Конспект НОД
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»
Цель: закрепить знания детей по обучению грамоте.
Задачи:
«Коммуникация»
- продолжать разбирать звуковой анализ слов;
- учить наблюдать за работой артикуляционного аппарата при произнесении звука;
- учить подбирать слова на заданный звук;
- развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами;
- развивать логическое мышление, сообразительность;
- закрепить умение определять местоположения звука в слове;
Материал:
Звукозапись «звукового письма», магнитофон; светофор; интерактивная доска; мяч; схемы; картинки: вентилятор, телевизор, рубанок, расчёска, корзина, ведро, ручка, карандаш, роза, веер, рыба, тетрадь, пирамида.
Методические приёмы:
Практические: игра, упражнение;
Наглядные: показ, рассматривание;
Словесные: объяснение, вопрос.
Предварительная работа:
1. Игра «Назови слова, где свистящий звук будет встречаться вначале и в конце слова».
2. Игра «Назови слова, где шипящий звук будет встречаться в середине слова».
3. Игра «Какой слог спрятался в звуковой карточке».
Ход занятия
Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло звуковое письмо. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Мальвины)
«Мои дорогие юные друзья! Я Мальвина. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну обучение грамоте! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране обучение грамоте вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями.
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в страну обучение грамоте? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране обучение грамоте. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну обучение грамоте нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну обучение грамоте. Ребята, а что это? Смотрите, это кажется и первое задание от Мальвины.
Задание приготовлено на интерактивной доске
Но вы не ждите подсказки:
Названия предметов на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
(воспитатель достает из посылки и показывает детям: юбка, рубашка, свитер, сарафан, майка, шуба)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы! Сколько слогов в слове «Юбка»(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
1. Сколько в слове «рубашка» слогов (3, сколько гласных звуков? (тоже 3)
2. Сколько в слове «шуба» слогов(2, сколько гласных звуков? (тоже 2)
3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (одежда)
Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы!
С первым заданием справились.
Ребята, второе задание.
Вспомните, какие свистящие и шипящие звуки мы изучали на последних занятиях. Назовите сначала свистящие звуки (З-С, З’-С’). А теперь шипящие (Ж-Ш, Ч’-Щ’). Молодцы!
Здесь предлагается поиграть в игру: передавая мяч, назовите слова со свистящими звуками и при этом старайтесь выделять свистящий звук. Я начинаю: слон, … Молодцы! А теперь ребята, я буду называть слова, и если в них встретится шипящий звук, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то не хлопаете. Будьте внимательны! (Шар, соль, окно, щи, шкаф, перец, ландыш, муха, машина). Молодцы, все были внимательны.
Далее третья задание.
Посмотрите у нас с вами три схемы, они разные. Где стоит синий квадратик? (Вначале, в середине и в конце слова) Правильно! Хорошо, тогда мы с этими схемами сейчас поиграем. У меня лежат на столе картинки в названии которых встречается звук [р]. Илья, подойди и выбери только те картинки, которые начинаются со звука [р]. Назови картинки и выдели в них звук [р]. А вы ребята, проверьте с помощью светофора, правильно он подобрал картинки к данной схеме или нет. Молодец, Илья, верно. (Задание проводиться с другими схемами)
Физкультминутка.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Ключик висит так высоко,
Под самым потолком
Нужно подпрыгнуть высоко.
Молодцы! А теперь тихо сели на стульчики.
Четвертое задание – кроссворд.
Задание приготовлено на интерактивной доске (картинки с заданными предметами, схема из пяти букв, буквы «Ш», «А», «П», «К», «А»)
Ребята, давайте составим слово по первым буквам названий предметов. (шишка, аквариум, прищепка, кубик, аист). Молодцы, справились, какое слово получилось? (шапка).
Сколько слогов в слове шапка? Сколько букв? Сколько звуков? Вы у меня молодцы!
Ребята, нам предстоит последнее, пятое, но очень интересное задание.
Задание приготовлено на интерактивной доске (картинки - отгадки)
Ребята, а сейчас послушайте загадки.
У него громадный рот,
Роет землю, а не крот.
В пять минут на славу
Выроет канаву. (ЭКСКАВАТОР)
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет-
Семь плугов тащит. (ТРАКТОР)
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Понесётся до звёзд. (РАКЕТА)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины.
И питается бензином. (АВТОБУС)
Молодцы! Сколько картинок? (Четыре) Эта игра называется? (Четвёртый лишний) Правильно! Скажите ребята, какая картинка здесь лишняя и почему? (Лишняя картинка ракета, потому что это воздушный транспорт, а трактор, автобус и экскаватор наземный транспорт) Хорошо. А ещё, какая картинка здесь лишняя? Посмотрите внимательно. (Автобус, потому что в этом слове нет звука [р]) Молодцы!
На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?
