Конспект занятия по НОД "Звуки [т] и [т']"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Самарина Татьяна Викторовна

Конспект занятия по программе Е.В. Колесниковой "Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет". Цель: создание условий для знакомства детей с согласным звуком (т). Закрепить правильное произношение и научить дифференцировать звуки [т ] и [т,].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_t_i_t.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Звук [т] и [т,] »

Цель: создание условий для знакомства детей с согласным звуком (т). Закрепить правильное произношение и научить дифференцировать звуки [т ] и [т,].

Задачи:

Обучающие: учить детей выделять на слух звук (т), закрепить понятие «твердый звук» и «мягкий звук», закреплять навык деления слова на слоги; упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

Развивающие: развитие способности проводить звуковой анализ слов, развитие фонематического восприятия и слуха; развитие общей и мелкой моторики; развитие пространственной ориентации.

Воспитательные: воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: картинки со щенком и взрослой собакой, 2 разные по размеру молотка, 2 картинки с изображением большой и маленькой будки для собак, картинки для игры «Доскажи словечко»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Знакомство со звуком т и ть.

- Сегодня к нам в гости пришли…. Отгадайте кто.

Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная ... (собака)

(на доску вывесить изображение взрослой собаки)

А у нас во дворе
Он живёт в конуре.
У него баранкой хвост,
Любопытный чёрный нос.
Ушки острые флажком,
Сторожит хозяйский дом.
Лаем будит как звонок.
Познакомьтесь, наш…(Щенок)

На доску вывесить изображение щенка

-Ой дождь пошел! А почему щенок такой грустный?( У него нет домика).

- И у мамы его тоже нет домика.

-А давайте мы домики сами  смастерим.

- Вот у меня есть 2 молотка: (показать 2 молотка: большой и маленький) один большой, а другой маленький.

-Каким молотком мы сделаем дом маме, а каким щенку?

- Как будет стучать большой молоток (тук-тук-тук)

- А маленький молоток? (тюк-тюк-тюк)

- Одинаково стучат молоточки? (нет. Первый раз- твердо, а второй -мягко).

- А какой звук звучал твердо? (т)

- А мягко? (ть)

- Мы сегодня с вами знакомимся с новыми звуками: твердым т, и мягким ть

2.Игра на развитие фонематического слуха.

-  Щенка звали Том. Только вот беда, Том к никак не может привыкнуть к своей кличке. Щенок откликается на любую кличку начинающуюся на звуки /Т –Т*/. Давайте поможем Тому выучить свое имя. Будем хлопать в ладоши если услышим слово Том, а если услышим другие слова будем сидеть тихо. Послушает нас щенок и научится откликаться на свою кличку.

( Воспитатель произносит слова: Том, Тим, Там, Том, Там, Тим, Том, Тим, Том, Там, Том). дети хлопают в ладоши когда слышат слово Том.

-  Воспитатель имитирует тявканье щенка и говорит, что теперь Том запомнил свою кличку, и в этом ему помогли дети.

  1. Физ.минутка:

Руки вверх, в кулачок,

Разжимай и на бочок,

Ножкой топ – на носок,

Ножкой топ – каблучок.

Ноги вместе, сели, встали,

Все попрыгали…., устали,

Вместе тихо поклонились,

И на стульчик опустились.

  1. Игра «Скажи ласково»

-Давайте мы с вами немножко поиграем в игру «Скажи ласково».

-Согласны?

-Я выбрала предметы в названиях которых есть звук /Т-Т*/, а вы должны назвать их ласково(торт, брат, зонт, мост, кот, рот, лист, пакет, хвост). (воспитатель называет слова, а дети образовывают новые формы)

-Во всех словах на конце есть звук т. Послушайте его. Он какой твердый или мягкий? (твердый).

-А как только мы назвали предметы ласково, то он какой стал? (мягкий)

5. Работа в тетрадях.

- Наш щенок очень хочет стать большой и умной собакой. Поможем ему?

Стр. 54 задание 2 (деление слов на слоги при помощи хлопков)

-Мы с вами сегодня были большие молодцы.

-Мы сегодня познакомились и новыми звуками: твердым звуком т и мягким звуком ть. Учили щенка делить слова на слоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...