Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению чувашскому языку "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Совершенствовать умение описывать животных, указывая наиболее существенные признаки.
Закрепить слова: кукамай, ял, ĕне, йытă, качака, кушак, вăкăр, сысна; навыки правильного
призношения звуков «ă», «ĕ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_domashnie_zhivotnye.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные»
Программное содержание.
Познакомить детей с новыми лексическими единицами : кукамай, чĕрчун, вăкăр,сурăх,сысна.
Упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числах, в
количественном счёте.
Совершенствовать умение описывать животных, указывая наиболее существенные признаки.
Закрепить слова: кукамай, ял, ĕне, йытă, качака, кушак, вăкăр, сысна; навыки правильного
призношения звуков «ă», «ĕ».
Материал : игрушки- домашние животные, картинки, в названиях которых есть звуки «ă», «ĕ»,пластилин, картон.
Ход занятия.
-Ырă кун пултăр,ачасем.
-Ребята, скажите мне пожалуйста ,где мы живём ,в городе или в деревне?
( Дети отвечают).
-А кто же живёт в деревне?
(Дети отвечают).
-А как по-вашему звучит слово, бабушка на чувашском языке?
(Дети отвечают).
-Правильно ребята. Бабушка- это кукамай или асанне. (хором, индивидуально).
-И вот вчера, я получила письмо от бабушки. Она прислала нам фотографии домашних животных. Бабушка очень хотела познакомить и показать их вам. А кто из вас знает, как звучит на чувашском языке слово - домашнее животное.
(Ответы детей).
-Правильно, килти чĕрчун.(хором, индивидуально).
-О некоторых домашних животных мы с вами уже говорили. Давайте вспомним их.
(Ответы детей).
-Ребята, давайте откроем письмо и узнаем, какие животные живут у кукамай.
-Ку мĕн? (показывает на собаку).
-Ку йытă.
-Йытă- чĕрчун-и?
-Йытă -килти чĕрчун. Килти чĕрчун - домашнее животное.
- Килти чĕрчун. (хором, индивидуально).
-Мĕн тĕслĕ? И т.д.
Воспитатель обращает внимание на знакомых животных : кушак, ĕне, качака, лаша, потом показывает быка:
-Ку вăкăр. Вăкăр. Ку мĕн?
-Вăкăр. (хором, индивидуально).
-Артём, ку вăкăр-и?
-Вăкăр мĕн тĕслĕ?
-Вăкăр мĕн тăвать?
-Вăкăр пысăк е пĕчĕк?
-Вăкăр ăçта?
Таким же образом вводятся слова: сурăх, сысна.
-Ребята на фотографии сколько животных?(Миçĕ чĕрчун?)
(Ответы детей).
-Какие знакомые чувашские звуки вы услышите в этих словах: вăкăр, ĕне, сурăх. А в каких ещё словах живут эти звуки: йытă, чĕрчун. (При необходимости воспитатель использует картинки и игрушки), затем дети за воспитателем проговаривают чистоговорки: ăр-ăр-ăр- вăкăр, ăх-ăх-ăх-сурăх, ăр-ăр-ăр-вăкăр, ăх-ăх-ăх-сурăх.
Физкультминутка:
Пĕррĕ, иккĕ, виççĕ-аллисене çĕклĕр,
Тваттă,пиллĕк-аллисене сарăр,
Унтан антарăр,
Шăппăн ларăр.
-Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили?
(Дети отвечают).
-Каких домашних животных вы знаете, но вы мне должны ответить только на чувашском языке.
(Дети отвечают).
-А кто из вас мне хочет рассказать стих о домашних животных?
«Качака»
Икĕ шĕвĕр мăйрака,
Ланчашка кăна сухал.
«Мекек!»- тет качака.
Тен, пуласшăн манн тус халь?
«Мăрăл- мăрăл мăрăлкка»
Мăрăл- мăрăл мăрăлкка,
Пирĕн кушак хăмăркка.
Чее унăн куçĕсем,
Çивчĕ унăн чĕрнисем.
Пĕр сасăсăр вăл утать,
Шăши курсан кап! Тытать.
-Ребята, какие вы молодцы! Маттур ачасем! А сейчас я предлагаю вам вспомнить чувашские узоры, обозначающие животных ( рассматривание узора и называние животного).
А теперь мы попробуем любой из узоров вылепить из пластилина и выложить его на картон.
Самостоятельная работа детей.
Сывă пулăр, ачасем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
Мастер-класс ( конспект занятия) для подготовительной к школе группы по обучению грамоте У нас в гостях клоуны Бим и Бом.
Цели:1. Познакомить с новыми звуками [ б] и [б`] и буквами Б, б.2. Продолжать учить читать слоги, слова с новыми буквами.3....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: « День защиты животных».
Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи и обучению грамоте
Задачи.Звуковая культура речи: учить дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом.Закрепить умение делить слова на слоги, опре...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте.
Цель: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; соста...
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗПР
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕКОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗПР...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...