"Морское путешествие"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Знакомство детей со звуками В и ВЬ. Даны различные задания по этой теме.Обогащаем и уточняем словарь на тему"Море"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.doc | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детского сада №14 комбинированного вида Кировского района.
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительного возраста.
Тема «Морское путешествие»
Личностно – ориентированный подход,
с использованием
здоровьесберегающих технологий,
информационно – коммуникативных и
проблемно - игровых технологий.
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Зимина Елена Сергеевна
Санкт – Петербург
2018 год
Цель: Развитие представлений о морском путешествии и уточнение словаря.
Задачи:
1.Познакомить с согласными звуками В и ВЬ
Способствовать развитию звукобуквенного анализа и синтеза слов.
2. Обогащать и уточнять словарь по теме «Море»
3. Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, моторно – двигательную координацию, слуховое внимание.
4. Понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
5. Воспитывать отзывчивость, умение выслушивать сверстников.
Предварительная работа:
Загадывание загадок
Д/и «Развиваем речь»
«В мире звуков»
«Учу буквы»
Материалы и оборудование:
Изображение старинной карты, пунктирные изображения: винограда, неваляшки, вазы, тыквы, свёклы, вишни, игрушки из киндера сюрприза ,
карточки со звуками, слогами, словами, загадки, колокольчики синего и зелёного цвета, много картинок среди которых - отгадки на загадки, корабль из строителя, штурвал, продовольствие, вода, пиратский флаг.
Ход НОД :
1.Вводная часть
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Это будет морское путешествие. Как вы думаете, что необходимо для такого путешествия? (дети отвечают)
А кто будет главным на корабле? (капитан)
Кто будет его помощником? (боцман)
Кто будет кормить команду? (кок)
Назовите , что можно взять из продовольствия ( дети объясняют новое слово, если не знают, помогает воспитатель)
Не забудьте , что взять мы можем только те продукты , которые начинаются со звука В.(дети называют слова)
Молодцы! Команда готова, продовольствие собрано, снаряжение упаковано. Можно отправляться в путь!
Давайте определим цель нашего путешествия. Скажите, зачем можно отправиться на корабле?
Конечно, всё, что вы предполагали очень интересно. Но настоящая цель нашего путешествия будет известна тогда, когда вы прочитаете текст старинной карты, которая случайно попала к нам.
Воспитатель выставляет на доску изображение старинной карты.
Прочитайте, что здесь написано.
Текст читают дети: На острове сокровищ спрятаны сокровища.
2.Основная часть
Не боитесь отправиться в опасное путешествие? Тогда в путь! Посмотрите, наш корабль так долго стоял на якоре в порту, что самостоятельно не может сдвинуться с места.
Давайте потренируем наши лёгкие и дунем так сильно, чтобы сдвинуть корабль с места.
Игра « Воет вьюга» ( дети выдыхают воздух толчками и произносят звук В и ВЬ)
Мы отчалили от берега и ветер гонит наш корабль вперёд. Путь далёк. Давайте поближе познакомимся со звуками В и ВЬ и сравним их между собой.
В – согласный, твёрдый, звонкий, ему соответствует синий колокольчик.
ВЬ – согласный ,звонкий , мягкий, ему соответствует зелёный колокольчик.
Смотрите у нас на пути остров. Давайте пристанем к нему и немного отдохнём. Может нам удастся пополнить запасы продовольствия и воды. Перед нами старинный и загадочный город. В этом городе живут необычные жители – это разные звуки. Они спешат с нами познакомиться. Послушайте их «имена» и постарайтесь верно поднять колокольчик: если услышите , твёрдый звук – синий, мягкий – зелёный.
Звуки – В, ВЬ, ФЬ,Н,Ж,Г,МЬ.
Слоги – ВЫ, ВА,ВИ,ОВ,ВО,ЭВ,ВУ,ВЁ.
Слова – ветка, вата, вишня, ковёр, вор, вагон.
Вот мы пополнили свои запасы, совершили экскурсию по городу, отдохнули. Пора прощаться с жителями острова и плыть дальше. Горожане пришли нас провожать, они принесли подарки.
Обведите изображения предметов по контуру, не отрывая руки от листа, и назовите то, что изображено на картинках. ( пунктирные изображения: виноград, неваляшка, ваза, тыква, свёкла, вишня)
Дети благодарят за подарки.
Не успели мы отойти от острова, как нас нагоняет чей – то корабль. Наверху развивается чёрный флаг. Кто это? Да это пираты, нужно спасаться!
Я буду читать вам загадки и постараемся их все вместе отгадать. Может тогда пираты отстанут?
В тихую погоду нет их нигде,
Ветер подует – бежим по воде.( Волны)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (Дно)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Здесь каюты, якорь, трос.
Там корма, а это нос,
Правый борт и левый борт…
Прибываем завтра в порт. (Корабль)
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне.
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу. . ( Якорь)
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал
Стая птиц, красивых, белых,
Очень шумных, слишком смелых.
Провожают наш баркас,
Угощенья ждут от нас. (Чайки)
Какой ответ на загадку начинается со звука В?
Пираты остались далеко позади. Опасность миновала. Воспитатель предлагает выучить весёлую зарядку.
Все мы делаем зарядку
Раз, два, три , четыре, пять.
Руки вверх, затем на пояс
Раз, два, три , четыре, пять.
На носочки и на пятки
Раз, два, три , четыре, пять
Так мы делаем зарядку
Раз, два, три , четыре, пять.
Мы и не заметили, как наш корабль пристал к необитаемому острову. Достанем карту и внимательно посмотрим на схему, где спрятаны сокровища.
На карте дана пошаговая инструкция( 2 шага вперёд, 4 направо, 5 шагов вперёд, 3 налево и 1 назад) . Капитан выполняет задание , дети проверяют правильность выполнения.
Вот место, где закопаны сокровища. Давайте, скорее, выкопаем их. Чем это можно сделать? ( лопатой, палкой)
Воспитатель достаёт игрушечный сундучок с маленькими фигурками в названии которых есть звуки В и ВЬ. Дети получают по игрушке, определяют, где находится звук ( в начале, в середине или в конце слова)
Игрушки остаются у детей.
3.Заключительная часть
Что было выполнить легко?
Какие сложности вы испытывали?
Какое задание было для вас самым интересным?
Вспомните отгадки и найдите их на картинках.
Ребята, какое у Вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...