Конспект НОД "В гостях у будущих первоклассников"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 51.34 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Благовещенска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 города Благовещенска»
НОД по обучению грамоте
«В гости к будущим первоклассникам»
Автор:
Демченко Галина Сергеевна,
Воспитатель
МАДОУ «ДС № 55 г. Благовещенска»
город Благовещенск, 2019 г.
Цель - закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий).
2. Совершенствовать умение выделять звук в слове, определять его место в слове.
3. Формировать умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.
4. Совершенствовать умение в составлении предложений по картине, определять их количество и последовательность, составлять графическое изображение предложения – схему.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
2. Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
3. Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
2. Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.
3. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Материалы и оборудование: колокольчик, разрезная азбука на каждого ребенка, листы с заданием, простые карандаши, разрезная схема предложения на каждого ребенка; карточки с цифрами, ТСО (ноутбук, интерактивная доска, презентация); подборка музыкальных и художественных произведений;
1 СЛАЙД
(Дети входят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу)
— Значит, скоро вы пойдете в школу и станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в детском саду, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем?
(Звенит звонок)
Воспитатель.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Все садимся на места,
Ждут нас славные дела.
Я желаю всем удачи –
За работу! В добрый час!
Итак, первое задание «Отгадай загадку». (2 СЛАЙД)
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Воспитатель. Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках (3 СЛАЙД), представленных на экране и из букв разрезной азбуки составить из них слово.
На экране по очереди отображаются картинки:
шарик, котенок, обруч, лимон, арбуз.
Один ребенок выполняет задание у доски
Воспитатель. Какой первый предмет мы видим на экране?
Дети. Первый предмет – это шарик.
Воспитатель. Какой первый звук в слове «Шарик»?
Дети. В слове «Шарик» первый звук [ш].
Воспитатель. Найдите букву, которая обозначает звук [ш] и положите её перед собой. Это первая буква слова – отгадки.
Дальше продолжаем выполнять задание самостоятельно.
Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А
Воспитатель. Что за слово у нас получилось, прочитайте его?
Дети. У нас получилось слово «Школа».
Воспитатель. Да, школа – это дом, где все приобретают знания. Загадку мы отгадали, с первым заданием справились, и впереди нас ждёт второе задание «Сосчитай и напиши» (4 СЛАЙД)
Возьмите задание № 2. (Приложение № 1) (5 СЛАЙД)
Воспитатель. Как вы думаете, что необходимо сделать в этом задании?
Дети. В этом задании необходимо посчитать сколько букв и звуков.
Воспитатель. Какими бывают звуки?
Дети. Звуки бывают гласными и согласными.
Воспитатель. А согласные звуки еще делятся на какие?
Дети. Согласные звуки делятся на твердые и мягкие.
Дети выполняют задание
Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы тоже успешно справились. Приступаем к следующему заданию. А там задание такое: «Подели слова на слоги и определи их количество». (6 СЛАЙД)
Воспитатель. У вас на столах стоят карточки с цифрами 1,2,3. Сейчас на экране будут появляться картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Начали. (7 СЛАЙД)
На слайде появляются картинки: доска линейка, указка, ручка, мел.
Дети определяют количество слогов в данных словах, аргументируя свой ответ.
Воспитатель. Молодцы. Все верно. И с этим заданием вы справились! А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.
Физкультминутка
Мы пройдёмся по дорожке
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая -
Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
другой - вперёд,
А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)
Воспитатель. Мы отлично отдохнули, а теперь
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои трудные загадки.
А потом определите,
Где стоит звук – расскажите. (8 СЛАЙД)
- Где может стоять звук в словах?
Дети. Звук в словах может стоять в начале, в середине или в конце слова.
Воспитатель. Определять вы будете где стоит в словах-отгадках звук [р]: Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки на слайдах. Дети отгадывают загадки, после чего рядом появляется картинка – отгадка.
(9 СЛАЙД)
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый... (ранец)
Воспитатель. Где стоит звук [р] в слове «ранец»?
Дети. В слове ранец звук [р] стоит в начале слова.
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (букварь)
Дети. В слове букварь звук [р] стоит в конце слова.
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь).
Дети. В слове тетрадь звук [р] стоит в середине слова.
Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились. Переходим к заданию № 5, которое называется «Прятки». (10 СЛАЙД)
Вам нужно определить какое слово спряталось в звуковой схеме слова. (11 СЛАЙД)
Дети выполняют задание, проводится коллективная проверка
Дети. В портфеле спряталась книга, потому что в слове тетрадь второй звук гласный, а на схеме он согласный и т.д.
Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Приступаем к следующему заданию «Составьте предложение и запиши схему» (12 СЛАЙД)
На слайде отображается картина «В школе» (13 СЛАЙД)
Дети составляют предложения по картине. Определяют количество слов в составленном предложении, называют последовательность слов в предложении.
Воспитатель выбирает два из составленных детьми предложений. Дети составляют схемы данных предложений. Один ребенок работает у доски.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, а это значит, что вы готовы к школе.
Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
Ребята, если вам было трудно справиться с каким-то заданием, не отчаивайтесь. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и обязательно преодолеете все свои трудности.
Зазвенит сейчас звонок,
Вот окончен наш урок!
Всем спасибо за работу!
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание № 1 «Отгадай загадку»
Задание № 2 «Сосчитай и напиши»
ПЕНАЛ УЧИТЕЛЬ Б АЛЬБОМ КАРАНДАШ Б Б Б
Задание № 3 «Подели слова на слоги и определи их количество»
Задание № 4 «Где живет звук?»
В нем лежат пенал, тетрадки И на завтрак бутерброд. Все учебники в порядке В школу ученик несет. Он блестит, как будто глянец, — За спиной красивый... Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен... Будем весь урок писать, Пригодится нам...
Задание № 5 «Прятки»
Что в портфеле: книга или тетрадь? Какая сказка в этой книге: «Колобок» или «Морозко»? СКАЗКИ Как зовут ученицу: Марина или Наташа?
Задание № 6 «Составь предложение и запиши схему»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Викторина по правилам дорожного движения «Маша и медведь в гостях у будущих первоклассников»
Викторина по правилам дорожного движения «Маша и медведь в гостях у будущих первоклассников»Цель: выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуацииЗадачи;- Формировать у дет...
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»
Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой...
Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»
Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники», подготовительная к школе группа, 6-7 лет. Цель.Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инноваци...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...
Конспект интегрированного занятия «Мы будущие первоклассники» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
Цель: Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовке к школы качеств и знаний....