Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л»
Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»
г.Камень-на-Оби
Образовательная область: «Речевое развитие»,
Тема: «В гостях у буквы Л»
Программные задачи:
Обучающая задача: закрепить знания о пройденной букве Л, звуках Л, ЛЬ;
-закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу; закреплять умение определять место звука в слове, в умении проводить звуковой анализ слова;
Развивающая задача: Развивать внимание, память, мышление, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов,
Интегрированные образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа:
Предварительная работа: знакомство с буквой Л, звуками Л-ЛЬ: словесные игры: «Буква потерялась», «Найди место звука в слове», «Придумай слово с заданным звуком»
Демонстрационный материал: лист со следами птиц, домик буквы Л, мяч, куб с предлогами, маркер, магнитная доска, картинка лиса, картинки на определение места звука в слове
Раздаточный материал на каждого ребёнка: картинки на звуки Л, ЛЬ, фломастеры, простые карандаши, карточки для выполнения звукового анализа, рисунки с трафаретами, карточки со словами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л»
Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»
г.Камень-на-Оби
Образовательная область: «Речевое развитие»,
Тема: «В гостях у буквы Л»
Программные задачи:
Обучающая задача: закрепить знания о пройденной букве Л, звуках Л, ЛЬ;
-закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу; закреплять умение определять место звука в слове, в умении проводить звуковой анализ слова;
Развивающая задача: Развивать внимание, память, мышление, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов,
Интегрированные образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа:
Предварительная работа: знакомство с буквой Л, звуками Л-ЛЬ: словесные игры: «Буква потерялась», «Найди место звука в слове», «Придумай слово с заданным звуком»
Демонстрационный материал: лист со следами птиц, домик буквы Л, мяч, куб с предлогами, маркер, магнитная доска, картинка лиса, картинки на определение места звука в слове
Раздаточный материал на каждого ребёнка: картинки на звуки Л, ЛЬ, фломастеры, простые карандаши, карточки для выполнения звукового анализа, рисунки с трафаретами, карточки со словами.
Ход занятия:
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним наше золотое правило:
Дети: “Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим”.
Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости? (Ответ детей).Так вот нас сегодня в гости пригласила буква. Которая приготовила для нас много интересных заданий. и справиться с ними могут только самые внимательные, старательные, и дружные ребята. Если вы не боитесь трудностей, тогда вперёд. Но прежде чем отправиться в гости, нам нужно подготовиться
Артикуляционная гимнастика:
Очень любит наш роток – улыбаться (улыбка)
А подвижный язычок, работой заниматься
Наш язык лопату сделал, раз и два (лопата)
А потом забор построил - красота! (забор)
Рядом с новеньким забором – желобок, (желоб)
По нему несется воздуха поток. (дуть)
Мясорубку надо сделать не спеша (мясорубка)
Физкультура получилась – хороша!
Воспитатель: А вот и первая подсказка. Рассмотрите рисунок. Птицы прыгали на снегу, оставляя следы своих лапок. А их следы нарисовали на снегу буквы. Какая буква встречается 2 раза? На какую букву похожи следы, обведите пальчиком след.
Дети: букву Л (варианты ответов)
Воспитатель: а вот мы сейчас проверим. Мы с вами подошли к домику буквы. Но какой букве принадлежит этот домик? Кто догадался?
Дети: Буква Л
Воспитатель: а как вы догадались?
Дети: потому что на окнах стоят цветы: лилия и ландыш
Воспитатель: с какого звука начинается слово ЛАНДЫШ
Дети: звук Л
Воспитатель: с какого звука начинается слово лилия
Дети: звук ЛЬ
Воспитатель: правильно в домике буквы ЭЛЬ живут звуки Л и Л'. Ребята кто расскажет об этих звуках
Дети: это звуки согласные, звонкие, мягкие и твердые
Воспитатель: вы правильно догадались сегодня мы в гостях у буквы ЭЛЬ.
