Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Гуси-лебеди на новый лад. Звук и буква З»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с буквой З.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить артикуляцию звуков [з – з`];
-упражнять в выделении заданного согласного звука в начале, в середине слова, из потока слов, из предложения;
-закрепить умение делить слова на слоги;
-совершенствовать навыки детей в проведении звуко - буквенного анализа слова;
-познакомить с буквой З, закрепить зрительный образ буквы;
-закрепить умение составлять схему предложения;
-учить анализировать и читать слова из 4-х звуков, соотносить прочитанный слог с картинкой;
Развивающие:
-продолжать развивать фонематический слух, слуховое внимание, графические навыки, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению, усидчивость;
-воспитывать у детей умение терпеливо выслушивать вопросы педагогов и ответы товарищей, уважать их мнение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по обучению грамоте | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Гуси-лебеди на новый лад. Звук и буква З»
Цель: Познакомить детей с буквой З.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить артикуляцию звуков [з – з`];
-упражнять в выделении заданного согласного звука в начале, в середине слова, из потока слов, из предложения;
-закрепить умение делить слова на слоги;
-совершенствовать навыки детей в проведении звуко - буквенного анализа слова;
-познакомить с буквой З, закрепить зрительный образ буквы;
-закрепить умение составлять схему предложения;
-учить анализировать и читать слова из 4-х звуков, соотносить прочитанный слог с картинкой;
Развивающие:
-продолжать развивать фонематический слух, слуховое внимание, графические навыки, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению, усидчивость;
-воспитывать у детей умение терпеливо выслушивать вопросы педагогов и ответы товарищей, уважать их мнение;
Оборудование: сказка «Гуси-лебеди на новый лад» в картинках, картинки «пирожки» с заданием, предметные картинки на звуки [З], [З']и корзиночки со схемами слогов; деформированное предложение, тетради в клеточку, простые карандаши, мегомаркеры, индивидуальные листы с картинками и слогами, индивидуальное задание «Вставь букву», набор карточек «Прочитай по первым звукам», объёмные буквы.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», знакомство с профессиями пекарь, садовник, рыбак, лесник.
Ход занятия:
- Организационный момент
-Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними поздороваемся.
Работать будем мы активно,
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти
- Вводная часть, сообщение темы
Мотивационно-ориентировочный этап
Дети садятся полукругом на ковёр.
-Ребята, а вы любите сказки?
-А вы знаете, что в каждой сказке живёт загадка? Догадайтесь, что это за сказка:
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
-А хотите услышать сказку «Гуси-лебеди» на новый лад? Но вы не просто будете слушать сказку, а помогать Алёнушке, выполнять задание. Справитесь? Усаживайтесь поудобнее.
- Основная часть
Практический этап
Педагог показывает книгу, в которой написана современная сказка «Гуси-лебеди на новый лад». Открывает первую страницу и начинает рассказ. В одной деревне в небольшом доме жила семья. Папа водитель, мама учительница и двое детей, дочка и сынок. Летом, в выходной день, собрались родители на рынок и попросили дочку следить за братом и никуда со двора не выходить.
Следующая страница книги. У девочки в то время был новый телефон она села на пенечек, чтобы за братом смотреть, да в телефоне и заигралась. А брат тем временем вышел во двор на самокате покататься. Вдруг он увидел в небе птиц большекрылых и решил проследить, куда они летят. Встал на самокат и поехал за ворота, на соседнюю улицу, до пекарни, за деревню к речке, а дальше скрылся из виду.
Следующая страница книги. Спохватилась девочка, смотрит, а братика нет во дворе, нет и за воротами. Побежала она по улице, свернула на соседнюю, а там пекарня стоит. Смотрит пекарь вышел на крыльцо, она у него и спрашивает: «Не видели ли вы братца моего». А пекарь ей отвечает: «Справишься с моим заданием, я тебе помогу и куда братец твой на самокате уехал, подскажу. Ты скоро в школу пойдешь, должна все знать и уметь». А девочка так растерялась, что ни одно задание выполнить не смогла. (Педагог достает конверт с заданием и предлагает детям помочь девочке)
Задания пекаря:
**ответьте на вопросы:
-на какие группы делятся звуки русского языка?
-чем отличаются гласные звуки от согласных?
**составьте слова по первым звукам слов (карточки и объёмные буквы)
**выделите звук, который повторяется чаще всего: звезда, зеркало, зубы, коза, замок, корзина;
**дайте характеристику звуку [З]
Все задания пекаря выполнены. Пекарь показал девочке направление, куда брат уехал, и девочка побежала дальше.
