Конспект "Встреча с друзьями" (стихотворения А.Барто)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Учим малышей рассказывать стихотворения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vstrecha_s_druzyami.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста
по речевому развитию и художественно - эстетическому развитию «Встреча с друзьями» (стихи А. Барто «Игрушки»)
с использованием образовательных технологии - технологии игры, технологии развития речевого творчества, технологии развития творчества, информационно – коммуникативных технологий
Программное содержание:
- Учить рассказывать стихотворение с помощь взрослого;
- Расширять активный словарь; развитие воображения; развитие речевого дыхания; развитие коммуникативных навыков
- развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционной
техники рисования (рисование ладошками)
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы А.Барто «Игрушки»;
- Рассматривание иллюстраций в книжке;
- Рассказывание стихотворений
Материал:
- Игрушки (кукла, мяч, зайчик, грузовик, кот, зонтик), таз с водой, полотенце; музыкальный центр; ватман, гуашь, кисти, губки.
Литература:
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи.
- Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения.
- Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей.
- Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
Ход мероприятия
Игра - приветствие «Здравствуй, друг»
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Игровая мотивация
Воспитатель: "Мы отправляемся в увлекательное путешествие, на встречу со своими друзьями из книжки А.Барто «Игрушки». (Показать книжку-малышку «Игрушки»)
Путешествие начинается, наш поезд отправляется в путь (движения под музыку «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?» (звучит плач ребенка)
(Подвести детей к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
Предложить детям рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет».
Воспитатель: Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Давайте мы его достанем.
Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)
Давайте поиграем с ним.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч»
Воспитатель: путешествие продолжается, наш поезд отправляется в путь (движения под музыку «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: Остановка. Посмотрите, грузовик валяется.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Ребята, кого катали в грузовике? (Кота катали в грузовике.)
Давайте его найдем.
Предложить детям рассказать стихотворение «Нет, напрасно мы решили».
Воспитатель: путешествие продолжается, наш поезд отправляется в путь (движения под музыку «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: "Смотрите, какой красивый зайчик, но почему он такой грустный и мокрый.
Зайку бросила хозяйка
На скамье остался зайка
Со скамьи он слезть не мог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь зайчику? (Зайку нужно согреть). Давайте наденем ему одежду. Что? (штанишки, носочки, кофточку).
Предложить детям рассказать стихотворение «Зайку бросила хозяйка»
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (под музыку)
Воспитатель: путешествие по стране игрушек закончилось, нам надо возвращаться в группу. На поезде долго, на чем быстрее добраться? (На самолете)
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Подвижная игра «Самолеты»
Воспитатель: Ну вот мы и в группе. Давайте расскажем, кого мы повстречали? (Зайку, куклу Таню, кота, зайку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»
Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....
Литературный праздник в подготовительной к школе группе, посвящённый 110-летию со дня рождения А.Л. Барто «Больше века мы с Барто»
Литературный праздник в подготовительной к школе группе, посвящённый 110-летию со дня рождения А.Л. Барто «Больше века мы с Барто»...
Стихотворение "Девочка чумазая" Агния Барто, Павел Барто
Разработка "Читаем стихотворение по картинкам" (с презентацией)...
Сценарий викторины по литературному творчеству Агнии Львовны Барто «Путешествие по произведениям А.Л. Барто»
Сценарий викторины по литературному творчествуАгнии Львовны Барто«Путешествие по произведениям А.Л. Барто»...
Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»
Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Тематическое мероприятие, посвящённое творчеству А.Л.Барто "В страну детства к Агнии Барто".
Разработала: Александрова В.А., воспитатель структурного подразделения МБОУ "Малотавринская СОШ" - детский сад с. Малая Тавра Свердловской областиЦель: закрепить знания детей о стихотворения...