Ребята придумайте слова с твердым согласным звуком Л, придумайте слова с мягким согласным звуком Л'
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру
«Скажи наоборот»:
Большой – маленький, грустный –веселый, легкий – тяжелый, короткий - длинный , далеко – близко, сильный – слабый, конец - начало, ленивый – трудолюбивый, трусливый – смелый.
Воспитатель: Следующее задание- определить место звука в слове раздаю картинки нужно определить место звука в слове, поставить картинку в
соответствующий домик.
Пальчиковая гимнастика
На горе мы видим дом (кистями рук изобразить домик)
Много зелени кругом (волнообразные движения кистями рук)
Вот деревья, вот кусты (руками показать деревья и кусты)
Вот душистые цветы (пальцами показать бутон)
Окружает все забор (пальцами показать забор)
За забором – чистый двор (погладить одной ладонью другую)
Мы ворота открываем (кистями показать, как ворота открываются)
К дому быстро подбегаем (пальцами левой руки пробегаем по правой)
В дверь стучимся – тук-тук-тук (постучать кулаком руки по ладони)
Кто-то к нам идет на стук (ладонь приложить к правому уху)
В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли (вытолкнуть руки вперед, как будто преподнося что-то)
Воспитатель: проходите за столы
Прочитайте слова, сделайте звуковой анализ слова, разделить слово на слоги, и поставьте ударение ( у детей на столах карточки со словами, картинки для детей плохо читающих, карточки звуки) ЛАМПА, ЛИСА, ВИЛКА, МЫЛО, ЛИМОН, ЛОДКА, ГЛАЗА, СЛИВА
Воспитатель: следующее задание: дед буквоед похитил букву, добавьте букву и прочитайте слово.
«Добавь букву»:
СТО…., СТУ…., …АК, ПА….КА, ГА….КА, МО…ОКО, КУК..А, МО..ОТОК, ВОКЗА…
Игра «Скажи ласково»:
Мяч волшебный помоги.
Звук нам в слово позови,
Скажем ласково и вот
Звук к нам в слово и придет:
Каждый должен мяч поймать,
Слова ласково сказать:
лук – лучок, лапа – лапочка, лампа – лампочка, лодка - лодочка, , ложка – ложечка,
липа – липочка, лес – лесок, лимон – лимончик, лиса - лисичка , лист – листочек, лев – львеночек, лента – ленточка
Физминутка:
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Звуки, буквы мы искали
И немножечко устали.
Все выходим по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Влево – вправо! Влево – вправо!
Получается на славу!
Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!
Теперь можно дальше в путь
Воспитатель: следующее задание нам поможет выполнить кубик, давайте скажем волшебные слова: Кубик, кубик покрутись, на бочок скорей ложись. Прочитайте, какой предлог написан
Воспитатель: Придумать предложение предлогом ЗА (ПОД, И, НАД).
Разбор предложений. Один ребенок составляет схему у доски.
Воспитатель: Проговорить это предложение с разной интонацией
Воспитатель: Чтобы нам хорошо запомнить звуки Л, Ль , нужно выполнить следующее задание: первый ряд обводит контуры животных в названии которых слышится звук Л ( волк, лось) Каких животных обвели вы?
второй ряд животных в названии которых слышится мягкий согласный звук Ль (лиса, леопард, лев). Каких животных обвели вы?
Воспитатель: давайте вспомним, у какой буквы мы были в гостях. Какие звуки живут в домике буквы Эль. Что вам было трудно на занятии, что легко, что больше всего понравилось. Если вы считаете, что вы все задания выполнили правильно возьмите лучик и подарите его солнышку. Если у вас что - то не получилось, возьмите капельку и подарите тучке. Молодцы у вас сегодня все получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л»
Закрепление знаний детей о пройденной букве Л, звуках Л,ЛЬ....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Звук и буква «О».
Программное содержание:· Продолжать знакомить детей со звуками и буквами;·...
"Опыт работы по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы"
Отчет по самообразованию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи Дифференциация звуков [л] - [р].
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речиДифференциация звуков [л] - [р].Коррекцио...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л»
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Лад...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?
Активизировать представления о предложении, слове, слоге, звуке....
«Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой Хх». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группына тему: «Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой ...