"В стране звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе на автоматизацию звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.urok_.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
«В стране звуков»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать представление о согласных и согласных звуках, учить выделять первый звук по картинке.
Программное содержание:
- учить узнавать сказки по фрагментам;
- закрепить знания детей о звуках- гласных, согласных (твёрдых, мягких);
- закреплять умение определять место звука в слове. Закреплять умение делить слова на части (слоги);
- развивать мышление, память, воображение;
- расширить словарный запас;
- воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, проявлять интерес к подготовке обучению грамоте, быть доброжелательным собеседником, бережно относится к пособиям.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому давайте чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! А что бы хорошее настроение оставалось до вечера, я предлагаю вам поприветствовать друг друга и наших гостей.
ПРИВЕТСТВИЕ:
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! ( Выпрямить руки в стороны)
Здравствуй, друг, (Приветствуем рукой)
Привет, подруга!»
Скажем "Здравствуйте! " друг другу. (Взять друг друга за руки)
Не забудем про гостей:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стулья и начнем наше занятие. Сегодня мы с вами поговорим о звуках.
(В ЭТОТ МОМЕНТ ОТКРЫВАЕТСЯ ДВЕРЬ И ВХОДИТ БАБУШКА, САДИТСЯ НА СТУЛ)
Воспитатель: - Добрый день, бабушка! Вы кто? Ребята, вы знаете эту бабушку?
(ответ детей)
Бабушка: - А что бы вы угадали кто я, предлагаю посмотреть отрывок из сказки.
1 слайд: (ФРАГМЕН ИЗ СКАЗКИ «О рыбаке и рыбке»)
Бабушка: - Ну что, ребята, догадались вы из какой я сказки?!
Дети: - Из сказки «О рыбаке и рыбке»
Бабушка: - Какие молодцы! Угадали! А скажите пожалуйста, в каких еще сказках встречается бабушка?
Дети: - «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Репка», Федорино горе», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Колобок» и т.д.
Бабушка: - Давайте посмотрим, правильно ли вы назвали сказки. А может что-то забыли.
2 слайд: (КАРТИНКИ ИЗ СКАЗОК)
Бабушка: - Какие вы молодцы! Как много сказок вы знаете.
Воспитатель: - Бабушка, а скажите, почему вы такая грустная? Что-то случилось?
Бабушка: - Случилось. Знаете сказку «Вовка в тридевятом царстве»?
Воспитатель, дети: Да, знаем.
Бабушка: - А помните, что Вовка из сказки в сказку перебегал?
Воспитатель: - Ну конечно помним.
Бабушка: - Вот я и вылетела. А что бы попасть обратно в книгу, надо расшифровать код замка. А что там написано, я прочитать не могу. И некому мне помочь.
Воспитатель: - Ребята, поможем бабушке?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда все внимание на замок.
2 слайд: (КАРТИНКИ ЗАМКА + РЕБУС (из отдельных частей нужно отгадать букву) должно получиться слово «СКАЗКА» )
Воспитатель: - Да, бабушка, нелегкую задачку ты нам поставила.
Бабушка: - Да, нелегкую. Но ребята такие молодцы, что с заданием так быстро справились. Только почему у вас звуки красного и синего цвета?
Дети: - Красным цветом обозначаются гласные звуки, синим - согласные.
Бабушка: - Понятно. Спасибо вам, ребята, что помогли мне, теперь я могу попасть в свою сказку.
3 слайд: (КАРТИНКА ГЕРОЕВ ИЗ СКАЗКИ «Репка»)
Бабушка: - Ребята, а это кто? Из какой они сказки?
Воспитатель: - Бабушка, а сейчас твоя очередь отгадать сказку. А что бы было легче отгадать, ребята расскажут эту сказку.
(РЕБЯТА РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКУ В СТИХАХ НА НОВЫЙ ЛАД)
«Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь – и не найти.
Эту сказку все мы знаем
И для вас сейчас сыграем.
Все как надо – целиком,
Но по своему споем.
Пробудившись ото сна,
Поспешила к нам весна.
"Не пора ль сажать нам репку?"-
Бабка спрашивает дедку.
Дед кивает головой:
" В самый раз, пошли со мной."
Посадили в землю репку,
Пусть сидит она там крепко.
Репка выросла большая,
Необъятная такая.
Тянет- тянет репку дед,
Да, как видно, силы нет.
И позвал тогда подмогу:
"Бабка, помоги немного."
Тянет бабка, тянет дед,
Да, как видно, силы нет.
"Ну-ка, внучка, помоги,
Встань за бабкой позади".
Видно внученька мала,
Сил еще не набрала.
Ну не вытащить им репку,
Что в земле сидит так крепко.
И тогда позвали Жучку,
Чтобы встала та за внучкой.
