НОД "Весёлый паровозик"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

1. Продолжать  закреплять  знания    детей  о  гласных  и  согласных  звуках.

       2.    Формировать  умение  детей  дифференцировать  звуки  по  их  качественной  характеристике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.nod_veselyy_parovozik_nod_yudina_e.d.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                         МБОУ «Начальная  школа №15»

                      Непосредственно  образовательная  деятельность  

                                   Тема     «Весёлый   паровозик»

                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                                   Юдина  Е.Д.  

                                               

                                                     г. Нефтеюганск

                                                            2018 год.    

Группа:   старшая

Задачи: 

       1.    Продолжать  закреплять  знания    детей  о  гласных  и  согласных  звуках.

       2.    Формировать  умение  детей  дифференцировать  звуки  по  их  качественной  характеристике.

  3.     Продолжать  учить  детей  составлять  предложения. Закрепить  знания  о  предложении.

       4.     Упражнять  в  подборе    слов  с  заданным  звуком  и  заданным  слогом,         интонационно   выделяя  заданный  звук, слог.

  5.     Воспитывать  умение  детей  выслушивать  ответы  других.

 

       

Материал:

  • Игровой  набор  «Дары  Фрёбеля»
  • Компьютер, экран
  • Модели

Словарная  работа:

  • Активизация  и  обогащение  словаря  фонетическими  терминами  и  понятиями:  гласные  звуки, твёрдые  согласные  звуки,  мягкие согласные  звуки, звук, слово.

                                                   

                                                                  Ход:

                    Вводная  часть:  

          Ребята, я  хочу  сегодня  вас  пригласить  в  путешествие. Отправимся  мы  с  вами  в  страну, где  живут  звуки, слоги  и  слова. Вы  желаете  поехать  в  путешествие. А  поедем  мы  на  этом  весёлом, волшебном  поезде.  Вы  готовы  отправиться  в  путешествие. Занимайте  места  в  вагонах, присаживайтесь  и  поедем. Удобно  всем.

Пока  наш  поезд  едет,  мы  с  вами  поиграем  в  игру

                                     «Разные  слова»

              (придумайте  и  назовите  разные  слова)

 Поезд  наш  остановился  на  станции.

Давайте  выйдем  из  поезда.  Ребята,  мы  приехали  на  станцию  где  живут  звуки.

Проходите.

                                        Основная  часть:  

Ребята, скажите:

         Какие  есть  звуки?  (гл.  сог)                                  

         Почему  гласные  звуки назвали  гласными?

                 

         Давайте  вспомним  гласные  звуки. (А, О, У, И, Ы, Э)

         Какой  фишкой  мы  обозначаем  гласные  звуки?(красной  фишкой)

         Почему  согласные  звуки  назвали  согласными

                 

        

          Какие бывают  согласные  звуки?

                     (твёрдые  согласные  звуки, мягкие  согласные  звуки)

          Какими  фишками  мы  обозначаем  согласные  звуки.

                           (синяя – твёрдые  согласные  звуки

                           зелёная – мягкие согласные  звуки.)

А  сейчас  давайте  поиграем.  Присаживайтесь  на  ковёр  в  круг.

возьмите  пожалуйста, фишку,

                              которая  обозначает  гласный  звук  (ПРОВЕРКА)

                              которая  обозначает  твёрдый  согласный  звук  (ПРОВЕРК)

                              которая  обозначает  мягкий  согласный  звук.

Я  произношу  звук, а  вы  показываете  соответствующую  фишку

                               И, С, Ть, В, А, Ль.

Какую  фишку  ты  показал?  (красную,  зелёную, синюю)

Почему? (потому что – это звук  гласный, твёрдый  согласный, мягкий  согласный).

Фишку  какого  цвета  ты  показал?  Почему?

            Уберите  фишку, которая  обозначает………

                                      Молодцы.

Нам  пора  отправляться  дальше.  Занимайте  места  в  нашем  волшебном  поезде.

Пока  наш  волшебный  поезд  едет.  Мы  с  вами  немного  поиграем.

                   Физ. минутка.

                                      Звук – хлопаем  в  ладоши.

                                      Слово – топаем  ножками.

Наш  поезд  остановился  на  станции, где  живут  предложения. Проходите.

Что  вы  можете  сказать  о  предложении. (предложение  состоит  из  слов).

  Составьте  предложение  из  двух  слов.

Первое  слово……

Второе  слово……

                                               Молодцы.

А  мы  с  вами  отправляемся  дальше.

Пока  наш  поезд  едет  мы  снова  с  вами  поиграем  в  игру.

                                             «Отгадай  слово»

Я  загадала  слово , которое  начинается  со  слога – ма -.

Наш  поезд  остановился  на  станции. Посмотрите  на  этой  станции  волшебный  магазин.  В  этом  магазине  продается  всё.  Но  всё  купить  мы   свами  не  сможем. Мы  купим  только  то, в  словах  которых,  есть  звук   - м.  (монетки)

                                     Молодцы.

Ребята, паровозик  с  вами  прощается. До  новых  встреч  он  вам  говорит.

Ребята, в  этом  волшебном  городе  есть  волшебная   дверь. Как  только  мы  её  откроем,  мы  с  вами  окажемся  в  нашем  любимом  детском   саду.  Закройте  глаза  представьте, что  мы  открываем   волшебную  дверь, переступаем  порог.  И  мы  снова  в  детском  саду.

                             

Вам  понравилось  наше  путешествие?

Что  вам  больше  всего  запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.

Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"

Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...

Развлечение для детей "Паровозик из Ромашково"

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы...

Проект "Паровозик времени".

Представленный проект раскрывает значение событий, запечатлённых на фото, в разные периоды жизни ребёнка. Основным вопросом проекта является: " Нужны ли нам другие дети?". Проект предназначен для восп...

Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»

В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...