Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ильиных Ирина Владимировна

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л»

 

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

 

Образовательная область: «Речевое развитие»,

Тема: «В гостях у буквы Л»

Программные задачи:

 Обучающая задача: закрепить  знания  о пройденной букве Л,  звуках Л, ЛЬ;

-закрепить умение подбирать  слова противоположные по смыслу; закреплять умение определять место звука в слове, в умении проводить звуковой анализ слова;

Развивающая задача: Развивать внимание, память, мышление,  развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность,  воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов,

Интегрированные образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа:

Предварительная работа: знакомство с буквой Л, звуками Л-ЛЬ: словесные игры: «Буква потерялась», «Найди место звука в слове», «Придумай слово с заданным звуком»

Демонстрационный материаллист со следами птиц, домик буквы Л, мяч, куб с предлогами, маркер, магнитная доска, картинка лиса, картинки на определение места звука в слове

Раздаточный материал на каждого ребёнка: картинки на звуки Л, ЛЬ, фломастеры, простые карандаши,  карточки для выполнения звукового анализа, рисунки с трафаретами,  карточки со словами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л»

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

Образовательная область: «Речевое развитие»,

Тема: «В гостях у буквы Л»

Программные задачи:

 Обучающая задача: закрепить  знания  о пройденной букве Л,  звуках Л, ЛЬ;

-закрепить умение подбирать  слова противоположные по смыслу; закреплять умение определять место звука в слове, в умении проводить звуковой анализ слова;

Развивающая задача: Развивать внимание, память, мышление,  развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность,  воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов,

Интегрированные образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа:

Предварительная работа: знакомство с буквой Л, звуками Л-ЛЬ: словесные игры: «Буква потерялась», «Найди место звука в слове», «Придумай слово с заданным звуком»

Демонстрационный материал: лист со следами птиц, домик буквы Л, мяч, куб с предлогами, маркер, магнитная доска, картинка лиса, картинки на определение места звука в слове

Раздаточный материал на каждого ребёнка: картинки на звуки Л, ЛЬ, фломастеры, простые карандаши,  карточки для выполнения звукового анализа, рисунки с трафаретами,  карточки со словами.

Ход занятия:

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребятаа как еще можно  поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним наше золотое правило:

Дети: “Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим”.

Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости? (Ответ детей).Так вот нас сегодня в гости пригласила  буква.  Которая приготовила для нас много интересных заданий. и справиться с ними могут только самые внимательные, старательные, и дружные ребята. Если вы не боитесь трудностей, тогда вперёд. Но прежде чем отправиться в гости, нам нужно подготовиться

 Артикуляционная гимнастика:

Очень любит наш роток – улыбаться (улыбка)

А подвижный язычок, работой заниматься

Наш язык лопату сделал, раз и два (лопата)

А потом забор построил - красота! (забор)

Рядом с новеньким забором – желобок, (желоб)

По нему несется воздуха поток. (дуть)

Мясорубку надо сделать не спеша (мясорубка)

Физкультура получилась – хороша!

Воспитатель: А вот и первая подсказка. Рассмотрите рисунок. Птицы прыгали на снегу, оставляя следы своих лапок. А их следы нарисовали на снегу буквы. Какая буква встречается 2 раза?  На какую букву похожи следы, обведите пальчиком след.

 Дети: букву Л  (варианты ответов)

Воспитатель: а вот мы сейчас проверим. Мы с вами подошли к домику буквы.  Но какой букве принадлежит этот домик? Кто догадался?

Дети:  Буква Л

Воспитатель: а как вы догадались?

 Дети: потому что на окнах стоят цветы: лилия и ландыш

Воспитатель: с какого звука начинается слово ЛАНДЫШ

Дети: звук Л

Воспитатель: с какого звука начинается слово лилия

Дети: звук ЛЬ

Воспитатель: правильно в домике буквы ЭЛЬ живут звуки Л и Л'. Ребята кто расскажет об этих звуках

Дети: это звуки согласные, звонкие,  мягкие и твердые

Воспитатель: вы правильно догадались сегодня мы в гостях  у буквы ЭЛЬ.