Следующая страница книги. Девочка добежала до конца деревни, видит, сад растет. Яблоки спеют, и садовник за ними ухаживает. Спрашивает она садовника: «Не видели ли вы брата моего». А садовник ей отвечает: «Справишься с моим заданием, я тебе помогу, и куда брат твой на самокате уехал, подскажу. Девочке задания еще сложнее показались, опять она не смогла их выполнить. (Педагог достает конверт с заданием и предлагает детям помочь девочке).
Задания от садовника:
**разобрать яблочки
– определить твердость-мягкость согласного звука [З]
- разделить слова на слоги и разложить яблочки согласно схеме в корзинки
Выполнены все задания садовника. Садовник показал девочке направление, куда брат уехал, и девочка побежала дальше.
Следующая страница книги. Видит девочка, раскинулось широкое поле, растут на нем разные овощи и злаки. Работает на поле фермер, она у него и спрашивает: «Не видели ли вы братика моего». А фермер ей отвечает: «Справишься с моим заданием, я тебе помогу, и куда братик твой на самокате уехал, подскажу». И в этот раз девочке нужна помощь. (Педагог предлагает детям помочь девочке и выполнить сложные задания).
Задания фермера:
**работа в тетрадях:
-прописать букву З;
-составить предложение из слов и сделать схему предложения: Захар, кормить, сено, коза;
Задания фермера выполнены. Фермер показал девочке направление, куда братик уехал.
Следующая страница книги. Добежала девочка до речки, смотрит, рыбак на берегу в лодке сидит, она у него и спрашивает: «Не видели ли вы брата моего». А рыбак ей отвечает: «Справишься с моим заданием, я тебе помогу, и куда брат твой на самокате уехал, подскажу. И в этот раз девочке нужна помощь. (Логопед предлагает детям помочь девочке и выполнить сложные задания).
Задания рыбака:
**прочитать слоги (работа с презентацией)
**соотнести слог с картинкой (индивидуальное задание)
Задания рыбака выполнены. Рыбак переправил девочку на другой берег реки и показал ей направление, куда брат уехал.
Следующая страница книги. Бежит девочка дальше, по сторонам осматривается, уже деревня позади осталась, лес впереди, нет никого, куда бежать, не знает. Вот на встречу, ей лесник выходит, она у него и спрашивает: «Не видели ли вы брата моего». А лесник отвечает: «Видел я мальчика на самокате, по лесной тропинке он поехал. Ты не побоишься по тропинке пойти и брата своего в лесу найти?» Страшно стало девочке, давайте вместе с ней пойдем…
Физкультурная минутка
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. //Ходьба.
Впереди ручеек,
Перейти — вот мосток. //На носочках.
Пробирайся осторожно,
Промочить здесь ноги можно. //Высоко поднимают ноги.
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. //Прыжки.
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. //Приседают.
Дождь настигнет нас в пути.
Так давай быстрей беги. //Быстрый бег
Хорошо мы погуляли и немножечко устали.
Следующая страница книги. Привела девочку лесная тропинка к лесному озеру, а на озере птиц разных видимо-невидимо — дикие гуси, утки, лебеди и другие птицы, которых девочка и название не знает. Смотрит, брат ее сидит и плачет. Доехал он на самокате за птицами, а как домой вернуться, не знает. Чтобы забрать братца домой девочке надо выполнить задание.
Задание от птиц
**вставить пропущенные буквы и прочитать получившееся слово.
Взяла девочка братика за руку, и дошли они до деревни. Прибежали домой, а там отец с матерью приехали. Тут и сказочки конец, а кто слушал — молодец.
- Заключительная часть
Рефлексивно-оценочный этап
**Беседа с детьми:
— Ребята, вам понравилась моя сказка?
— А участвовать в сказке и выполнять задания понравилось?
— Тогда скажите, какое задание вам понравилось больше всего?..
— Какое задание вам показалось самым трудным? ...
— Вы справились со всеми заданиями. Вы молодцы. Мне понравилось, как читал Егор. Правильно делили на слоги слова Лаура, Стёпа.
— А теперь подойдите и выберите себе звездочку, которая вам понравилась больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс ( конспект занятия) для подготовительной к школе группы по обучению грамоте У нас в гостях клоуны Бим и Бом.
Цели:1. Познакомить с новыми звуками [ б] и [б`] и буквами Б, б.2. Продолжать учить читать слоги, слова с новыми буквами.3....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению детей грамоте на тему: "Знакомство со звуком и буквой К".
Данный конспект представляет собой обучение детей грамоте в занимательной форме, знакомство с новым звуком, буквой....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте Тема: «По следам буквы Я»
В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте. Целью проведения НОД является формирование у дошкольников положительной мотивационной направленности к овладен...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте.
Цель: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; соста...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Экспедиция на северный полюс"
Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет по обучению грамоте. Цель занятия в формировании умения размышлять и находить решения на поставленные вопросы. Занятие можно использовать как итоговое в ...
- Мне нравится (1)