Репка только улыбнулась,
Хитро Жучке подмигнула:
"Вам не хватит даже дня,
Чтобы вытащить меня."
Что же делать, как им быть?
Может кошку пригласить?.
Быстро Мурочка пришла,
Крепко Жучку обняла.
Тянет - тянет репку дед,
И с подмогой силы нет.
Прибежала даже мышка,
Ну совсем еще малышка.
Берегись теперь ты, репка,
Что в земле сидишь так крепко.
Мигом вытащим тебя,
Не удержит и земля.
Тянем репку мы все вместе,
С песней даже интересней.
Вот такая в дружбе сила,
Даже репку победила!
Воспитатель: - Ну, что бабушка догадалась, про какую сказку идет речь?
Бабушка: - Да, про мой любимый фрукт – репку.
Воспитатель: - Бабушка, ты что-то путаешь.
- Ребята, скажите пожалуйста, репка это фрукт?
Дети: - Нет. Репка это овощ.
Воспитатель: - Правильно. Репка это овощ. А скажите, что такое овощи, а что такое фрукты?
Дети: - Овощи – это продукты, из которых варят суп. Фрукты – это продукты, из которых варят компот.
Воспитатель: - Поняла, бабушка? И больше не путай овощи с фруктами и наоборот. Бабушка, наши ребята очень устали, да и ты смотрю тоже. Я предлагаю сделать небольшую физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Открываем мы глаза,
Вдох - и долго тянем: "А - а - а - а..."
Утром солнышко взошло,
Снизу вверх мы тянем: " О - о - о - о"
Днем по горкам ездим мы: " Ы - ы - ы - ы".
Ночью смотрим на звезду,
Сверху вниз слетаем "У - у - у - у".
Руки вверх, в кулачок,
На затылок, на бочок.
Дружно вытянули шею
И, как гуси, зашипели — «Ш-Ш-Ш».
Пошипели, пошипели
И на место тихо сели!
Бабушка: - Я отдохнула. Ребята, а вы?
Дети: - Да!!!
Бабушка: - Ребята, я знаю очень хорошую игру. Хотите поиграть со мной?
Дети: - Да!!!
Бабушка: - Игра называется «Прочитай по первым звукам»
(ДЕТИ САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА. У КАЖДОГО КАРТОЧКА С КАРТИНКАМИ И БУКВЫ. ДЕТИ НАХОДЯТ ЗВУК, НА КОТОРУЮ НАЧИНАЕТСЯ КАРТИНКА, НАПРИМЕР: ШАПКА, АНАНАС, РАК – ШАР)
(ПОСЛЕ ТОГО КАК РЕБЯТА ЗАКОНЧАТ ЗАДАНИЯ, КАЖДЫЙ ГОВОРИТ, КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ. СЛОВА МОГУТ ПОВТОРЯТСЯ)
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, почему две первые картинки находятся отдельно от третьей?
Дети: - Две первые картинки соединены в слог, а третья картинка отдельный звук.
Бабушка: - Какие вы молодцы! Правильно справились с заданием.
Воспитатель: - Бабушка, а ребята тоже знают очень интересную игру, которая называется «Найди пару». А ты знаешь, что гласные звуки и некоторые согласные имеют пару. Сейчас ребята покажут нам эти пары.
(РЕБЯТА ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ. У КАЖДОЙ КОМАНДЫ ВСЕ БУКВЫ АЛФАВИТА. НО ОДНА КОМАНДА ДОЛЖНА СОСТАВИТЬ ПАРЫ ИЗ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, ТАКИЕ КАК: А-Я; У-Ю; О-Ё; Ы-И; Ы-И. ДРУГАЯ ИЗ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, ТАКИЕ КАК: Б-П; В-Ф; Г-К; Д-Т;
Ж-Щ; З-С)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас присаживайтесь на стулья.
Бабушка: - С вами хорошо, но мне пора возвращаться в сказку.
Но вы меня не забывайте и почаще книгу открывайте. До свидания! До новых встреч!
(Дети прощаются с бабушкой)
Воспитатель: - Ребята, вы просто молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
ИТОГИ ЗАНЯТИЯ:
- Скажите, кто к нам приходил в гости?
- Какое задание понравилось больше и почему?
- Какие два цвета мы с вами использовали на занятии?
- Какими цветами обозначаются гласные звуки, а какими согласные звуки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ГРАМОТЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ» (ЗВУКИ [З] И [Зь] )
Использование программы "Школа 2100 "Детский сад 2100""...
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Путешествие в страну звуков и букв. Звуки З и С.
Конспект занятия...
"Страна звуков" (Согласные звуки (Р),(Рь). Буквы Р,р)
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе для городского конкурса "Фестиваль уроков-2015"...