Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте
Тема: «ЗНАНИЕ» (БУКВА 3)
Цель:
- Формировать у детей положительную мотивационную направленность к овладению элементами грамоты.
Коррекционно-образовательные задачи:
— Закреплять правильное произношение звука [з].
— Упражнять в выделении звука [з] на слух и в произношении; определять место звука | з] в словах.
— Упражнять в составлении по образцу сложносочиненных предложений с союзом а и предлогом за.
— Закреплять умение детей делить слова на слоги.
— Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов.
— Упражнять в выкладывании слов из букв разрезной азбуки, в чтении.
— Учить подбирать слова с заданным слогом.
— Активизировать и пополнять словарный запас.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику, пространственные представления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, доброжелательность, ответственность, целеустремленность, желание доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по обучению грамоте | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте
Тема: «ЗНАНИЕ» (БУКВА 3)
Учитель – логопед Гуслякова Е.Ю.
Цель:
− Формировать у детей положительную мотивационную направленность к овладению элементами грамоты.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять правильное произношение звука [з].
- Упражнять в выделении звука [з] на слух и в произношении; определять место звука | з] в словах.
- Упражнять в составлении по образцу сложносочиненных предложений с союзом а и предлогом за.
- Закреплять умение детей делить слова на слоги.
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов.
- Упражнять в выкладывании слов из букв разрезной азбуки, в чтении.
- Учить подбирать слова с заданным слогом.
- Активизировать и пополнять словарный запас.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику, пространственные представления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
− Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, доброжелательность, ответственность, целеустремленность, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: схематический рисунок горы на доске, цветные мелки. Предметные картинки со звуком [з]. флажки-светофоры синего цвета, картинки с изображением комара, мудрой змеи.
На столах у детей карточки с заданием, синие карандаши, дощечки с буквами, оборудование к игре «Волшебные часы».
Методы и приемы: словесный (беседа, поощрение, напоминание, инструкция), наглядный (иллюстрации, раздаточный), практический (моделирование).
Ход занятия:
- Огмомент.
П с и х о г и м наст и к а.
Дети стоят на ковре в кругу. Игра «Комар». Логопед держит картинку комара, подвешенную на ниточке и произносит: «З-з-з-з...» Комар пролезает над всеми детьми. Дети имитируют мимикой разное состояние: «Боимся комара», «Комар укусил», «Назойливый комар», «Прогоняем комара», «Не боимся комара».
- Основная часть.
1.
- Дети, сегодня на занятии мы будем карабкаться в гору. На самой высокой горе горит огонь знаний. Мы поднимемся, добудем огонь знаний и принесем его на землю, чтобы он помогал нам.
Карабкаться в гору очень трудно. Чтобы наше восхождение удалось, нам надо как можно больше узнать о звуке.
- А с каким звуком мы сегодня познакомимся, вы узнаете, если отгадаете загадки. В словах-отгадках есть этот звук. Итак, вперед, в добрый путь!
Из-под крыши - крыша,
Под дождик погулять вышла.
(зонт)
Всегда во рту, а не проглотишь.
(язык)
Это что за зверь лесной Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы - Уши больше головы?
(заяц)
Что видно только ночью?
(звезды)
- Назовите мне отгадки. Какой одинаковый звук вы услышали в этих словах? Правильно, молодцы! Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой 3.
- Фонетическое упражнение:
Комарики летят и звенят: ззззззззз. Сделаем вдох и на выдохе длительно произносим:
33333333...
Когда мы произносим [з]- кончик языка за нижними зубами, а зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка.
Повторите: зззззз...
Зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [з]. значит, этот звук... (согласный), еще он... (твердый) и ... (звонкий).
Обозначать его будем кружком синего цвета.
- Молодцы, на первую ступеньку мы уже взошли. Продолжим наш путь.
- Игра «Услышь звук [з] - подними синий флажок»
Раздаю каждому ребенку по синему флажку.
- за. са, жа, ас, зо, жо. со. су, жу, зы, зна, зно, жда. ази, узи...
