Конспект занятия по обучении грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цели: дать понятие «Буква», «Звук»; гласный, согласный (твердый, мягкий);
умение делить слова на слоги; составлять предложения, опираясь на слова,
предложенные воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniya_gramote_v_starshey_gruppe.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучения грамоте в старшей группе
Цели: дать понятие «Буква», «Звук»; гласный, согласный (твердый, мягкий);
умение делить слова на слоги; составлять предложения, опираясь на слова,
предложенные воспитателем.
1. Перед вами дом и этот дом не простой, а волшебный, в нем поселились буквы. У каждой буквы есть свое окошечко, своя квартира.
— На самом верхнем этаже живут очень интересные жильцы: они носят красные кафтаны и красные сарафаны, у них очень громкий голос, они голосистые. Эти жильцы каждое утро просыпаются, открывают настежь свои окошки и начинают громко-прегромко петь. За то, что у этих жильцов громкий голос, их назвали гласными.
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается гласный
2. Немножко ниже этажом живут другие жильцы: они носят синие кафтаны и синие сарафаны. Они немножко обижены на жильцов, живущих этажом выше. Им тоже хочется жить в удобных, светлых и теплых квартирах. И они даже захотели поссориться с красными жильцами и выселить их из их квартир. Но когда их попросили спеть так же громко и долго, как это делали красные жильцы, они не смогли. Оказалось, что они умеют только рычать, мычать, свистеть, шипеть, пыхтеть, сопеть, шуршать и никогда не смогут петь так, как поют гласные.
И синие жильцы согласились с тем, что они должны жить этажом ниже, чем гласные.
За это их назвали согласными.
Согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
— Ребята, а вы знаете, почему мы говорим иногда «буква», а иногда «звук»? Чем отличаются эти понятия?
— Буква — это то, что мы с вами видим, пишем или читаем (показывает). Вот это все буквы.
— Звук мы произносим.
3.— Я вам загадаю загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет
Кур крадет (Лиса).
— Я предлагаю разобрать слово «Лиса»
— Но в начале вспомним, какие бывают звуки?
(Согласные, гласные).
— А какие бывают согласные звуки?
(Твердые, мягкие)
-Какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки?
(Синими).
— Какими фишками мы обозначаем мягкие согласные звуки?
(Зелеными).
— Какими фишками мы обозначаем гласные звуки?
(красными).
4. Воспит. Посмотрите на картинку. Кто нарисован на картинке? «Лиса»
— Что обозначают клеточки.
— Сколько звуков в слове «Лиса» (Четыре звука).
— Какой первый звук в слове «Лиса». Произнесем вместе. (Ль)
— Какой он? (Согласный, мягкий)
— Какой фишкой обозначим? (Зеленой)
— Что мешает во рту, когда мы произносим этот звук (Ль). – Язык.
— Какой второй звук в слове «Лиса». Произнесем вместе. (И)
— Какой он? (Гласный)
— Какой фишкой обозначим? (Красной)
Когда произносим гласный звук (И) , нам что – нибудь мешает? (Нет ничего не мешает).
— А сейчас поищем третий звук. Какой третий звук в слове «Лиса».
Произнесем вместе. (С)
— Какой он? (Согласный, твердый)
— Какой фишкой обозначим? (Синей)
— Что мешает во рту, когда мы произносим звук (С). – язык, зубы.
— Какой четвертый звук в слове «Лиса». Произнесем вместе. (А)
— Какой он? (Гласный)
— Какой фишкой обозначим? (Красной)
Когда произносим гласный звук (А) , нам что – нибудь мешает? (Нет ничего не мешает).
— Сколько звуков в слове «Лиса». (Четыре звука).
— Сколько слогов в слове «Лиса». (Два слога)
— Какой первый слог (ЛИ).
— Какой второй слог (Са).
— Сколько гласных звуков в слове «Лиса» (Два гласных звука). Назовите их. (И, А)
— Сколько согласных звуков в слове «Лиса» (Два согласных звука). Назовите их. (Ль, С)
5 . Физминутка
Я несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я. Бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Мы тебе, лиса поможем
Мы из букв тебя вновь сложим.
6. — Какое слово мы с вами разобрали? (Лиса).
— Давайте с этим словом составим предложение.
— Из чего состоят предложения? (из слов).
Короткие слова и длинные слова
7. Ребята, я совсем забыла. По дороге в детский сад я встретила почтальона Печкина он дал мне письмо от Незнайки. Что же там, давайте посмотрим.
Незнайка сочинил небольшое стихотворение, но что то он перепутал , нескладно получилось у него стихотворение. Просит помощи. Послушайте, что Незнайка сочинил.
Молоко нальем в батон
По траве ползет бидон
В печке выпекли бутон
А в саду расцвел питон.
— Железный, пустой – бидон
— Ароматный, розовый, нежный – бутон
(Роза (Бутон) –не распустившая Роза.
— Свежий ,ароматный – батон.
— Длинный, пестрый – Питон.
Змея (Питон)
Молоко нальем в бидон.
По траве ползет питон.
В печке выпекли батон.
А в саду расцвел бутон.
8. Перед вами три корзинки. Вам нужно выбрать картинки и распределить по корзинкам.
В желтую корзинку — картинки с одним слогом,
В голубую корзинку — картинки, где есть два слога.
В оранжевую корзинку – картинки, где есть три слога.
Итог. Какое слово разбирали?
С каким словом составляли предложения?
Кому помогли ?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Конспект заняьтия по обучению грамоте в старшей группе с использованием элементов Вальдорфской педагогики....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук и буква Ш"
конспект по обучению грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»
Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....