Занятие по грамоте «звуки [н], [н'] и буква Н».
план-конспект занятия по обучению грамоте
Тема НОД: занятие по грамоте «звуки [н], [н'] и буква Н».
Разработчик: Козлова Марина Григорьевна.
Возрастная категория детей: 6-7 лет.
Цель: познакомить детей с согласными звуками [н], [н'], буквами Н.
Задачи:
1.Развивать связанную речь, артикуляционный аппарат , мелкую моторику пальцев руки, память.
2.Учить различать звуки Н и Н, составлять предложения из трех слов. Проводить звуковой анализ слова.
3.Воспитывать у детей самостоятельность, умению работать в паре, доводить начатое дело до конца.
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: предметные картинки для организационного момента.
Для проведения НОД: раздаточный материал (комплект фишек, предметные картинки, схемы, счетные палочки).
Предварительная работа:
Словесные, дидактические, настольно-печатные игры, игровые упражнения на развитие фонематического слуха.
Формы организации совместной деятельности: беседа, дидактическая игра.
Проведение НОД:
Мотивация: - Воспитатель загадывает детям загадки, а отгадки (картинки) предлагает найти в группе.
Реализация видов деятельности:
1.Загадки.
-Я загадаю загадки , а вы отгадываете.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.
(карандаш)
Он громаден и силен,
Не страшит его питон,
Не стыдится царь зверей
От него сбежать скорей!
( слон )
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу —
Значит, это ....
(натюрморт)
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко—голубой.
(небо)
Он в траве густой стрекочет,
Поиграть на скрипке хочет,
Как зеленый человечек,
В травке прыгает…
(кузнечик)
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается…
(сирень)
- Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас подойдите все к доске и посмотрите на эти картинки. Давайте посмотрим на первые три картинки, произнесем вслух и подумаем, какой звук встречается во всех этих словах чаще всего. (Звук [н])
- Правильно, ребята. Молодцы!
А сейчас посмотрите на следующие три картинки, давайте вслух произнесем слова и подумаем, какой звук встречается в этих словах .(Звук [н']).
- Молодцы!
- А теперь все проходят на свои места, у каждого на столе лежат картинки с нашими отгадками, снизу есть схемы, вам нужно определить где стоит звук, вначале, в середине или в конце и поставить точку в своей схеме.
2.Знакомство с буквой Н.
- Ребята, звуки н и нь, обозначаются буквой эН. Сегодня мы с вами познакомимся с заглавной и строчной буквой эН. Посмотрите, из скольки элементов состоит буква Н. (две большие палочки и одна маленькая). У вас на столе стоят тарелочки, в которых лежат разные предметы (счетные палочки, крышки, пуговицы).Попробуйте из них выложить букву Н (работа в парах).
3.Дидактмческая пауза.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
4. Звуковой анализ слова «Нина».
- Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла. Зовут ее Нина. Давайте вместе скажем, как ее зовут. Её зовут Нина.
-Денис, скажи как зовут куклу?
У вас на столе лежат схемы, давайте составим слово «Нина» из фишек. У доске работать будет Алиса Г, а все остальные работаем на своих местах.
- Молодец, Алиса! Все правильно составила. А вы ребята правильно все сделали, проверьте у себя и у своего соседа.
5. Чтение слогов с буквой Н.
- А сейчас посмотрите на мою доску, на ней написаны слоги с согласный буквой Н. Давайте все вместе прочитаем.
А А
О О
У У
И Н И Н
Е Е
Ы Ы
Ю Ю
Ё Ё
6. Работа с предложением.
Дети составляют предложение из трех слов, со словом «Нина».Делят предложение на слова. Работа со схемами.
7.Подведение итогов.
- Итак, ребята, наше занятие подошло к концу.
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Дайте им характеристику.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Молодцы! Вы очень хорошо сегодня работали на занятии.
- А сейчас, давайте поиграем в игру. Пойдет играть тот, кто назовет слово с твердым согласным звуком Н…, мягким согласным звуком Нь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по грамоте «звуки [н], [н'] и буква Н». | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: занятие по грамоте «звуки [н], [н'] и буква Н».
Разработчик: Козлова Марина Григорьевна.
Возрастная категория детей: 6-7 лет.
Время проведения: февраль 2019 года.
Цель: познакомить детей с согласными звуками [н], [н'], буквами Н.
Задачи:
1.Развивать связанную речь, артикуляционный аппарат , мелкую моторику пальцев руки, память.
2.Учить различать звуки Н и Н, составлять предложения из трех слов. Проводить звуковой анализ слова.
