Дидактическое пособие «Учимся играя»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Дидактическое пособие «Учимся играя» направлено на коррекцию нарушений фонетической стороны речи и подготовку к обучению грамоте детей 5-7 лет. Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове. Оно может быть рекомендована к использованию в работе как учителя-логопеда, так воспитателя. Будет она полезна и заинтересованным родителям.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А. Сухомлинский). Помощником игры является любимый сказочный персонаж русской народной сказки - Колобок.
Вашему вниманию предлагаю дидактическое пособие по обучению грамоте «Учимся играя». Данное пособие дает возможность педагогу ненавязчиво и непринужденно осуществлять коррекцию нарушений фонетической стороны речи и осуществлять подготовку детей к обучению грамоте.
Буквы и звуковые кружочки вырезаны из фетра. Их легко можно перемещать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_uchimsya_igraya.docx | 321.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Учимся играя»
Дидактическое пособие «Учимся играя» направлено на коррекцию нарушений фонетической стороны речи и подготовку к обучению грамоте детей 5-7 лет. Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове. Оно может быть рекомендована к использованию в работе как учителя-логопеда, так воспитателя. Будет она полезна и заинтересованным родителям.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А. Сухомлинский). Помощником игры является любимый сказочный персонаж русской народной сказки - Колобок.
Вашему вниманию предлагаю дидактическое пособие по обучению грамоте «Учимся играя». Данное пособие дает возможность педагогу ненавязчиво и непринужденно осуществлять коррекцию нарушений фонетической стороны речи и осуществлять подготовку детей к обучению грамоте.
Буквы и звуковые кружочки вырезаны из фетра. Их легко можно перемещать.
Вариант № 1 «Найди место звука в слове»
Возраст детей: 5-7 лет.
Игровая задача: умение определять место звука в слове.
Задачи:
- Закрепить понятие «звук».
- Развитие простых форм фонематического анализа (определение место звука в слове).
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитывать усидчивость, развивать внимание, мышление, память.
Правила игры: В игре может участвовать несколько игроков. Можно играть индивидуально. Правила игры заключаются в том, что нужно определить место звука в слове, если звук (гласный или согласный) находится в начале слова, то приклеиваем кружочек нужного цвета в домик, если в середине -то на середину пути, если в конце – то на цветочек. Выигрывает тот, кто отвечает правильно и быстрее остальных.
Ход игрового упражнения: Педагог уточняет понятия гласный / согласный звуки, буква/звук.
Педагог объясняет последовательность игры:
- Педагог произносит слова.
- Ребенок определяет место заданного звука в слове и перемещает Колобка в начало (середину или конец) дорожки.
Вариант № 2 «Звуковой анализ с Колобком»
Цель: закрепить знания по звуковому анализу слов.
Возраст детей: 5-7 лет.
Игровая задача: Закреплять умение детей различать на слух гласные и согласные звуки.
Задачи:
- Закрепить понятия «звук», «буква».
- Закрепить знания детей о звуках и их символических обозначениях (согласный, твердый – синий, согласный мягкий – зеленый, гласный звук - красный).
- Закрепить умения соотносить звук с буквой.
- Формировать умения осуществлять слуховую и слухо- произносительную дифференциацию ненарушенных в произношении звуков, а в дальнейшем — звуков, с которыми проводилась коррекционная работа.
- Развитие простых форм фонематического анализа (определение место звука в слове).
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитывать усидчивость, развивать внимание, мышление, память.
Правила игры: Можно играть индивидуально. Правила игры заключаются в том, что нужно определить последовательно каждый звук в слове, если звук (гласный или согласный) находится в начале слова, то приклеиваем кружочек нужного цвета под домиком, если в середине -то на середину пути, если в конце – то под цветочек.
Ход игрового упражнения: Педагог уточняет понятия гласный / согласный звуки, буква/звук.
Педагог объясняет последовательность игры:
- Педагог произносит слово.
- Ребенок определяет первый звук и приклеивает кружочек нужного цвета под буквой, второй звук и т.д. Вместе перемещается и Колобок.
Вариант № 3 «Катись, катись, Колобок, от одной буквы к другой»
Возраст детей: 5-7 лет
Игровая задача: обучать составлению и чтению слогов и слов.
Задачи:
- Закрепить понятия «звук», «буква».
- Дифференцировать понятия гласный – согласный звук.
- Закрепить знания детей о звуках и их символических обозначениях (согласный, твердый – синий, согласный мягкий – зеленый, гласный звук - красный).
- Закрепить умения соотносить звук с буквой.
- Формировать умения осуществлять слуховую и слухо- произносительную дифференциацию ненарушенных в произношении звуков, а в дальнейшем — звуков, с которыми проводилась коррекционная работа.
- Развитие простых форм фонематического анализа (определение место звука в слове).
- Закрепить графический образ печатных букв (без употребления алфавитных названий).
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитывать усидчивость, развивать внимание, мышление, память
Правила игры: В игре может участвовать несколько игроков. Можно играть индивидуально. Перед нами дорожка от одной буквы к другой. Чтобы её преодолеть, нужно тянуть первый звук, пока Колобок, которого мы ведём по дорожке, не дойдёт до второго звука. Главное, над чем мы работаем в этом упражнении: чтобы не возникло паузы между первым и вторым звуком.
Ход игрового упражнения: Педагог уточняет понятия гласный / согласный звуки, буква/звук.
Педагог объясняет последовательность игры:
- Педагог или ребенок приклеивает буквы.
- Ребенок, перемещая Колобка читает слог или слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические пособия "Учим детей словоизменению."
Это пособие эффективно при обучении детей с тугоухостью, двуязычием, ОНР. В нём используются опорные таблицы и картинки-символы.Цель:1) упражнять детей в согласовании прилагательных, местоимений, числ...
Дидактическое пособие "Учимся писать играя. Занимательная азбука"
Цель: Познакомить детей с буквами, научить читать, писать.Учить детей по образцу рисовать кистью.Задачи:-Познакомить с графическим изображением буквы;-закрепить умение мыслить логически;-Развиват...
Многофункциональное дидактическое пособие "Учимся, играя"
Игры, направленные на речевое развитие детей дошкольного возраста...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...
Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки Кюизенера»
Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки...
Конспект: по теме «Сочетание дидактических пособий «Учимся играя», «Блоков Дьенеша» и «Палочек Кюизенера, как средство развития логических мышлений детей дошкольного возраста»»
Конспект: по теме «Сочетание дидактических пособий «Учимся играя», «Блоков Дьенеша» и «Палочек Кюизенера, как средство развития логических мышлений детей дошкольног...