- жук, суп. зубы, сук, везу, вяжут, весы, здоровье, лоза, зал, учы. ложа, узы, ужи, зоопарк, ужин, забота, этажерка.
- Игра «Кто за кем?» - составление по образцу сложносочиненных предложений с союзом а и предлогом за. Дети голосом должны выделять предлог.
- А сейчас повернитесь друг за другом, и чтобы продолжить наше путешествие на гору, вы должны без ошибок сказать, кто за кем стоит, выделяя голосом маленькое словечко за. Я скажу: «Я стою за Сашей, а за мной стоит Вика».
(Каждый ребенок проговаривает предложение).
— Ну вот мы уже на второй ступеньке. Ставим на нее свой знак - огонь.
На третьей ступеньке мудрая змея нам дорогу преградила. Шипит: «Слушай вопросы и отвечай». Давайте выполним ее задание. Приготовьте свои ладошки и «поймайте» звуки [з], [а]. Какой слог вы вернете?
Ловите [з]. [о]. Какой слог получился?
Дайте мне первый звук из слога зу... [з], второй ... [у].
А сейчас ловите звуки и собирайте их в слова: [з], [о], [н]. [т|; [в], [а, [з], [а]; [з], [а], [м], [о], [к].
6. Знакомство с буквой.
- Молодцы! Какой звук встретился во всех этих словах? Звук [з]. А теперь познакомимся с буквой 3. Рассмотрите букву 3. На что она похожа? Напишем букву в воздухе.
А сейчас возьмите карандаш. Сделаем для пальчиков массаж (Катают карандаш между ладонями).
А теперь пододвиньте к себе листочки. Нарисуйте точку. Превратите ее в букву. Начинаем писать букву вправо от точки.
- А сейчас обведите в кружочек буквы, которые написаны правильно.
После ваших правильных ответов змея отступила и мы ставим свой знак на третьей ступеньке.
- Выделение [з] в произношении по картинкам:
а. назвать картинки
б. игра «1,2,3» - определение места звука в слове; лишние картинки убираются.
- Физминутка.
Мы попрыгаем немножко,
Пусть слова разделят ножки!
- Мы справились с очередным заданием и поднялись еще выше. Ставим здесь наш знак. Но чем выше - тем труднее. И наше следующее задание требует внимания. Не ошибитесь.
9.
Вывешивается звуко-слоговая схема.
Нужно подобрать картинки, которые соответствуют этой схеме и обозначить каждый звук буквой.
- Ставим огонек и на четвертой ступеньке. Подъем на вершину самый трудный. Надо собрать все силы.
- Выкладывание слов ЗОНТ, КОЗА, ТАЗЫ, из букв разрезной азбуки и чтение.
- Игра «Волшебные часы».
Произносить слова и крутить стрелку
Тик-так. тик-так.
Все часы идут вот так. Ну-ка посмотри сейчас И ответь, который час?
Стрелка останавливается на слогах за, зу, зы. Дети читают и придумывают слова с ними:
За – коза
Зу - везу
Зы - розы.
Итог
- Ну вот мы и на вершине. Огонь знания горит. Скажем ему волшебное слово — приветствие. «Здравствуй», зажжем от него свой огонь знаний и пойдем по знакомой дорожке вниз. А на память о нашем занятии получите маленькие огоньки, чтобы огонь знаний всегда был с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений и логического мышления "В поисках золотого ключика"
Игра на закрепление знаний детей подготовительной группы с использованием ИКТ. Занятие проводилось на родительском собрании....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по обучению детей татарскому языку "В гостях у сказок"
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по обучению детей татарскому языку "В гостях у сказок". На занятии педагог в форме игры знакомит детей с произведен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте
Уточнение и закрепление умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте Тема: «По следам буквы Я»
В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте. Целью проведения НОД является формирование у дошкольников положительной мотивационной направленности к овладен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Морское путешествие"
Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Морское путешествие". Дошкольникам предлагается отправиться в морское путешествие на корабле у котор...
«Педагогическое мероприятие с детьми». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию "Совет Айболита"
Открытое занятие в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...