А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями Мальвины! Я вами горжусь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»
Цель: закрепить знания детей по обучению грамоте.
Задачи:
«Коммуникация»
- продолжать разбирать звуковой анализ слов;
- учить наблюдать за работой артикуляционного аппарата при произнесении звука;
- учить подбирать слова на заданный звук;
- развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами;
- развивать логическое мышление, сообразительность;
- закрепить умение определять местоположения звука в слове;
Материал:
Звукозапись «звукового письма», магнитофон; светофор; интерактивная доска; мяч; схемы; картинки: вентилятор, телевизор, рубанок, расчёска, корзина, ведро, ручка, карандаш, роза, веер, рыба, тетрадь, пирамида.
Методические приёмы:
Практические: игра, упражнение;
Наглядные: показ, рассматривание;
Словесные: объяснение, вопрос.
Предварительная работа:
1. Игра «Назови слова, где свистящий звук будет встречаться вначале и в конце слова».
2. Игра «Назови слова, где шипящий звук будет встречаться в середине слова».
3. Игра «Какой слог спрятался в звуковой карточке».
Ход занятия
Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло звуковое письмо. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Мальвины)
«Мои дорогие юные друзья! Я Мальвина. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну обучение грамоте! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране обучение грамоте вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями.
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в страну обучение грамоте? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране обучение грамоте. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну обучение грамоте нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну обучение грамоте. Ребята, а что это? Смотрите, это кажется и первое задание от Мальвины.
Задание приготовлено на интерактивной доске
Но вы не ждите подсказки:
Названия предметов на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
(воспитатель достает из посылки и показывает детям: юбка, рубашка, свитер, сарафан, майка, шуба)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы! Сколько слогов в слове «Юбка»(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
1. Сколько в слове «рубашка» слогов (3, сколько гласных звуков? (тоже 3)
2. Сколько в слове «шуба» слогов(2, сколько гласных звуков? (тоже 2)
3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (одежда)
Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы!
С первым заданием справились.
Ребята, второе задание.
Вспомните, какие свистящие и шипящие звуки мы изучали на последних занятиях. Назовите сначала свистящие звуки (З-С, З’-С’). А теперь шипящие (Ж-Ш, Ч’-Щ’). Молодцы!
Здесь предлагается поиграть в игру: передавая мяч, назовите слова со свистящими звуками и при этом старайтесь выделять свистящий звук. Я начинаю: слон, … Молодцы! А теперь ребята, я буду называть слова, и если в них встретится шипящий звук, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то не хлопаете. Будьте внимательны! (Шар, соль, окно, щи, шкаф, перец, ландыш, муха, машина). Молодцы, все были внимательны.
Далее третья задание.
Посмотрите у нас с вами три схемы, они разные. Где стоит синий квадратик? (Вначале, в середине и в конце слова) Правильно! Хорошо, тогда мы с этими схемами сейчас поиграем. У меня лежат на столе картинки в названии которых встречается звук [р]. Илья, подойди и выбери только те картинки, которые начинаются со звука [р]. Назови картинки и выдели в них звук [р]. А вы ребята, проверьте с помощью светофора, правильно он подобрал картинки к данной схеме или нет. Молодец, Илья, верно. (Задание проводиться с другими схемами)
Физкультминутка.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Ключик висит так высоко,
Под самым потолком
Нужно подпрыгнуть высоко.
Молодцы! А теперь тихо сели на стульчики.
Четвертое задание – кроссворд.
Задание приготовлено на интерактивной доске (картинки с заданными предметами, схема из пяти букв, буквы «Ш», «А», «П», «К», «А»)
Ребята, давайте составим слово по первым буквам названий предметов. (шишка, аквариум, прищепка, кубик, аист). Молодцы, справились, какое слово получилось? (шапка).
Сколько слогов в слове шапка? Сколько букв? Сколько звуков? Вы у меня молодцы!
Ребята, нам предстоит последнее, пятое, но очень интересное задание.
Задание приготовлено на интерактивной доске (картинки - отгадки)
Ребята, а сейчас послушайте загадки.
У него громадный рот,
Роет землю, а не крот.
В пять минут на славу
Выроет канаву. (ЭКСКАВАТОР)
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет-
Семь плугов тащит. (ТРАКТОР)
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Понесётся до звёзд. (РАКЕТА)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины.
И питается бензином. (АВТОБУС)
Молодцы! Сколько картинок? (Четыре) Эта игра называется? (Четвёртый лишний) Правильно! Скажите ребята, какая картинка здесь лишняя и почему? (Лишняя картинка ракета, потому что это воздушный транспорт, а трактор, автобус и экскаватор наземный транспорт) Хорошо. А ещё, какая картинка здесь лишняя? Посмотрите внимательно. (Автобус, потому что в этом слове нет звука [р]) Молодцы!
На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?
А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями Мальвины! Я вами горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....