конспект НОД "В гостях у Букварика"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

поздеева евгения владимировна

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «В гостях у Букварика». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_bukvarika.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 86 Приморского района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности:

Тема: « В гостях у Букварика».

 (Для старшего дошкольного возраста).

Подготовила и провела

 воспитатель подготовительной  группы №7 Поздеева Е.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Цель: закрепить умение звуко-слогового анализа слов.

Задачи:

Образовательные: Способствовать развитию умений говорения и слушания, формированию опыта чтения слогов. Содействовать обогащению активного и пассивного словаря; развитию грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка; развитию фонематического слуха, совершенствованию звуковой культуры речи детей.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: звук, буква, твердый, мягкий, глухой, звонкий, шипящий, свистящий; согласный, гласный, красный, зеленый, синий.

Демонстрационный материал: ряды букв на доске, иллюстрации в тетради.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, а в какое вы сейчас узнаете. Хотите попутешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого вам нужно открыть свои тетради на стр. 58. Расскажите, что изображено на рисунке.

Дети: Ежик, Лисенок и Мудрая Сова едут на поезде в страну Азбуку.

Воспитатель: А вы желаете отправиться вместе с ними?

Дети: Да!

Воспитатель: Вход в волшебную страну охраняют два стражника - вопросительный и восклицательный знаки. Они преградили игрушкам путь и сказали, что в Азбуку может попасть только тот, кто правильно ответит на все их вопросы. Готовы ли вы вместе с нашими друзьями пройти это испытание?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда послушайте вопросы стражников и ответьте на них. Чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Звуки слышим, а буквы видим и пишем.

Воспитатель: О чем это говорится (о звуках или о буквах): их можно читать, слышать, видеть, штриховать, петь, раскрашивать, шептать.

Дети: О буквах и звуках.

Воспитатель: Назовите гласные буквы.

Дети: У, О, А, Э, Ы, И, Ю, Е, Я.

Воспитатель: Чем гласные буквы отличаются от согласных?

Дети: Гласные буквы можно пропеть.

Воспитатель:  назовите свистящие согласные звуки.

Дети: С, 3, Ц.

Воспитатель: Перечислите шипящие согласные звуки.

Дети: Ж, Ш, Щ, Ч.

Воспитатель: Вы справились с этим испытанием, наши путешественники тоже. И теперь ворота в волшебную страну открыты для всех. Посмотрите кто нас встречает? (Букварик).

Букварик: Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть. Посмотрите на рисунок и скажите какие буквы увидели?

Дети: угадывают буквы по выступающим из-за кубиков фрагментам.

Букварик: Раскрасьте красным цветом гласные буквы, синим цветом - согласные, которые обозначают один твердые звук, зеленым - согласные, которые обозначают один мягкий звук, наполовину синим, наполовину зеленым - согласные, обозначающие два звука - твердый и мягкий.

Дети работают цветными карандашами в тетради.

Букварик: А теперь буквы хотят поиграть с вами. Назовите буквы в каждом ряду, отгадайте какая из них лишняя и объясните почему.

(на доске заранее написаны четыре ряда букв)

Д Л А 3 В ( А -гласная среди согласных )

А О У Й Ы ( Ы - согласная среди гласных )

Ч  Ш Ц Ж ( Ц - свистящая среди шипящих )

С 3 Ц Ч ( Ч - шипящая среди свистящих )

Букварик: А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Буквы»

В старом дереве дупло, это домик буквы О.

Рядом с нею на суку примастилась буква У.

В гости к нам издалека прибежала буква А.

Прилетела буква Я на спине у воробья.

Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться,

То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут, то опять плясать начнут.

Воспитатель: Какие буквы веселились?

Дети: Я, У, О, А.

Букварик: Как эти буквы назвать одним словом?

Дети: Гласные.

Букварик: А сейчас, дети, отгадайте загадки:

1. Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ... (А);

2. Эта буква широка

И похожа на жука,

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук. ( Ж );

3. Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

Три! А какая буква ? ... ( И );

4. Эта буква, как игрушка

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка. ( X );

5. Букв Е передохнула,

Как тотчас же на нее

Пара птенчиков вспорхнуло-  

Получилась буква ... ( Е );

6. На эту букву посмотри

Она совсем не цифра три. ( 3 );

7. Посмотри на колесо,

А увидишь букву ... ( О );

8. Дрожу от страха до сих пор!

Воскликнуло полено -

Похожа буква на топор!

Расколит непременно! ( Р );

9. Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква ... ( Ю );

10. Хорошо известно всем,

Где метро, там буква ... ( М).

Букварик: О каких буквах были загадки?

Дети: М, Ю, О,Ж, А, И, X, Е, 3, Р.

Букварик: Какие из этих букв гласные, а какие согласные?

Дети: М, Ж, X, 3, Р - согласные, Ю, О, А, И, Е - гласные

Букварик: Посмотрите на рисунок на стр.60. Буквы играют вами в прятки. Попробуйте их отыскать на рисунке.

(Называя букву, дети указывают соответствующий фрагмент рисунка. Например, буквы Е и Е - пешеходный переход и т. д.)

Букварик: Сколько букв Ю можно найти на рисунке?

Дети: Две.

Букварик: Сколько букв Т ( О, И, Д, С ) на рисунке?

Букварик: В какой стране вы сегодня побывали вместе с игрушками? Кто там живет? В какие игры вы играли с буквами?

Дети отвечают на вопросы.

Букварик: Мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями. Вам понравилось в стране букв?

Дети: Да!

Я желаю вам успехов и радостных открытий во время вашего путешествия по страницам Азбуки. Пусть оно будет для вас интересным и увлекательным, а сама Азбука - вашей любимой книгой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

конспект «В гостях у друзей»

Аутотренинг «Загадочное животное»...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...