Отчет по кружковой работе
статья (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Отчет кружковой работы «В гостях у сказки» воспитателя группы Кузора Л.А. за период
24. 09. 13г. – 28. 05. 14г.
Программное содержание
Содержание всей программы кружка подчинено единому принципу расширения и углубления знаний, действию от простого к сложному.
В самые первые дни занятий кружка, мною была проведена диагностика детей, которая включала в себя следующие параметры:
Диагностическая карта.
Высокий уровень (18-21 балл) – ребенок проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею (литературного произведения). Способен сопереживать героям и передавать эмоциональные состояния, самостоятельно находить выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественно-творческой деятельности.
Средний уровень (11-17 баллов) – проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра. Понимает содержание и главную мысль литературного произведения. Владеет знаниями об эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе с помощью воспитателя. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.
Низкий уровень (7-10 баллов) – малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театров. Знает правила поведения в театре. Понимает содержание произведения.
Согласно результатам данной диагностики в начале занятий все дети имели низкий уровень усвоения театральных навыков.
Следует сказать и о том, что в процессе занятий мы познакомились с понятием «мимика», «жест», и путем разыгрывания несложных этюдов, дети овладели простейшими навыками работы с данными актерскими принципами. Так же были проведены ряд занятий, на которых дети узнали о том, что такое театр, о работниках театра.
В первую очередь, согласно плану работы на данный период времени, я познакомила детей с такими видами кукольных театров как: настольный, пальчиковый, театр масок. Познакомила с театральной настольной ширмой.
Следующий ряд занятий я посвятила работе с пальчиковым театром. Принцип работы с данным видом театра дети усвоили быстро. Пальчиковый театр, подразумевает работу на театральной ширме. С удовольствием разыгрывали небольшие монологи, тем самым закрепляя умения работы с пальчиковым театром. Данный вид театра наиболее прост в изучении и в обучении принципам работы с ним.
Следующий вид театра, которому мы решили посвятить не одно занятие – настольный. Хочу заметить, что техника работы с данным видом театра сложна тем, что дети с трудом ориентируются на плоскости стола по отношению к зрителям. Первоначально я учила владению техники работы с данным видом театра способом личного примера, а потом и подгрупповым способом. По 4 человека садились за стол и разыгрывали сказки. Тем самым я решила две задачи одновременно:
- построение диалогов от простых к сложным;
- постепенное овладение навыками работы с настольным театром.
Провели игру «Узнай настроение по мимике и жестам», тем самым показав основы актерского мастерства.
Результаты диагностики радуют своими показателя.
Диагностическая карта
В конце данного периода обучения, согласно диагностике, я получил следующие результаты усвоения детьми театральных навыков:
60% -детей имеют средний уровень усвоения.
40% -низкий с тенденцией к среднему
Вывод
Занятия театром помогают детям справиться с комплексами, неуверенностью в себе, со стрессами. Они способствуют у детей развитию диалогической речи, развитию мелкой моторики. Занятия в театральном кружке доставляют детям эстетическое удовольствие, получение знаний в области театральной культуры. Результаты диагностики тому подтверждение.
Предполагаемые умения и навыки детей
1. Ориентироваться в пространстве.
2. Уметь запоминать заданные педагогом слова и действия
3. Свободно и естественно выполнять простые физические действия.
4. Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
Ожидаемый результат
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы).
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Диагностическая карта (на начало года) 0,1,2
№ | Фамилия имя ребенка | Основы театральной культуры | Речевая культура | Эмоционально-образное развитие | Основы коллективной творческой деятельности |
1 | Астапова Ксюша | ||||
2 | Воротникова Лиза | ||||
3 | Геруцкая Нелли | ||||
4 | Гречихин Влад | ||||
5 | Дрожжин Ярослав | ||||
6 | Емельянов Роман | ||||
7 | Жаркина Варвара | ||||
8 | Иванов Иван | ||||
9 | Иванова Вероника | ||||
10 | Козловская Рита | ||||
11 | Комаров Лев | ||||
12 | Кузора Настя | ||||
13 | Миханошин Юра | ||||
14 | Ненашкин Стас | ||||
15 | Путинцева Юля | ||||
16 | Симаков Егор | ||||
17 | Сухов Матвей | ||||
18 | Улискина Юля | ||||
19 | Шарпалев Денис | ||||
20 | Широков Никита |
Диагностическая карта (на конец года) 1,2,3
№ | Фамилия имя ребенка | Основы театральной культуры | Речевая культура | Эмоционально-образное развитие | Основы коллективной творческой деятельности |
1 | Астапова Ксюша | ||||
2 | Воротникова Лиза | ||||
3 | Геруцкая Нелли | ||||
4 | Гречихин Влад | ||||
5 | Дрожжин Ярослав | ||||
6 | Емельянов Роман | ||||
7 | Жаркина Варвара | ||||
8 | Иванов Иван | ||||
9 | Иванова Вероника | ||||
10 | Козловская Рита | ||||
11 | Комаров Лев | ||||
12 | Кузора Настя | ||||
13 | Миханошин Юра | ||||
14 | Ненашкин Стас | ||||
15 | Путинцева Юля | ||||
16 | Симаков Егор | ||||
17 | Сухов Матвей | ||||
18 | Улискина Юля | ||||
19 | Шарпалев Денис | ||||
20 | Широков Никита |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по кружковой работе за 2011- 2012 год(старшая группа)
Отчет о работе кружка "Топчумба - научумба" за 2011- 2012 учебный год. Занятия кружка включали в себя психогимнастические игры, игры и упражнения по развитию познавательных процессов, задания, н...
Отчет по кружковой работе
Начинается обучение с воспитания устойчивого интереса к языку. Ведь то, что интересно усваивается лучше, прочнее и глубже. Я считаю, что этому способствует игра, создание игровых ситуаций. Учитывая, ч...
Отчет по кружковой работе "Умелые ручки"
Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки»Кулемина Ю.Ю.за 2014-2015 учебный год.По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей воспитанников.Занятия кружка «Уме...
отчет о кружковой работе
творческая работа кружка "Любознайка"...
Отчет по кружковой работе «Умелые ручки»
Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками...
Отчет по кружковой работе
Программа по развитию интеллектуальных способностей посредством дидактической игры "Познай себя"...
Отчет по кружковой работе «Занимательная математика»
Цель кружка:Дать материал для умственной гимнастики, для тренировки сообразительности и находчивости. Задачи:Отрабатывать арифметический и геометрический навык;Развивать у детей умение оперироват...