Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: "Звук и буква Р"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: "Звук и буква Р"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_6_-_7_let.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Искорка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
(6 - 7 лет)
Тема «Звук и буква Р»
Воспитатель:
Насырова З.Е.
Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
(6 - 7 лет) с ОНР Тема: «Звук и буква Р»
Цель: Закрепление навыка чёткого произношения, различения звука
и образа буквы Р.
Образовательные задачи:
Познакомить со звуком и буквой Р,
Закрепить правильное произношение звука Р в слогах, словах, предложениях.
Развивающие задачи:
Развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память;
Развивать связную речь через ответы на вопросы и составление предложений;
Развивать логическое мышление.
Коррекционные задачи:
Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
Закреплять графическое изображение буквы Р.
Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».
Воспитательные задачи:
Воспитывать навыки учебной деятельности (внимание память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.)
Оборудование: предметные картинки, карточка с буквой Р, маркеры согласных звуков – твердого (мягкого), звонкого (глухого), звуковые «домики», наборное полотно.
Ход занятия:
1.Оргмомент
- Сядет тот, кто назовет слово со звуком Ц.
2. Упражнение «Подумай и ответь»
- Что такое звук?
- Какие бывают звуки?
- Вспомните и назовите гласные звуки.
- Назовите твердые (мягкие) согласные звуки, которые вы знаете.
- Назовите звонкие (глухие) согласные звуки, которые вы знаете.
3. Игра «Отгадай-ка».
- Фея Фонетика принесла нам конверт с загадками.
Загадать загадки, после каждой отгадки выставляется соответствующая предметная картинка.
- Растет в земле на грядке оранжевая, сладкая. (Морковь.)
- Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Рыбные котлеты, салаты, винегреты? (Повар.)
- Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звезд (Ракета.)
Предлагается угадать, какой звук слышится во всех этих словах.
4. Упражнение «Звук Р».
Дети произносят звук «Р». Уточняют его артикуляцию. Вызванный к доске ребенок выбирает маркер (звуковичок) для обозначения звука Р и доказывает, что выбор сделан правильно.
Затем ребенок дает характеристику звуку с опорой на схему.
5. Игра «Волшебный мешочек». Упражнение «Где звук?».
Дети достают из мешочка одну предметную картинку, называют ее и помещают на доске под соответствующим домиком. (картинки: повар, помидор, круг, рыба, радуга, дрова, кенгуру, топор, роза, рысь, ромашка)
6. Упражнение «Придумай предложение».
Дети придумывают предложения с каждым из этих слов.
7. Физминутка.
Ра-ра-ра -марширует детвора. (дети маршируют)
Ру-ру-ру – встанем поутру. (тянутся на носочках)
Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро. (выполняют наклоны вниз)
Ры-ры-ры – надуваем мы шары. (делают большой круг руками)
Ор-ор-ор – подметаем двор. (имитируют подметание)
Ры-ры-ры – у нас чистые дворы. (широко разводят руки в стороны)
8. Упражнение «Новая буква».
Фея Графика принесла новую букву. Показать детям букву Р.
- Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить,
И друг другу Р представить!
- Палочка, вверху колечко.
Р – рычит из-под крылечка.
Не забудь: Колечко справа –
Нам собачка прорычала.
Говорят, в какую сторону смотрит буква. Выкладывают из палочек и ниток.
9. Упражнение «Найди букву и слог».
Дети находят и обводят букву Р среди других букв и слог КАР среди других слогов. (работа в тетрадях)
10. Игра «Добавь словечко». Упражнение «Составь схему».
- Все движутся вперед, а он наоборот.
Как зовется тот чудак?
Догадались? Это …(рак).
-Для картин она оправа
И зовется просто …(рама).
Дети выполняют звуко-буквенный анализ слов с выкладыванием фишек и букв. Делят слова на слоги.
10. Упражнение «Посмотри и прочитай»
Дети читают по таблице слоги с добавлением слов под рифму с помощью картинок.
11. Упражнение «Замени звук» (с мячом)
Кот – рот; мама – рама; танец – ранец; хобот – робот; мука-рука; том- ром;
12. Итог занятия.
Педагог подводит итог занятия, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных детей и оценивает работу в тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»
Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...
Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б». ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Звук [ Ц ] и буква Ц.
В рамках краткосрочного психолого-педагогического проекта " Чудо-дерево сказок Чуковского" представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки [в]-[вь], буква В»
Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звук [ а ] и буква А".
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, которое откроет детям путь в увлекательный путь обучения чтению. Конспект вводит в обучение грамоте, даёт первичные представления о делении звуков на гласны...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звук [ Ц ] и буква Ц.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звук [ Ц ] и буква Ц....
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему Звуки П-ПЬ Буква П
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему Звуки П-ПЬБуква П...