Конспект непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Ознакомление с окружающим с элементами исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
в образовательной области познание
«Путешествие в страну Зазеркалье».
Цель: Ознакомление с окружающим с элементами исследовательской деятельности.
Задачи: Познакомить детей с историей зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
Используемые технологии: Здоровьесберегающая, исследовательская.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приемы: Наблюдение, демонстрация, беседа, упражнение, эксперимент.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная. (Перечислить виды деятельности)
Оборудование:
1.Сундучок
2.Зеркала.
3.Посуда с водой.
4.Металическая пластина.
5. Зеркальный шар.
6.Стекло с фольгой.
7.Картон и бумажные снежинки.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад. По дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и озорные девочки Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть так и не смогла. И тогда девочки хитро улыбаясь, мне сказали, для того чтоб его открыть нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете? Нужно отгадать загадку.
На серебряное блюдце
Мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит –
В нём себя увидит.
( Зеркало)
Вот и сундучок раскрылся. А что же здесь лежит? Какие красивые зеркала в нём лежат. Посмотрите, какие зеркала были раньше (показ картинок с зеркалами).
В любой дамской сумочке лежит маленькое зеркало, нет ни одной квартиры в мире, в котором бы не было зеркала. На самом деле история зеркала уходит в далекое прошлое. Возраст самого древнего зеркала на земле — около семи тысяч лет. До изобретения зеркального стекла использовались камень и металл: золото, серебро, бронза, олово, медь, горный хрусталь.
Во времена Древней Греции и Древнего Рима, только состоятельные люди могли позволить себе купить зеркало из полированного до блеска металла. Изготовление такого зеркала было не простым занятием, а отполированные зеркала из стали или бронзы величиной были не больше ладони. К тому же поверхность такого зеркала быстро окислялась, и ее приходилось постоянно чистить.
Когда изобрели способ изготовления обычного зеркала, которым пользуемся сейчас и мы с вами, секрет его производства строго охранялся и за разглашение этого секрета строго наказывали. В результате зеркало три века оставалось невероятно редким и фантастически дорогим товаром.
Когда все же секрет был разгадан, цены резко упали. Зеркала стали появляться на стенах частных домов, в картинных рамах.
Я сейчас дам вам подержать зеркала в руках, но будьте очень осторожны, они могут разбиться (раздаёт каждому ребёнку по зеркалу, дети его рассматривают).
- Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковые? (нет) А чем же они отличаются друг от друга? Потрогайте их и скажите, какие они на ощупь. (Гладкие, холодные) А гладкое оно потому, что зеркало с неровной поверхностью дает кривое отражение. Кто-нибудь из вас был в «Комнате смеха»? Что вы там видели? Почему она так называется? (Потому что там висят кривые зеркала) А теперь давайте поиграем.
Игру «Эмоции».
- Ребята, посмотрите на зеркало и состройте самую любимую эмоцию. Потом найдите коробочку для своего зеркала (спросить детей по какому признаку они положили зеркало). Молодцы ребята, вы были очень внимательны и правильно выполняли задание.
Физминутка:
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
-Ребята, а вы хотели бы попасть в страну Зазеркалье, тогда давайте закроем глазки (включить зеркальный шар и музыку).
Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А почему она так называется. Как вы думаете – Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Ребята представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где? (дети высказываются).
Опыт №1 «Отражение в воде».
На столе посуда с водой, речными камешками и ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду, поставлена на белую бумагу.
Ребята, когда-то давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой она была, тем лучше было изображение. Мы с вами сказали, что своё изображение можно увидеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней своё лицо? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно тёмное. А у нас вода прозрачная. Как можно сделать так, чтобы мы здесь могли тоже увидеть своё изображение?
Приходим к выводу, что посуду с водой нужно поставить тёмную бумагу, чтобы дно стало тёмным. Тогда отражение станет чётким. А когда ветерок рябит воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду). Видим мы себя? (Нет). Больше не видим. Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде? Как вы думаете, удобно ли пользоваться водой, чтобы увидеть себя? Это так неудобно потому, что хорошая погода бывает не каждый день.
Опыт №2 «Отражение в металле».
И поэтому, однажды человек нашёл кусок металла.
Долго он полировал металл,
Сам себя там увидал.
И предмет он этот
Зеркалом назвал.
Да, ребята, совершенно верно, люди брали кусок железа и долго – долго тёрли его мягкой тряпкой – полировали его.
Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью. Если очень долго тереть металл, то он начнет блестеть (введение в речь детей нового слова – полировать).
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать,
Двери в Зазеркалье открывать
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом два раза дунем.
Покачаем – 1,2,3…
Дверь замочек отомкни.
Двери открываются,
путешествие начинается.
Игра «Найди металлический предмет».
И заметь отражение в нём. Дети должны найти среди прочих предметов, металлический чайник, кастрюлю, половник, смотрятся в них и находят своё отражение. Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как можно найти своё отражение? С помощью металла.
Опыт №4 «Изготовление зеркала».
Ребята, а хотели бы вы сами сделать зеркало? Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем делать зеркало. (Пригласить к столу). Возьмём стекло и фольгу. Фольга - это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны отражаться со стеклом очень осторожно. И я сама наложу фольгу на стекло. Вот мы и придумали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?
- Ребята, давайте сделаем в подарок зеркало. Тогда я предлагаю вам взять рамки понравившейся вам формы, приклеить фольгу и украсить рамку снежинками так, как вам хочется. По завершению дети любуются своей работой. Но вот, ребята, пришла пора возвращаться в детский сад.
Динамическая пауза
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку (шаги на месте).
Вот мы и оказались снова в детском саду. Благодаря вашей находчивости мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло? Конечно же, дружба! Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...