"Встречаем пернатых друзей".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Встречаем пернатых друзей».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках. Развивать познавательный интерес к жизни пернатых друзей. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам. Воспитывать любознательность, сочувствие. Развивать речь, обогащать их словарь, развивать связную речь. Активировать словарь «гнездо», «щебечут», «перелетные», «зимующие».
Возможные достижения ребенка: Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, интересуется играми, жизнью птиц; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: Маски воробышек на каждого ребенка для подвижной игры, руль, счетные палочки, кружок. Запись: «Голоса птиц». Изображение птиц на ленточке, которые одеваются на шею (зимующие и перелетные), снежинка и солнышко.
Ход:
Воспитатель:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечникам летят
Звенят под крышами капли
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает?
(весна)
После холодной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки.
- Что весною голубое, высокое, чистое? (небо)
- Что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)
- Что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)
- Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
- Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
- Что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
Дети, а вы рады весеннему солнышку? Давайте его позовем. Пусть оно согреет нас своим теплом.
Дети хором говорят закличку:
Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошечко
Твои детки плачут
Под окошком скачут
Солнышко, нарядись,
Красное покажись!
Воспитатель:
Воробышки обрадовались солнышку, прыгают, в лужах купаются.
Эй, девчонки и мальчишки.
Озорные воробьишки!
По дорожкам не скачите
Лапки, крылья берегите
Осторожно там гуляйте
От машин прочь улетайте!
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Воспитатель:
Воробьи – птицы, которые на зиму не улетают. Это зимующие птицы. А каких зимующих птиц вы еще знаете? (синицы, вороны, сороки, совы, дятлы)
А есть птицы, которые улетают на зиму в теплые края. Это перелетные птицы. Назовите их : ( грачи, скворцы, ласточки, кукушки, утки, гуси).
Люди помогают птицам. Изготавливают и вешают на деревья скворечники. Хотите ли вы сделать скворечники? Тогда подойдите к столам.
(На столах лежат счетные палочки и кружок. Дети из них выкладывают скворечники для птиц).
Воспитатель:
Молодцы, у всех получились очень хорошие домики для птичек.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
А вы знаете, что когда вода разольется,
Когда лес зазеленится
Когда птицы прилетают
Тогда и весна наступает.
А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпает и наполняется тысячами различных звуков.
Дыхательная гимнастика «Ау»
Дети делают глубокий вдох, на выдохе говорят: «Ау»
Воспитатель:
Опустилось на землю тихое «Ау!»
На неведомом суку вздрогнуло «Ку – ку!»
Застучало по стволам «тук - тук».
Лес встает навстречу нам «Кто там?»
Присядем и послушаем голоса птиц.
Воспитатель:
- Хотите поиграть в игру? Вставайте в круг.
«Летает – не летает»
Дети становятся в круг. Воспитатель в центре произносит слова. Если летает, дети поднимают руки вверх.
Грачи летят, на всю Русь трубят:
«Чу – чу – чу – мы несем весну!»
Пчелы летят, гудят, бурчат:
«Жу – жу – жу медову несем сыту».
Поросята летят, полосаты визжат:
«Хрю – хрю – хрю – надоело нам в хлеву »
Синицы летят, на всю Русь кричат:
«Дзю – дзю – дзю – не поймать никому!»
Комары летят, кричат, пищат:
«Ду – ду – ду – не уйти никому!»
Медведи летят, толстопяты рычат
«Ру – ру – ру – надолго нам в лесу!»
( После игры дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
Очень наблюдательные люди, по поведению животных могут узнать какая будет погода.
Знаете ли вы такие приметы?
Дети называют приметы:
- Пусть март стоит студеным
И верба не цвела
Купается ворона
Жди солнца и тепла.
- Грач гнездо чинить решил
Закричал он, заспешил
Значит скоро холода
Нас покинут навсегда.
- Птицы в гнездах не галдят
Пчелы в ульях ни гудят
Муравьи закрыли двери
Не летает стрекоза –
Надвигается гроза.
Воспитатель:
- Весной много птиц к нам возвращаются с юга. Назовем их.
Пальчиковая гимнастика
«Перелетные птицы».
Тили – тели, тили – тели
С юга птицы прилетели .
(скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
Прилетели к нам скворцы –
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопитесь; кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист,
( Поочередно сгибают пальцы на своих руках).
Все вернулись, прилетели.
(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками).
Песни звонки запели
(Указательным и большим пальцами делают «клюв»).
Воспитатель:
Расскажите, птицы, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали? Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых?
Отгадайте, что это за птицы
(Дети читают загадки)
Скворец.
Я, веселая пташка
В черной в крапинку рубашке
К вам весною прилетаю
Сразу домик обживаю.
Ласточка:
Прилетает к вам весною,
Путь проделав длинный.
Лепим домик под окном
Из травы и глины
Грач:
Кричат, торопятся с утра
В халатах черных мастера
На ветках вяза и осины
Грачи плетут свои корзины
Синица:
Спинкою я зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Сорока:
Непоседа пестрая , птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья, белобока, а зовут меня…..сорока!
Воробей:
Я весь день ловлю жуков
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю
Под карнизом обитаю.
В серой шубке перовой
И в морозы он герой
Скачет на лету, развиться
Не орел, а все же птица.
Воспитатель:
- Молодцы! Все узнали птиц. А теперь хотите поиграть в игру? Одевайте изображения птиц.
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
(Играет музыка. Птички летают по всей группе. Музыка прекращается. Зимующие птицы летят к снежинкам, а перелетные к солнышку).
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше занятие. А вы ребята запомните:
Птиц, ребята не надо ловить
Надо птиц всегда любить
Птичек гнезд не разорять,
Зимою птица помогать,
Их жалеть оберегать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Встречаем пернатых друзей"
Презентация по экологическому воспитанию...
Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" средняя группа
Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" для средней группы разработано в соответсвии с ФГОС ДО....
Встречаем пернатых друзей
В своей презентации я знакомлю с очерёдностью перелёта птиц наших краеов...
Лексическая тема: «Встречаем пернатых друзей»
В помощь родителям методические разработки...
Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.
Презентация «Пернатые друзья. Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...
"Встречаем пернатых друзей" - физкультурное занятие в подготовительной группе
Интегрированное занятие по физкультуре помогает воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам....
Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей» во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей»во второй младшей группеЗадачи: Расширить представление о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, зем...