В гостях у волшебника
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему
В ходе занятия волшебник создает различные игровые ситуации, где дети упражняются в произношении звуков д -д' изолированно и в словах, словосочетаниях, учились составлять тексты - описания .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности о/о «Речевое развитие»
во второй младшей группе.
«В гостях у волшебника»
Разработал:
Воспитатель: Абрамова О. И.
г. Ядрин, декабрь - 2018
Программное содержание: Вырабатывать умение правильно и длительно произносить звук д отдельно, в звукоподражании, в словах. Активизировать в речи прилагательные. Упражнять в произношении чистоговорок с разной силой голоса. Подводить детей к составлению короткого текста- повествования. Развивать умение высказываться на темы из личного опыта. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: разучивание чистоговорок, рассматривание иллюстраций к сказке Г.Х.Андерсена «Оле-Лукойе», чтение произведения А.Введенского «Сны».
Материалы и оборудования: «Волшебная дверь», чудесный мешочек, картинки на звук д-д'(раздаточный материал), колокольчики: большой и маленький (демонстрационный материал), зонт.
Ход занятия: (Возле импровизированной двери стоят дети и воспитатели)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дверь . Куда этот дверь ведет? Наверное, эта дверь волшебная и ведет она в волшебство. Мы сейчас постучим. И постучимся мы по волшебному – язычком.. Для этого мы улыбнемся, зубы покажем, язычок спрячем за зубами и стучим –д-д-д.( Дети стучат кулачком о кулачок и говорят д-д-д. (хоровое)Что-то дверь не открывается .Постучи , пожалуйста, …(индивидуальное произношения)
Воспитатель: Вот и открылась наша дверь Давайте пройдем в волшебство.. (дети проходят и подходят к столу, где лежат рисунки большого и маленького колокольчиков).
Ребята , что здесь нарисовано? Конечно же колокольчики. Правильно, один большой , другой маленький. Как вы думаете, как они звенят? Болшой звучит- дон, дон. А маленький – динь-динь-динь. Попробуй позвени…
(Хоровые и индивидуальные повторы.)
(Обращаясь к ребенку)Покажи как звенит у тебя большой колокольчик или маленький
Воспитатель: (обращает внимание на мешочек и на стульчики) Смотрите - волшебный мешочек. Для того, чтобы сесть на эти стульчики и открыть волшебный мешочек нам надо повторить чистоговорки . Сейчас мы их с вами вспомним.(проговаривает, хлопая в ладоши)
Да-да-да – холодная вода!
Ди-ди-ди – спокойно посиди.
(Хоровые и индивидуальные повторы.)
Воспитатель: А теперь давайте скажем сначала громко, потом – тихо. (Повторение с разной силой голоса. )
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно и рассаживаться.
(дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель :А мешочек предлагает нам поиграть.
(Достаем из мешочка одну картинку и называем что там нарисовано. И скажем какой этот предмет.(дети достают из мешочка картинку и называют слова –предметы и определяют признаки) дятел, дождь, дорога, дудочка дерево, диван, дым. дом, дверь. дельфин ,дракончик.
Воспитатель:А сейчас мы разомнемся- дружно на ноги встаем:
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы дружно все присядем
И дружно все встаем
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы дружно все присядем
И дружно все сидим.
Воспитатель :Ой! Посмотрите! Волшебник зонтик нам оставил. Он хочет узнать какие сны вы видели сегодня. Положим ладошки под щечку и вспомним наши сны. ( дети кладут ладошки под щечку)., а я раскрою волшебный зонтик ( обходит зонтиком над детьми).
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет
Сказку он с собой несет.
Мы сейчас закроем глазки
И во сне увидим сказки.(Дети спят и видят сны)
Воспитатель будит детей: Динь – дон. Вот проснулись дети.(и обращаясь к ребенку)Расскажи что тебе приснилось?(дети рассказывают)
Воспитатель: Волшебнику очень понравились ваши сны и как вы справлялись с его заданиями.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у волшебника"
Конспект занятия для подготовительной группы. Цели: Формирование навыка правильной осанки. Укрепление мышечного корсета позвоночника Упражнять детей в длительном беге. Воспитывать умение действ...
Психологический игротренинг " В гостях у волшебника"
foto5825.jpg foto5826.jpg...

Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»
Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема: В гости к волшебнику И...

Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»
Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема: В гости к волшебнику Изумруд...

Сценарно-режиссёрская разработка "В гости к волшебнику Изумрудного города под рождество"
Рождественский карнавал .Подведение итогов новогодних праздников после новогодних каникул....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по предшкольному образованию программа Н.Ф.Виноградовой «Предшкольная пора» раздел: «Учимся родному языку» Тема: «В гостях у волшебника Ударение».
Знакомство детей с понятием "Ударение"...
Сценарий развлечения «В гости к волшебникам»
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...