"Встреча с друзьями"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию (обучению грамоте) в подготовительной группе.
Тема: « Встреча с друзьями».
Интеграция областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Цель:
Продолжать формировать навык детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
Программное содержание:
1. Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие, фонематический слух. Закреплять умение определять место ударения в словах.Дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, применяя правила написания букв.
2.Обучать составлять предложение из трех слов и зарисовывать схему предложения. Называть слова определенной звуковой структуры.
3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
4.Создать доброжелательный психологический климат.
Оборудование:
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с гласными буквами, указка, осенние листочки с цифрами, магнитофон с записями песен из мультфильма «Маша и медведь»,буква (У), картинки: Маша, кукла, мяч, Миша.
Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки, касса с гласными буквами, счетная палочка, рабочие тетради, простые и цветные карандаши, картинки - раскраски.
Ход НОД:
Часть НОД | Методы и приемы | Содержание НОД |
Вводная часть | Сюрпризный момент: герои мультфильма «Маша и медведь» Словесный метод. | Воспитатель: - Ребята закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (фон - звуки осеннего леса) Осень в лесу! Заходим в осенний лес! Много здесь вокруг чудес! (в этот момент появляется корзинка) - Посмотрите, кто-то забыл корзинку в лесу! - Как вы думаете, кто же мог её здесь оставить? (ответы детей, звучит музыка из м./ф. «Маша и медведь») - Узнали кто этот герой? Ну, конечно же, это Маша! - Как вы думаете, куда же Маша так спешила, что оставила корзинку? (ответы детей) -Здесь в корзинке лежит какое-то сообщение, давайте прочтем его. -Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, мы с моим лучшим другом Мишкой пошли в лес погулять и заблудились. Помогите нам, пожалуйста. |
Основная часть | Практический метод Выполнение заданий. | - Ну, что ребята поможем Машиной беде? (Ответы детей). - Но прежде,чем отправиться в путь, давайте повторим с вами правило речи: Каждый день всегда, везде На заданиях, в игре Никуда мы не спешим Верно, чётко говорим. - Ребята, какое сейчас время года? (осень) - Назовите приметы осени? (желтеют листья...) - Посмотрите, сколько разноцветных листьев в лесу. -И я думаю, что с помощью осенних листьев мы с вами и найдем наших друзей. - А листики необычные, с цифрами и заданиями на обратной стороне. -Какая цифра, на этом листочке? (один). -Итак, первое задание: игра «Кто внимательный? (Выставляю на доске синюю фишку и предлагаю детям сказать,какие гласные буквы пишутся после твердых согласных звуков, а затем после мягких согласных звуков). Дети закрывают глаза, убираю по одной букве, и дети отгадывают, какой буквы не стало. - И у нас с вами на пути еще один осенний листок, посмотрите, какой цифрой он обозначен? (два) -А прежде, чем выполнить второе задание, надо перейти через речку по разноцветным камням в нужной последовательности от 1 до10. -Второе задание: звуковой анализ слова «Речка». (Провожу звуковой анализ слова у доски, а дети работают с места). -Ребята,давайте определим с вами, слово «речка» длинное или короткое слово? - Докажите! Что нужно сделать? - Правильно! Разделить слово на части, или слоги. Сколько слогов? (дети хлопками определяют количество слогов в слове) - Ребята, как ещё узнать сколько слогов в слове? - Раскрою вам секрет: сколько в слове гласных звуков - столько и слогов. - Какие же звуки и сколько мы слышим в слове «речка»? - Молодцы! Физкультминутка «Дождик». - Ребята, вернёмся с вами в лес, может встретим Машу и Мишу. (дети выходят на ковёр) - Ой, смотрите, закапал дождь. Капля раз, капля два (ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу) Очень медленно сперва (тоже самое) А потом, потом, потом (руки сгибаются в локтях) Всё бегом, бегом, бегом (бес с ускорением на месте) Мы зонты свои раскроем (остановиться, руки в разные стороны) От дождя себя укроем. (изображается над головой вид «зонтика») - И у нас с вами на пути еще один осенний листок, посмотрите, какой цифрой он обозначен? (три) Игра «Назови слова». Выставляются фишки: синяя, красная, синяя, красная (пример: мама, луна и т.д.) Вдруг листочки закружились Маша и Миша появились. - Они так рады встрече и хотят поиграть с вами, предлагают разгадать ребусы. - Что это? Буква (У), картинки: Маша, кукла, мяч,Миша. У Маши кукла. Каждый ребенок, сказав предложение, называет 1-е,2-е,3-еслово. Рисуется схема предложения на доске, а дети в тетрадях. (После работы дети убирают свои рабочие места). -Ребята, Маша и медведь в благодарность за вашу помощь дарят вам такие картинки, но вот беда, дождем смыло все краски, но мы с вами все исправим, пока звучит музыка. |
Итоговая часть | Словесный метод (вывод). | -Маша и медведь вас благодарят и говорят вам спасибо за вашу смелость и находчивость. Молодцы, ребята! Но, а мы прежде, чем попрощаться, давайте вспомним, какие задания с вами выполняли, что бы помочь нашим друзьям. (Ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Встреча старых друзей "
сценарий к дню знаний....
Тема: турпоход «В гостях у Старичка – Лесовичка» и встреча новых друзей»
Конспект осеннего физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста.Тема: турпоход «В гостях у Старичка – Лесовичка» и встреча новых друзей»Цель: Организация активного отдыха детей...
«Весёлая встреча наших друзей»
Сценарий развлечения после летнего отдыха для старшего дошкольного возраста...
"Встречаем пернатых друзей".
Занятятие - развлечение....
Презентация "Встречаем пернатых друзей"
Презентация по экологическому воспитанию...
Занятие по физическому воспитанию в подготовительной к школе группы «Встреча с друзьями мультяшками»
Занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе....
Конспект "Встреча с друзьями" (стихотворения А.Барто)
Учим малышей рассказывать стихотворения...