Конспект занятия по НОД "Звуки [т] и [т']"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Конспект занятия по программе Е.В. Колесниковой "Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет". Цель: создание условий для знакомства детей с согласным звуком (т). Закрепить правильное произношение и научить дифференцировать звуки [т ] и [т,].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_t_i_t.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Звук [т] и [т,] »
Цель: создание условий для знакомства детей с согласным звуком (т). Закрепить правильное произношение и научить дифференцировать звуки [т ] и [т,].
Задачи:
Обучающие: учить детей выделять на слух звук (т), закрепить понятие «твердый звук» и «мягкий звук», закреплять навык деления слова на слоги; упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.
Развивающие: развитие способности проводить звуковой анализ слов, развитие фонематического восприятия и слуха; развитие общей и мелкой моторики; развитие пространственной ориентации.
Воспитательные: воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: картинки со щенком и взрослой собакой, 2 разные по размеру молотка, 2 картинки с изображением большой и маленькой будки для собак, картинки для игры «Доскажи словечко»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Знакомство со звуком т и ть.
- Сегодня к нам в гости пришли…. Отгадайте кто.
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная ... (собака)
(на доску вывесить изображение взрослой собаки)
А у нас во дворе
Он живёт в конуре.
У него баранкой хвост,
Любопытный чёрный нос.
Ушки острые флажком,
Сторожит хозяйский дом.
Лаем будит как звонок.
Познакомьтесь, наш…(Щенок)
На доску вывесить изображение щенка
-Ой дождь пошел! А почему щенок такой грустный?( У него нет домика).
- И у мамы его тоже нет домика.
-А давайте мы домики сами смастерим.
- Вот у меня есть 2 молотка: (показать 2 молотка: большой и маленький) один большой, а другой маленький.
-Каким молотком мы сделаем дом маме, а каким щенку?
- Как будет стучать большой молоток (тук-тук-тук)
- А маленький молоток? (тюк-тюк-тюк)
- Одинаково стучат молоточки? (нет. Первый раз- твердо, а второй -мягко).
- А какой звук звучал твердо? (т)
- А мягко? (ть)
- Мы сегодня с вами знакомимся с новыми звуками: твердым т, и мягким ть
2.Игра на развитие фонематического слуха.
- Щенка звали Том. Только вот беда, Том к никак не может привыкнуть к своей кличке. Щенок откликается на любую кличку начинающуюся на звуки /Т –Т*/. Давайте поможем Тому выучить свое имя. Будем хлопать в ладоши если услышим слово Том, а если услышим другие слова будем сидеть тихо. Послушает нас щенок и научится откликаться на свою кличку.
( Воспитатель произносит слова: Том, Тим, Там, Том, Там, Тим, Том, Тим, Том, Там, Том). дети хлопают в ладоши когда слышат слово Том.
- Воспитатель имитирует тявканье щенка и говорит, что теперь Том запомнил свою кличку, и в этом ему помогли дети.
- Физ.минутка:
Руки вверх, в кулачок,
Разжимай и на бочок,
Ножкой топ – на носок,
Ножкой топ – каблучок.
Ноги вместе, сели, встали,
Все попрыгали…., устали,
Вместе тихо поклонились,
И на стульчик опустились.
- Игра «Скажи ласково»
-Давайте мы с вами немножко поиграем в игру «Скажи ласково».
-Согласны?
-Я выбрала предметы в названиях которых есть звук /Т-Т*/, а вы должны назвать их ласково(торт, брат, зонт, мост, кот, рот, лист, пакет, хвост). (воспитатель называет слова, а дети образовывают новые формы)
-Во всех словах на конце есть звук т. Послушайте его. Он какой твердый или мягкий? (твердый).
-А как только мы назвали предметы ласково, то он какой стал? (мягкий)
5. Работа в тетрадях.
- Наш щенок очень хочет стать большой и умной собакой. Поможем ему?
Стр. 54 задание 2 (деление слов на слоги при помощи хлопков)
-Мы с вами сегодня были большие молодцы.
-Мы сегодня познакомились и новыми звуками: твердым звуком т и мягким звуком ть. Учили щенка делить слова на слоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...