Ребята придумайте слова с твердым согласным звуком Л, придумайте слова с мягким согласным звуком Л'

Воспитатель:  я предлагаю вам поиграть в игру

 «Скажи наоборот»:

 Большой – маленький, грустный –веселый, легкий – тяжелый, короткий  - длинный , далеко – близко, сильный – слабый, конец   -  начало,  ленивый – трудолюбивый, трусливый – смелый.

 Воспитатель: Следующее задание-  определить место звука в слове раздаю картинки  нужно определить место звука в слове, поставить картинку  в

соответствующий домик.

 Пальчиковая гимнастика

На горе мы видим дом  (кистями рук изобразить домик)
Много зелени кругом   (волнообразные движения кистями рук)
Вот деревья, вот кусты (руками показать деревья и кусты)
Вот душистые цветы   (пальцами показать бутон)
Окружает все забор     (пальцами показать забор)
За забором – чистый двор  (погладить одной ладонью другую)
Мы ворота открываем  (кистями показать, как ворота открываются)
К дому быстро подбегаем  (пальцами левой руки пробегаем по правой)
В дверь стучимся – тук-тук-тук (постучать кулаком руки по ладони)
Кто-то к нам идет на стук (ладонь приложить к правому уху)
В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли (вытолкнуть руки вперед, как будто преподнося что-то)

 Воспитатель: проходите за столы

Прочитайте слова,  сделайте звуковой анализ слова, разделить слово  на слоги, и поставьте ударение ( у детей на столах карточки со словами, картинки для детей плохо читающих, карточки звуки) ЛАМПА, ЛИСА, ВИЛКА, МЫЛО, ЛИМОН, ЛОДКА, ГЛАЗА, СЛИВА

Воспитатель: следующее задание: дед буквоед похитил букву, добавьте букву и прочитайте слово.

«Добавь букву»: 

СТО…., СТУ…., …АК, ПА….КА, ГА….КА,  МО…ОКО, КУК..А, МО..ОТОК,  ВОКЗА…

 Игра «Скажи ласково»:

Мяч волшебный помоги.

 Звук нам в слово позови,

Скажем ласково и вот

Звук к нам в слово и придет:

Каждый должен мяч поймать,

Слова ласково сказать:

лук – лучок, лапа – лапочка, лампа – лампочка,  лодка  - лодочка, , ложка – ложечка,

 липа – липочка, лес – лесок, лимон – лимончик, лиса - лисичка , лист – листочек, лев – львеночек, лента – ленточка

Физминутка:

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

 Звуки, буквы мы искали
И немножечко устали.
Все выходим по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Влево – вправо!  Влево – вправо!
Получается на славу!
Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!
Теперь можно дальше в путь

Воспитатель: следующее задание нам поможет выполнить кубик,  давайте скажем волшебные слова: Кубик, кубик покрутись, на бочок скорей  ложись. Прочитайте, какой предлог написан

Воспитатель: Придумать предложение  предлогом ЗА (ПОД, И, НАД).

Разбор предложений. Один ребенок составляет схему у доски.

Воспитатель: Проговорить это предложение с разной интонацией

Воспитатель: Чтобы нам хорошо запомнить звуки Л, Ль , нужно выполнить следующее задание: первый  ряд обводит контуры животных в названии которых слышится звук Л ( волк, лось) Каких животных обвели вы?

 второй ряд животных в названии которых  слышится мягкий согласный звук Ль (лиса, леопард, лев). Каких животных обвели вы?

Воспитатель: давайте вспомним, у какой буквы мы были в гостях. Какие звуки живут в домике буквы Эль. Что вам было трудно на занятии, что легко, что больше всего понравилось. Если вы считаете, что вы все задания выполнили правильно возьмите лучик и подарите его солнышку. Если у вас что - то не получилось, возьмите капельку и подарите тучке. Молодцы у вас сегодня все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Звук и буква «О».

Программное содержание:·              Продолжать знакомить детей со звуками и буквами;·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи Дифференциация звуков [л] - [р].

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речиДифференциация звуков [л] - [р].Коррекцио...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Лад...

«Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой Хх». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группына тему: «Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой ...