Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Целью данного занятия по обучению грамоте в старшей группе является повторение и обобщение знаний о некоторых пройденных буквах. У детей формируются навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов, фонематические представления; развивается зрительное и слуховое внимание, общая и тонкая моторика , координация речи с движением; воспитываются такие качества,как самостоятельность, инициативность, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе
Тема: «Называй и различай».
Цель: повторить и обобщить знания о пройденных буквах.
Образовательные задачи: закреплять знания о пройденных буквах и умение читать слоги и слова с ними ;совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова с заданным звуком.
Развивающие задачи: развивать фонематические представления, навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов; зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением, творческое воображение.
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности.
Планируемые результаты: у детей достаточно развиты зрительное и слуховое внимание, мышление, память, устная речь, мелкая моторика. Дети усваивают звуко-слоговое строение слов русской речи и обозначение звуков буквами. У детей сформировано умение различать гласные и согласные звуки; навыки выделения гласных звуков из ряда звуков; первоначальные навыки анализа и синтеза; совершенствуются навыки составления и чтения слогов с пройденными буквами; навыки слогового анализа слов.
Предметно-практическая среда: магнитная доска, магнитные буквы ,контейнеры с красными и синими кружками, с различными наполнителями, картинки для игры; тетради, карандаши.
Формы организации взаимодействия: совместно-последовательная.
Характер общения: личностно-ориентированный.
Ход занятия
1.Вводно-мотивационный этап.
Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся и поделимся друг с другом хорошим настроением.
Дети становятся в круг, протягивая правую ладошку в центр, так, чтобы все ладошки соприкасались.
Дети. Здравствуй, друг, здравствуй весь наш общий круг! Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай.
2.Деятельностный этап
Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним буквы, с которыми уже познакомились (а, у, о, и, т, м, п, н) поиграем и почитаем. Для начала вам нужно разделиться на две команды. Первая команда ищет ,что спрятано в красных контейнерах, а вторая команда работает с синими контейнерами.
Дети первой команды вытаскивают из контейнеров гласные буквы, второй команды- согласные.
Воспитатель. А теперь попробуем составить слоги из найденных вами букв.
Дети составляют и читают слоги .
Воспитатель предлагает составить слова из слогов .Дети самостоятельно составляют слова и прохлопывают слоговый рисунок слов ( ма-ма, па-па , но-та, пу-ма, Ти-ма и др.)
Воспитатель. Молодцы! А сейчас, дети, предлагаю поработать с палочками, но не простыми, а волшебными.
Будем из палочек выкладывать буквы и превращать их .Выложите букву А. А теперь превратите её в букву П. Отлично! А теперь превратите её в букву Т. Теперь после буквы Т выложите букву У.
Прочитайте слог.
Дети. Ту
Воспитатель. Хорошо!
Дети выкладывают и читают несколько слогов, затем складывают палочки в контейнеры.
Воспитатель. Вы составили и прочитали слоги (па, ту, ит, то, ап и др.), а теперь давайте выложим схемы этих слогов (игровое упражнение «Разноцветные кружки»). Сначала выложим схему слога ту.
Дети выполняют задание и комментируют его выполнение.
Дети. Сначала мы взяли синий кружок, потому что звук –т-согласный, а потом мы взяли красный кружок, потому что звук –у- гласный.
Аналогично составляются и комментируются схемы других слогов.
Воспитатель. А теперь пройдём на ковёр и поиграем в «Пальчики-зверушки» (выполняется пальчиковая гимнастика).
Пальчик-зайчик, (загибает левой рукой пальцы на правой, начиная с мизинчика)
Пальчик-волк,
Серый волк-зубами щёлк,
Пальчик-рыжая лиса.
Лиска, лисонька—краса,
Пальчик-ёжик,
Пальчик-мишка.
А кулак похож на шишку!
Воспитатель. А сейчас с вами хотят поиграть маленькие панда и тигренок и мартышка. С каких звуков начинаются их названия?
Дети. Слово панда начинается со звука –п-, а слово тигрёнок начинается со звука –т-,мартышка со звука-м.
Воспитатель. Вы будете выбирать картинки, начинающиеся на те же звуки и прикреплять их рядом с пандой , тигрёнком и мартышкой.
Дети прикрепляют картинки с изображениями (торт, трубка. тарелка, топор, табурет, тетрадь;
палка, пуговица, парта ,пушка ,полка, персик; мост, малина, мыло, мышка, морковь, машина) рядом с изображениями животных и комментируют свои действия.
3.Заключительный этап.
Воспитатель. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. Какие игры и упражнения вам особенно понравились и запомнились.
Дети обмениваются впечатлениями :рассказывают о том, чем занимались на занятии , что им было интересно делать .Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамотев старшей группе«Маленькие грамотеи»...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Грамотей"
Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...