Конспект НОД "В гостях у будущих первоклассников"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Демченко Галина Сергеевна

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx51.34 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Благовещенска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 города Благовещенска»

НОД по обучению грамоте

 «В гости к будущим первоклассникам»

Автор:

Демченко Галина Сергеевна,

Воспитатель

МАДОУ «ДС № 55 г. Благовещенска»

город  Благовещенск, 2019 г.

Цель - закрепление  знаний  детей по основам первоначальной грамоты.

Задачи:

Образовательные: 

1. Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий).

2.        Совершенствовать умение выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Формировать умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.

4. Совершенствовать умение в составлении предложений по картине, определять их количество и последовательность, составлять графическое изображение предложения – схему.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

2. Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.  

3. Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

1. Воспитывать  умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

2. Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

3. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: колокольчик, разрезная азбука на каждого ребенка, листы с заданием, простые карандаши, разрезная схема предложения на каждого ребенка;  карточки с цифрами, ТСО (ноутбук, интерактивная доска, презентация); подборка музыкальных и художественных произведений;

1 СЛАЙД

(Дети входят в группу, здороваются с гостями)

Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу)

— Значит, скоро вы пойдете в школу и станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в детском саду, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем?

(Звенит звонок)

Воспитатель.

Долгожданный дан звонок – 
Начинается урок. 

Все садимся на места,

Ждут нас славные дела.
Я желаю всем удачи – 
За работу! В добрый час!

Итак, первое задание «Отгадай загадку». (2 СЛАЙД)

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Воспитатель.  Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках (3 СЛАЙД), представленных на экране и из букв разрезной азбуки составить из них слово.

На экране по очереди  отображаются картинки:

 шарик, котенок, обруч, лимон, арбуз.

Один ребенок выполняет задание у доски

Воспитатель. Какой первый предмет мы видим на экране?

Дети. Первый предмет – это шарик.

Воспитатель. Какой первый звук в слове «Шарик»?

Дети. В слове «Шарик» первый звук [ш].

Воспитатель. Найдите букву, которая обозначает звук [ш] и положите её перед собой. Это первая буква слова – отгадки.

Дальше продолжаем выполнять задание самостоятельно.

Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш  К О Л А

Воспитатель. Что за слово у нас получилось, прочитайте его?

Дети. У нас получилось слово «Школа».  

Воспитатель. Да,   школа – это дом, где все приобретают знания. Загадку мы отгадали, с первым заданием справились, и впереди нас ждёт второе задание «Сосчитай и напиши» (4 СЛАЙД) 

Возьмите задание № 2. (Приложение № 1) (5 СЛАЙД)

Воспитатель. Как вы думаете, что необходимо сделать  в этом задании?

Дети. В этом задании необходимо посчитать сколько букв и звуков.

Воспитатель. Какими бывают звуки?

Дети. Звуки бывают гласными и согласными.

Воспитатель. А согласные звуки еще делятся на какие?

Дети. Согласные звуки делятся на твердые и мягкие.

Дети выполняют задание

Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы тоже успешно справились. Приступаем к следующему заданию. А там задание такое:  «Подели слова на слоги и определи их количество». (6 СЛАЙД)

Воспитатель. У вас на столах стоят карточки с цифрами 1,2,3.  Сейчас на экране будут появляться картинки. Ваша задача  назвать слово  и определить, сколько слогов в  данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Начали. (7 СЛАЙД)

На слайде появляются картинки: доска линейка, указка, ручка, мел.

Дети определяют количество слогов в данных словах, аргументируя свой ответ.

Воспитатель. Молодцы. Все верно. И  с этим заданием вы справились! А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.

Физкультминутка

Мы пройдёмся по дорожке

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая -

Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

Воспитатель. Мы отлично отдохнули, а теперь

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где стоит звук – расскажите. (8 СЛАЙД)

- Где может стоять звук в словах?

Дети. Звук в словах может стоять в начале, в середине или в конце слова.

Воспитатель. Определять вы будете где стоит в словах-отгадках звук [р]: Готовы? Приступаем.

Воспитатель читает загадки на слайдах. Дети отгадывают загадки, после чего рядом появляется картинка – отгадка.

(9 СЛАЙД)

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый... (ранец)

Воспитатель. Где стоит звук [р] в слове «ранец»?

Дети.  В слове ранец звук [р] стоит в начале слова.

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

Дети.  В слове букварь звук [р] стоит в конце слова.

Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь).

Дети.  В слове тетрадь звук [р] стоит в середине слова.

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились. Переходим к заданию № 5, которое называется «Прятки». (10 СЛАЙД)

 Вам нужно определить какое слово спряталось в звуковой схеме слова. (11 СЛАЙД)

Дети выполняют задание, проводится коллективная проверка

Дети. В портфеле спряталась книга, потому что в слове тетрадь второй звук гласный, а на схеме он согласный и т.д.

Воспитатель.  Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Приступаем к следующему заданию   «Составьте предложение и запиши схему» (12 СЛАЙД)

На слайде отображается картина «В школе» (13 СЛАЙД)

Дети составляют предложения по картине. Определяют количество слов в составленном предложении, называют последовательность слов в предложении.

Воспитатель  выбирает  два из составленных детьми предложений. Дети составляют схемы данных предложений. Один ребенок работает у доски.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, а это значит, что вы готовы к школе.  

Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Ребята, если вам было трудно справиться с каким-то заданием, не отчаивайтесь.  У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и обязательно преодолеете все свои трудности.

Зазвенит сейчас звонок,

Вот окончен наш урок!

Всем спасибо за работу!

Приложение 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 города Благовещенска» ОД по обучению грамоте «В гостях у будущих первоклассников» Разработал и провел: Демченко Галина Сергеевна, воспитатель высшей кв.к.

Слайд 2

Задание № 1 «Отгадай загадку»

Слайд 4

Задание № 2 «Сосчитай и напиши»

Слайд 5

ПЕНАЛ УЧИТЕЛЬ Б АЛЬБОМ КАРАНДАШ Б Б Б

Слайд 6

Задание № 3 «Подели слова на слоги и определи их количество»

Слайд 8

Задание № 4 «Где живет звук?»

Слайд 9

В нем лежат пенал, тетрадки И на завтрак бутерброд. Все учебники в порядке В школу ученик несет. Он блестит, как будто глянец, — За спиной красивый... Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен... Будем весь урок писать, Пригодится нам...

Слайд 10

Задание № 5 «Прятки»

Слайд 11

Что в портфеле: книга или тетрадь? Какая сказка в этой книге: «Колобок» или «Морозко»? СКАЗКИ Как зовут ученицу: Марина или Наташа?

Слайд 12

Задание № 6 «Составь предложение и запиши схему»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Викторина по правилам дорожного движения «Маша и медведь в гостях у будущих первоклассников»

Викторина по правилам дорожного движения «Маша и медведь в гостях у будущих первоклассников»Цель: выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуацииЗадачи;- Формировать у дет...

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»

Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в  образовательный процесс новой формы игровой...

Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»

Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники», подготовительная к школе группа, 6-7 лет. Цель.Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инноваци...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Конспект интегрированного занятия «Мы будущие первоклассники» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Цель: Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовке к  школы качеств и знаний....