Методическая разработка совместной деятельности с детьми
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Методическая разработка совместной деятельности по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовителной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 307.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Веселый цирк»
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в словах
- Совершенствовать навыки звукового анализа слов:
определять количество звуков, место звука в слове, определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий)
Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом
- Упражнять в придумывании предложений на сюжетной картинке
- Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать воспитателя и детей, желание и умение
работать в коллективе
- Поощрять активность и самостоятельность
Ход занятия:
Воспитатель: Приглашаю вас на экскурсию в необычное место, чтобы узнать куда - нужно разгадать ребус .
Дети: цирк.
Воспитатель: Вы были в цирке? Что такое цирк?
Дети: (предполагаемые ответы… ).
Воспитатель: Итак, цирк - это вид зрелищного искусства, показывающее развлекательное представление.
Также цирк - это здание, где проходят такие представления.
(На экране:
1)здание цирка на Фонтанке.
2)арена цирка)
Воспитатель: Перечислите, каких цирковых артистов вы знаете.
Дети: гимнаст, акробат, жонглер, дрессировщик, фокусник, клоун…
Воспитатель: Чтобы найти место в нашем цирке вам нужно вспомнить, в чем разница между звуком и буквой.
Дети: звук мы слышим и произносим, букву – пишем и видим.
Воспитатель: У вас есть билеты - картинки с изображением животных - артистов цирка.
(Зебра, слон. удав, попугай, обезьяна. лев ...)
Воспитатель: Назовите первый звук слова с вашей картинки и найдите букву, которая соответствует этому звуку и встаньте рядом со своей буквой (на рабочем столе детей карточки с буквами )
Давайте проверим, правильно ли вы нашли свои места.
Воспитатель: Перед вами на экране парад – алле артистов цирка.
(дети смотрят парад – алле)
Воспитатель: Чтобы посмотреть цирковое представление в конце занятия, надо выполнить задания от веселого клоуна.
(на экране : клоун с воздушными шарами с номерами заданий)
1 задание. Деление слов на слоги.
Воспитатель: Разделим слова, обозначающие профессии артистов цирка на слоги и поставим ударение, все это мы сделаем с помощью схем.
(Дети выполняют задание на рабочих листах:
клоун
гимнаст
акробат )
2 задание. Работа с предложением.
Воспитатель: Придумайте предложения по картинке.
(Варианты детей)
Воспитатель: Теперь запишем схемы таких предложений:
Дети пришли в цирк.
На арене выступает веселый клоун.
3 задание. Пора отдохнуть.
.
4 задание. Выполняем звуковой разбор слова.
артист
Воспитатель: Воспитатель: Молодцы все задания мы выполнили и поэтому сейчас для вас цирковое выступление.
(дети смотрят мультфильм про цирк на выбор воспитателя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"
Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....
Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.
Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»
Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Лесной ручеек" (средняя группа)
Актуальность: привлечение внимания общества к охране леса и его обитателей. Цель: формировать навыки сотрудничества между детьми и способствовать развитию заботливого отношения к природе....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет по произведению в переводе С. Я. Маршака «Кораблик».
В младшем возрасте дети с удовольствием слушают поэтические произведения. С. Я. Маршак один из литераторов 20 века , особенно ярко посветивший себя этому творчеству. Он предполагал, что маленькие слуш...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Незнайкины полёты"
Актуальность: привлечение внимания к современным видам транспорта (самолётам, ракетам). Цель: Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей Образовательные задачи: ...