Главные вкладки
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; составлять предложения с заданным словом и «записывать» его графически; находить место звука в слове ( первый, в середине, последний); формировать интерес к русскому народному творчеству; воспитывать умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx | 777.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«ЮГОРКА»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте
Тема: Согласный звук [Ф][Ф,], буква «Ф»
Подготовила: Пенкова Л.Д.
Воспитатель
МАДОУ ДСКВ «Югорка»
Тема: Согласный звук [Ф][Ф,], буква «Ф»
Цель: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; составлять предложения с заданным словом и «записывать» его графически; находить место звука в слове ( первый, в середине, последний); формировать интерес к русскому народному творчеству; воспитывать умение слушать друг друга.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости. Вы рады их видеть? Давайте улыбнёмся друг другу и гостям. Наши гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.
Каждый день всегда ,везде,
На занятиях ,в игре
Верно, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- А вы хотите познакомиться с нашим гостем? Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать её и узнать нашего гостя.
Днём спит, ночью летает
Прохожих пугает… ( филин)
( Показываю игрушку филина и включаю запись с криком птицы)
-А что вы знаете про филина? Расскажите, пожалуйста.
(Дети рассказывают о филине, что знают.)
Дети , филин приготовил для вас ещё одну загадку. Он зашифровал своё имя с помощью загадок, отгадав эти загадки и, ориентируясь на первые звуки в словах, мы узнаем имя филина .
1. Маленькая коробочка,
Кругленькое окошечко,
Птичка вылетает.
А что потом бывает? (Фотография)
2. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)
3. Какой это мастер на стекла нанес И листья, и травы, и заросли роз?
(Мороз)
4.Он живёт на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Так как его зовут? (Фима)
2. Уточнение понятия «звук»и «буква».
Фима прилетел в нашу группу не просто так , а он нам принёс новые звуки и букву. Но ему очень хочется узнать, чем отличается звук от буквы?( звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А ещё сказать.
-На какие две группы делятся все звуки?
( Звуки делятся на гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?( гласные звуки при произношении во рту встречают преграды, а гласные звуки можно петь).
- Ребята ,какие вы молодцы, много знаете о звуках и буквах.( Фонетическая зарядка)
1.А вы знаете, как фыркает кот? ( ф,ф,ф…)
2. Как зовут героиню стихотворения К.И.Чуковского, которая поссорилась с посудой и другими домашними вещами? ( Федора)
3. Когда Федора мыла посуду и приводила в порядок дом, чтобы не испачкать своё платье, что она надела? ( Фартук)
- Ребята, вы догадались, о каком звуке сегодня на занятии пойдёт речь?( О звуке [Ф].
Придумайте слова со звуком [ф] и определите место звука в слове. Где он слышится: в начале слова, в середине или в конце слова?
Дети, Фима мне шепнул на ушко, что он любит скороговорки. И нам он тоже принёс одну скороговорку. Послушайте.
У Фани- фуфайка,
У Феди –туфли.
Давайте мы её произнесём сначала тихо и медленно, а потом громче и с ускорением.
-Ребята, у кого фуфайка? ( У Фани)
-Какой первый звук в имени Фаня? ( звук [ф])
- Какой это звук? (звук [Ф]- согласный, твёрдый)
- А у кого туфли? ( У Феди)
- Какой первый звук вы слышите в имени Федя? ( звук [ф,] - согласный, мягкий)
- Ребята, какие мы звуки произнесли? Назовите их.
- Чем они отличаются?
Вывод: звук [Ф] может обозначать как твёрдый звук [ф], так и мягкий звук [ф,]
3. Физкультминутка
В чистом поле дуб стоит,
( руки вверху, пальцы раздвинуты)
Филин на дубу сидит.
(руки на поясе, качать головой направо и налево)
У него такой вот нос,(показ)
Филин пухом весь оброс.
(руки на поясе, поднятии и опустить плечи)
4. Д/и «Узнай звук»
Если услышите в слове звук [ф]- хлопайте в ладоши, а если услышите звук [ф,], то хлопать не нужно. Слушайте внимательно.
Фигурист, фотограф, фокусник ,Филя, Фома, кофта, футболист, фантик, фен, Фима.
5. Знакомство с буквой Ф.
Всем известно без подсказки
Буква Ф – как ключ из сказки
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
- На, что похожа буква Ф? ( на ключик)
Показ буквы Ф ( шрифт чёрный)
Прописывание в воздухе.
Прописывание на ладошке.
6.Работа в прописи стр.28
Рассмотрите картинки, что вы видите?( Флаг)
Произнеси первый звук в слове «флаг». Закрась букву Ф(эф) над флагом синим карандашом, называя её твёрдым звуком- [Ф].
А ещё кто нарисован на картинке?
Произнеси первый звук в слове «филин». Закрась букву Ф(эф) над филином зелёным карандашом, называя её мягким звуком- [Ф,].
Деление слов на слоги.
- А сейчас, ребята, поделим слово «филин» на слоги: Сколько слогов в слове « филин»?
Назовите первый слог, второй.
Составьте, пожалуйста, предложение со словом « филин».
Сколько слов в предложении?
Какое слово в предложении первое, второе, третье и т.д?
Молодцы, ребята!
7. Итог
С какой новой буквой мы познакомились сегодня на занятии?
А какие звуки она обозначает?
Какое задание вам больше всего понравилось?
А какое было для вас, трудным?
Филину Фиме очень у нас понравилось на занятии, и он хочет вас отблагодарить за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
Мастер-класс ( конспект занятия) для подготовительной к школе группы по обучению грамоте У нас в гостях клоуны Бим и Бом.
Цели:1. Познакомить с новыми звуками [ б] и [б`] и буквами Б, б.2. Продолжать учить читать слоги, слова с новыми буквами.3....
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: "Приключения Буратино"
Помочь дошкольнику освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению чувашскому языку "Домашние животные"
Совершенствовать умение описывать животных, указывая наиболее существенные признаки.Закрепить слова: кукамай, ял, ĕне, йытă, качака, кушак, вăкăр, сысна; навыки правильногопризношения звуков «ă», «ĕ»....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Экспедиция на северный полюс"
Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет по обучению грамоте. Цель занятия в формировании умения размышлять и находить решения на поставленные вопросы. Занятие можно использовать как итоговое в ...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте
В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою с...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Гуси-лебеди на новый лад. Звук и буква З»
Цель: Познакомить детей с буквой З.Задачи:Образовательные:-уточнить артикуляцию звуков [з – з`];-упражнять в выделении заданного согласного звука в начале, в середине слова, из поток...