе с игрушками? Кто там живет? В какие игры вы играли с буквами?
Дети отвечают на вопросы.
Букварик: Мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями. Вам понравилось в стране букв?
Дети: Да!
Я желаю вам успехов и радостных открытий во время вашего путешествия по страницам Азбуки. Пусть оно будет для вас интересным и увлекательным, а сама Азбука - вашей любимой книгой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""
Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
конспект «В гостях у друзей»
Аутотренинг «Загадочное животное»...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...