Тема: Звуки [р, р’], буква Р.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Занятие для дошкольников 5-6 лет по обучению грамоте. Знакомство со звуками [р, р’], буквой Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_bukva_r_2.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки [р, р’], буква Р.
Цель: знакомство со звуками [р, р’], буквой Р.
Задачи:
- знакомить со звуками [р, р’], формировать умение выделять звуки [р, р’] в звучащих словах, знакомить с буквой Р;
- развивать фонематический слух, память, внимание, словарный запас обучающихся;
- воспитывать любознательность, уважение к мнению других людей.
Оборудование: карта сказочного места; куклы Рома, Рита; рюкзачки зелёного и синего цветов; картинки со звуками [р, р’]; «фонарики» синего и зеленого цвета; изображение буквы Р; картинки «На что похожа буква Р»; карандаши, простой карандаш, листочки для индивидуальной работы.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас.
Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь.
И тихонечко садитесь.
2. Подготовительный этап.
Введение в игровую ситуацию.
- Сегодня я вас познакомлю с двумя друзьями: Ромой и Риммой. Они всегда вместе: играют, учатся и даже ходят в походы.
- Вы знаете, что такое поход? (ответы детей и комментарии педагога).
- Ребята решили с пользой сходить в поход и узнать, есть ли вокруг предметы со звуками, с которых начинаются их имена.
- Ребята к походу серьёзно готовятся. Они раздобыли карту необычного, сказочного места. А вы не заметили ничего странного? (работа с картой: буквы превратились в предметы, например, буква М – в горы, А- в ствол березы и т.д…)
- Вы заметили, что на одной стороне ручья оказались буквы гласных звуков, а на другой - согласных звуков. Если они перейдут по мостику, то мы сможем прочитать с ними слоги, а самые внимательные заметят среди них и слова:
МЫ ЛО ЛУ НА ЛА МА НО
- А с каких же звуков начинаются имена друзей?
3. Основной этап.
Выделение звука, работа над звуком.
-Давайте послушаем, с какого звука начинается имя Рома.( [р]) . Какой он и почему? (Воздух выходит с трудом, не поётся, значит это согласный звук) Произнесем еще раз и послушаем как он звучит.( твердо).
«Фонарик» синего цвета прикрепляем на доску.
- Послушаем, с какого звука начинается имя Римма ( [р’]. Какой этот звук и почему? (Тоже не поётся, значит и этот звук согласный) Произнесем еще раз и послушаем как он звучит.( мягко).
«Фонарик» зеленого цвета прикрепляем на доску.
Работа со звуками.
- В походе одной карты недостаточно. Надо взять рюкзачки и сложить в него необходимые вещи. Один рюкзак Ромы, а другой Риммы. Как вы думаете, у кого какой? (Рома-синий, Римма-зелёный)
- Роме положим вещи со звуком [р], Римме - со звуком [р’]. (дети показывают «фонарики» синего или зеленого цвета. Картинки: ручка, ремень, кружка, сухарики, топор, фонарь распределяем под рюкзачками).
- В походе ребята оказались на лесной полянке, (осенняя картина) посмотрели вокруг, и увидели много предметов, в названии которых есть их звуки [р, р’]. Как вы думаете, что они заметили (берёзки, деревья, грибы, бревно, корзинка, трава, тропинка, куртка …)
Физминутка.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
А мы дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли, но немножечко устали.
Сели посидели, встали побежали.
Знакомство с буквой
- Пришли ребята из похода и захотелось им познакомиться с буквой, которая обозначает звуки [р, р’].
- Кто знает, как она называется? Это она?
Звука два, а буква у них одна
- Почему двухцветная?
- Присмотритесь на что похожа буква Р? (ответы детей)
Буква Р на мачте парус
Вдаль плывёт, небес касаясь.
- Постройте букву Р с помощью пальцев рук.
- Раскрасьте букву Р (работа на индивидуальных листах.)
- Найдите Р среди букв и обведите их. (работа на индивидуальных листах.)
Итог занятия
Хорошо мы погуляли.
Звуки новые узнали .
- Какие? Расскажите о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Тема "Тема: Звуки С, СЬ. Буква С."
Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Знакомство и уточнение артикуляции звуков С СЬ, знакомство с буквой С.Дифференциация С, СЬ в словах, фразах, связной речи.Развитие фонемат...
Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»
Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»
Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.
Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...