НОД Обучение грамоте детей в подготовительной группе Тема: «Письмо от Буратино»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
НОД Обучение грамоте детей в подготовительной группе Тема: «Письмо от Буратино»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова
- Продолжать учить детей выделять ударный звук в слове
- Учить составлять предложение из двух, трех слов, называть1-ое, 2-ое, 3-е слова
- Продолжать учить детей называть слово с определенным звуком и называть его место расположения в слове: в начале, середине, в конце.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: А. Н. Толстой «Сказка о золотом ключике, или приключения Буратино»
Материал к занятию: письмо от Буратино с заданиями, мяч, ТИКО-конструктор «Грамматика», иллюстрации «Азбука», «Буратино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obucheniyu_gramote_pismo_ot_buratino.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Обучение грамоте детей подготовительной группе
Тема: «Письмо от Буратино»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова
- Продолжать учить детей выделять ударный звук в слове
- Учить составлять предложение из двух, трех слов, называть1-ое, 2-ое, 3-е слова
- Продолжать учить детей называть слово с определенным звуком и называть его место расположения в слове: в начале, середине, в конце.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: А. Н. Толстой «Сказка о золотом ключике, или приключения Буратино»
Материал к занятию: письмо от Буратино с заданиями, мяч, ТИКО-конструктор «Грамматика», иллюстрации «Азбука», «Буратино»
Ход занятия:
- Ребята нам пришло письмо от буратино. Давайте посмотрим, что в этом письме?
- А в нем написано.
«Здравствуйте ребята подготовительной группы «Солнышко».
Пишет вам Буратино. Я очень хочу к вам в гости, но меня не пускает Папа Карло к вам. Он сказал сначала нужно позаниматься мне и вам, нужно выполнить задания. После выполнения заданий, когда мы их выполним, отпустит меня к вам в гости. А мне так хочется с вами поиграть. Ребята выполним эти задания вместе?»
- Ребята выполним задания, которые прислал нам Буратино?
- Дети (Да)
- Задание «Назови пару»
- Ребята, какие есть звуки в словах?
- Ответы детей (гласные и согласные)
- Ребята, гласные звуки, это какие звуки?
- Ответы детей (это те звуки, которые можно пропеть, нет преграды (языка, зубов и губ)).
- А согласные звуки, это какие звуки?
- Ответы детей (которые мы не можем пропеть, и есть преграды (губы, зубы и язык),
- А какие бывают согласные звуки по мягкости
- Ответы детей (мягкие и твердые)
- Первое задание «Назови пару». В этом задании нам понадобиться мяч. Я называю твердый звук и бросаю мяч. Кому я бросила мяч тот называет мягкий звук и бросает мяч мне: М – мь, з – зь, д-дь, л – ль, г – гь и др.;
- Теперь я буду называть мягкий звук, а вы мне твердый: вь – в, сь – с, нь – н, фь – ф, пь – п и др.
- Молодцы мы справились с первым заданием.
- Звуковой анализ слова азбука
- Ребята отгадайте загадку:
Сели на страничку
Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
- Правильно это – Азбука
- Второе задание «Звуковой анализ слова азбука»
- Сейчас мы свами разберем слово азбука. Здесь нам поможет ТИКО-конструктор «Грамматика». Мы будем определять звук в слове, находить в конструкторе нужный звук и выкладывать перед собой.
- Давайте, вспомним, какими цветами обозначаются звуки?
- Ответы детей: гласные (красные), согласные твердые (синие), согласные мягкие (зеленые).
Первый звук «а» гласный
Второй звук «з» согласный, твердый
Третий звук «б» согласный, твердый
Четвертый звук «у» гласный
Пятый звук «к» согласный твердый
Шестой звук «а» гласный.
- Вопросы детям:
Сколько звуков в слове азбука? (6 звуков)
Сколько гласных звуков? (3 гласных звука)
Сколько согласных звуков? (3 согласных звука)
Сколько твердых согласных звуков?(3 твердых согл.зв.)
Сколько мягких согласных звуков? (0 мягких согл.зв.)
- Молодца мы с вами выполнили второе задание.
Физминутка:
- Сейчас мы с вами отдохнем и продолжим дальше выполнять задания.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
- Третье задание «Назови ударный звук»
- Ребята скажите, из какой сказки Буратино?
- Правильно: « Сказка золотой ключик, или приключения Буратино»
- Третье задание такое, мы будем вспоминать героев сказки про Буратино и выделять ударный звук в слове
- Ответы детей:
Буратино — деревянная кукла, вырезанная из полена шарманщиком Карло
папа Карло — шарманщик, который вырезал Буратино из полена
Джузеппе по прозвищу Сизый Нос — столяр, друг Карло
Карабас-Барабас — доктор кукольных наук, владелец кукольного театра
Дуремар — продавец лечебных пиявок
Мальвина — кукла, девочка с голубыми волосами
Артемон — пудель, преданный Мальвине
Пьеро — кукла, поэт, влюблён в Мальвину
Арлекин — кукла, партнёр Пьеро по сцене
Лиса Алиса — мошенница с большой дороги
Кот Базилио — мошенник с большой дороги
Черепаха Тортила — обитает в пруду, дарит Буратино золотой ключик
Сверчок — предсказывает Буратино его судьбу
- Четвертое задание «Составление предложение из двух, трех слов»
- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен на картинке? (Буратино). Давайте мы опишем Буратино. Какой он? В чем одет? Какое у него настроение? Что делает? Кого вы еще вы видите на иллюстрациях?
Примеры:
- Буратино танцует (весело, радостно, задорно и др.)
- Буратино веселый, радостный, задорный
- Буратино держит золотой ключ
- Буратино держит азбуку
- Молодцы и с этим заданием мы справились
- Пятое задание « Расположения звука «б» в слове»
- Ребята нам осталось последнее пятое задание.
- Скажите, какой первый звук в слове Буратино? («б»)
- Сейчас вам надо будет назвать слово со звуком «б» и сказать где он находится: в начале, в середине или в конце.
- Поднимаем руку, кому я кину мяч тот мне, и отвечает, не выкрикиваем.
- Молодцы. Мы справились с последним заданием.
- Я отправлю письмо от нас с выполненными заданиями. Буратино покажет эти выполненные задания папе Карло и его папа Карло отпустит к нам в гости поиграть.
Итог занятия:
- Ребята, скажите, какие задания мы выполняли? Что нового узнали? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звуки [д],[д’]. Буква Д»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Цель: Цель: познакомить детей со звуками [д],[д’], буквой Д.Задачи: 1) закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [д],...
Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».
Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....
презентация для родителей "Обучение грамоте детей в подготовительной группе"
материал для родителей...
Конспект совместной образовательной деятельности в форме квест-игры, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе. Тема: «Письмо потомкам от ветеранов»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...
Сценарий занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе (технология деятельностного метода «Ситуация»)
Сценарий занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе (технология деятельностного метода «Ситуация»)...
Консультация для родителей "Обучение грамоте детей в подготовительной группе"
Консультация для родителей "Обучение грамоте в подготовительной группе"...
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Полноценное овладение языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решения задач умственного и нравственного воспитания детей....