Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: "Звук и буква Р"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: "Звук и буква Р"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_6_-_7_let.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Искорка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по   развитию речи  для детей старшего дошкольного возраста

(6 - 7 лет)  

Тема «Звук и буква Р»

                                                                             

                                                                                           

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                  Насырова З.Е.

 Конспект  НОД  по  обучению грамоте  для детей  старшего дошкольного возраста

(6 - 7 лет)  с ОНР   Тема: «Звук и буква Р»

Цель:  Закрепление навыка чёткого произношения,  различения звука 

и  образа буквы Р.

Образовательные задачи:

Познакомить со звуком и буквой Р,

Закрепить правильное произношение звука  Р в слогах, словах, предложениях.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память;

Развивать связную  речь через ответы на вопросы и составление предложений;

Развивать логическое мышление.

Коррекционные задачи:

Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Закреплять графическое изображение  буквы Р.

Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки учебной деятельности (внимание память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.)

Оборудование:  предметные картинки, карточка с буквой Р, маркеры согласных звуков – твердого (мягкого), звонкого (глухого), звуковые «домики»,  наборное полотно.

Ход занятия:

1.Оргмомент  

- Сядет тот, кто назовет слово со звуком Ц.

 2.  Упражнение  «Подумай и ответь»  

- Что такое звук?

- Какие бывают звуки?

- Вспомните и назовите гласные звуки.

- Назовите твердые (мягкие) согласные звуки, которые вы знаете.

- Назовите звонкие (глухие) согласные звуки, которые вы знаете.

3. Игра «Отгадай-ка».  

- Фея Фонетика  принесла нам конверт  с  загадками.  

Загадать загадки, после каждой отгадки выставляется  соответствующая предметная картинка.

- Растет в земле на грядке оранжевая, сладкая. (Морковь.)

- Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Рыбные котлеты, салаты, винегреты? (Повар.)

- Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звезд (Ракета.)

Предлагается  угадать, какой звук слышится во всех этих словах.

4. Упражнение «Звук Р».  

Дети произносят  звук «Р».  Уточняют его артикуляцию.   Вызванный к доске ребенок  выбирает  маркер  (звуковичок) для обозначения звука Р и доказывает, что выбор сделан правильно.

Затем ребенок дает характеристику звуку с опорой на схему.

5. Игра «Волшебный мешочек».  Упражнение «Где звук?».   

Дети достают из мешочка одну  предметную картинку, называют ее и   помещают на доске под соответствующим домиком.  (картинки: повар, помидор, круг, рыба, радуга, дрова, кенгуру, топор, роза, рысь, ромашка)

 6.  Упражнение  «Придумай предложение».  

Дети придумывают предложения с каждым из этих слов.

7. Физминутка.  

Ра-ра-ра  -марширует детвора. (дети маршируют)

Ру-ру-ру – встанем поутру. (тянутся на носочках)

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро. (выполняют наклоны вниз)

Ры-ры-ры – надуваем мы шары. (делают большой круг руками)

Ор-ор-ор – подметаем двор. (имитируют подметание)

Ры-ры-ры – у нас чистые дворы. (широко разводят руки в стороны)

8. Упражнение «Новая буква».  

Фея Графика принесла новую букву. Показать детям букву Р.

- Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить,

И друг другу Р представить!

- Палочка, вверху колечко.

Р – рычит из-под крылечка.

Не забудь: Колечко справа –

Нам собачка прорычала.

Говорят, в какую сторону смотрит буква. Выкладывают из палочек и ниток.

9. Упражнение «Найди букву и слог».

Дети находят и обводят букву Р среди других букв и слог КАР среди других слогов. (работа в тетрадях)

10. Игра «Добавь словечко». Упражнение «Составь схему».

- Все движутся вперед, а он наоборот.

Как зовется тот чудак?

Догадались? Это …(рак).

-Для картин она оправа

И зовется просто …(рама).

Дети выполняют звуко-буквенный  анализ слов с выкладыванием фишек и букв. Делят слова на слоги.

10. Упражнение «Посмотри и прочитай»  

 Дети   читают    по таблице слоги с добавлением слов под рифму  с помощью  картинок.

11. Упражнение «Замени звук» (с мячом)  

Кот – рот;  мама – рама; танец – ранец; хобот – робот; мука-рука; том- ром;

12. Итог занятия.

Педагог  подводит итог занятия, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных детей и оценивает работу в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»

Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...

Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки  [Б], [Б’]. Буква «Б».      ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Звук [ Ц ] и буква Ц.

В рамках краткосрочного психолого-педагогического проекта " Чудо-дерево сказок Чуковского" представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки [в]-[вь], буква В»

Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звук [ а ] и буква А".

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, которое откроет детям путь в увлекательный путь обучения чтению. Конспект вводит в обучение грамоте, даёт первичные представления о делении звуков на гласны...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звук [ Ц ] и буква Ц.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звук [ Ц ] и буква Ц....

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему Звуки П-ПЬ Буква П

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему Звуки   П-ПЬБуква    П...