Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Школьная пора"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Школьная пора»
Цель: Обобщить полученные знания. Закрепление математических знаний, умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста на основе познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.docx | 138.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: «Школьная пора»
Контровская Ольга Александровна
воспитатель подготовительной группы «Пчёлка»
МБДОУ «Детский сад «Колобок», с. Перово
2016 г.
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Школьная пора»
Цель: Обобщить полученные знания. Закрепление математических знаний, умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста на основе познавательной активности.
Задачи: образовательные:
- закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счётом, продолжать обобщать знания о составе числа в пределах 10, закрепить умение правильно применять знаки (больше, меньше, равно), продолжать учить решать задачи, правильно выбирать арифметическое действие при решении задач, повторить структуру задачи, записывать или выкладывать их решение с помощью цифр;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах, днях недели, времена года, части суток и месяцы;
- продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- продолжать учить детей конструктивному мышлению, развивать смекалку, сообразительность, внимание, воображение, речь, умение аргументировать свои высказывания, умение высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её совместно с другими детьми, воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризного момента);
- Словесный (указание, напоминание, вопросы);
- Поощрение, анализ занятия;
- Интеллектуальные минутки.
Предварительная работа: д/и «Назови и разложи» (геометрические фигуры), «Наши любимые числа», «Собери пазл», «Считаем и решаем», «Больше, меньше, равно», «Угадай-ка», «Весёлый счёт», чтение художественной литературы на школьную тематику.
Оборудование: геометрические фигуры для игры, ватман с нарисованной клеткой, мольберт, тетради, карандаши, математические полоски, конверты с цифрами, указка, мел, предметные картинки для решения задач, демонстрационный материал (цифры, знаки).
Ход деятельности.
Организационный момент. Минутка вхождения.
«Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Нам здороваться не лень,
То привет, то добрый день.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся. Доброе утро!»
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас, что вы умеете, знаете, какие знания вы получили в детском саду. Для чего нам нужны знания?
Сегодня, я для вас приготовила ряд заданий, чтобы вы могли показать свои знания не только мне, но и нашим гостям. И так слушайте первое задание, я задаю вопросы, а вы на них правильно отвечаете.
Вопросы:
- Сколько всего времени года? Назовите их по порядку.
- Сколько всего месяцев в году?
- С какого месяца начинается год?
- Каким месяцем заканчивается год?
- Назовите весенние месяцы?
- Сколько всего дней в неделе? Назовите их по порядку.
- Назовите числа-соседи числа 10, 6, 12, 15, 5.
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Сколько ушей у двух котов?
- Сколько хвостов у трёх коров?
- На дереве сидело 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Воспитатель: «Молодцы, справились с заданием. Переходим к следующему, но прежде чем выполнить задания, нам нужно построить «Геометрический мостик», так чтобы геометрические фигуры не совпадали не по цвету, не по форме».
( по двое ребят подходят, берут перевёрнутые карточки и выкладывают мостик).
Воспитатель: «Молодцы, проходите присаживайтесь за столы, берём конверты и выкладываем числовой ряд от 0 до 10, знаки перед полоской».
(Работа за столами и возле доски со знаками больше, меньше и равно).
Воспитатель: «Это задание более сложное, чем было. Поэтому будьте внимательными, связанное оно с задачами. Скажите мне структуру задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ). Что такое условие? Что такое вопрос? С помощью чего у нас получается ответ? Слушаете задачу.
«На пеньке сидело 2 муравья. К ним приполз ещё 1 муравей. Сколько всего муравьёв стало сидеть на пеньке?»
- Где здесь условие? Назовите мне его.
- Назовите вопрос в задаче?
- Выложите решение задачи на полосках. Назовите решение, какой ответ получился, с каким арифметическим знаком мы решали задачу?
(Работа за столами и возле доски)
Воспитатель: «А вторую задачу, пожалуйста придумайте сами с помощью подсказки».
(На доске висят предметные картинки)
«Молодцы, а теперь мы с вами поиграем в эстафету. Разделитесь на две команды. Рассчитайтесь на 1 и 2. Ваша задача по образцу собрать с помощью геометрических фигур рисунок, кто быстрей соберёт, тот и выиграл».
(После этого один игрок из команды рассказывает последовательность расположения геометрических фигур).
Воспитатель: «Ребята, вот и последнее задание, называется «Число - Град». Достаньте тетради, откройте их, возьмите карандаш. У вас нарисованы в тетради домики. Дома эти необычные. На каждом этаже живут числа, которые в сумме дают число дома. Давайте заселим домики числами».
(Дети заполняют «Домики» самостоятельно. А затем проверяют вместе с доской).
Воспитатель: «Ну что со всеми заданиями вы справились. Что для вас было трудным? А что больше всего понравилось?. Как вы считаете, уважаемые гости и вы Наталья Анатольевна готовы наши дети к школе? Какие знания получили наши дети?».
(Учитель вручает детям сертификат, рефлексия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)
КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...