3.Воспитывать у детей самостоятельность, умению работать в паре, доводить начатое дело до конца.
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: предметные картинки для организационного момента.
Для проведения НОД: раздаточный материал (комплект фишек, предметные картинки, схемы, счетные палочки).
Предварительная работа:
Словесные, дидактические, настольно-печатные игры, игровые упражнения на развитие фонематического слуха.
Формы организации совместной деятельности: беседа, дидактическая игра.
Проведение НОД:
Мотивация: - Воспитатель загадывает детям загадки, а отгадки (картинки) предлагает найти в группе.
Реализация видов деятельности:
1.Загадки.
-Я загадаю загадки , а вы отгадываете.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.
(карандаш)
Он громаден и силен,
Не страшит его питон,
Не стыдится царь зверей
От него сбежать скорей!
( слон )
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу —
Значит, это ....
(натюрморт)
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко—голубой.
(небо)
Он в траве густой стрекочет,
Поиграть на скрипке хочет,
Как зеленый человечек,
В травке прыгает…
(кузнечик)
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается…
(сирень)
- Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас подойдите все к доске и посмотрите на эти картинки. Давайте посмотрим на первые три картинки, произнесем вслух и подумаем, какой звук встречается во всех этих словах чаще всего. (Звук [н])
- Правильно, ребята. Молодцы!
А сейчас посмотрите на следующие три картинки, давайте вслух произнесем слова и подумаем, какой звук встречается в этих словах .(Звук [н']).
- Молодцы!
- А теперь все проходят на свои места, у каждого на столе лежат картинки с нашими отгадками, снизу есть схемы, вам нужно определить где стоит звук, вначале, в середине или в конце и поставить точку в своей схеме.
2.Знакомство с буквой Н.
- Ребята, звуки н и нь, обозначаются буквой эН. Сегодня мы с вами познакомимся с заглавной и строчной буквой эН. Посмотрите, из скольки элементов состоит буква Н. (две большие палочки и одна маленькая). У вас на столе стоят тарелочки, в которых лежат разные предметы (счетные палочки, крышки, пуговицы).Попробуйте из них выложить букву Н (работа в парах).
3.Дидактмческая пауза.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
4. Звуковой анализ слова «Нина».
- Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла. Зовут ее Нина. Давайте вместе скажем, как ее зовут. Её зовут Нина.
-Денис, скажи как зовут куклу?
У вас на столе лежат схемы, давайте составим слово «Нина» из фишек. У доске работать будет Алиса Г, а все остальные работаем на своих местах.
- Молодец, Алиса! Все правильно составила. А вы ребята правильно все сделали, проверьте у себя и у своего соседа.
5. Чтение слогов с буквой Н.
- А сейчас посмотрите на мою доску, на ней написаны слоги с согласный буквой Н. Давайте все вместе прочитаем.
А А
О О
У У
И Н И Н
Е Е
Ы Ы
Ю Ю
Ё Ё
6. Работа с предложением.
Дети составляют предложение из трех слов, со словом «Нина».Делят предложение на слова. Работа со схемами.
7.Подведение итогов.
- Итак, ребята, наше занятие подошло к концу.
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Дайте им характеристику.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Молодцы! Вы очень хорошо сегодня работали на занятии.
- А сейчас, давайте поиграем в игру. Пойдет играть тот, кто назовет слово с твердым согласным звуком Н…, мягким согласным звуком Нь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Занятие по грамоте «Звуки л,ль и буква Л»
Цель: закрепить навык различения и чёткого произношения звуков [л], [л']; знакомство с буквой Л....
Конспект занятия по грамоте "Звуки к, кь и буква К"
Конспект занятия по грамоте "Звуки к, кь и буква К"...
Конспект занятия по грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» в подготовительной группе
Занятие по грамоте: "Звуки Р и Рь. Буква Р" в подготовительной группе детского сада...
Занятие по грамоте: «Звуки [л], [л\']; буква Л» Логопедическое занятие
Цель: закрепить навык различения и чёткого произношения звуков [л], [л']; знакомство с буквой Л.Коррекционно-образовательные задачи:Систематизировать знания детей ...
Разработка занятия "Обучение грамоте Звуки п,пь,и буква П"
laquo;Звуки П, Пь, буква П». Цель: Познакомиться с буквой П, печатать букву П в тетрадях; знать основные отличия звука от буквы. Выделение...
Технологическая карта занятия по грамоте. Звуки П и Пь. Буква П.
Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ...