НОД /обучение грамоте/ с использованием игр Воскобовича.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Петрова Светлана Анатольевна

Образовательная деятельность  по обучению грамоте, с и пользованием игр Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  /ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ/

с использованием игр Воскобовича.

составила:

 Петрова Светлана Анатольевна, воспитатель

                                               МБДОУ «Детский сад №37 «Искорка»

Цель: развивать технические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

  1. Закреплять умение правильно употреблять в речи предлоги «в», «около», «на», «под», «за», «перед». Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласные», умение делить слова на слоги, различать на слух твердые и мягкие согласные. Совершенствовать умение читать и писать простые слова. Учить соотносить каждый звук с определенным знаком, выделять характерные элементы буквы, учить подбирать характеристики предметов (прилагательные).
  2. Развивать умение пользоваться схемой, учить выделять букву по 2,3 признакам, доказывать правильность своего решения.
  3. Воспитывать любовь к родному языку, желание читать и писать.

Материалы и оборудование: 

Развивающие игры В. Воскобовича: «Копилка букв», «Теремки и сундучки В. Воскобовича», «Конструктор букв», «Шнур-затейник», «Чудо - соты», «Игровизор», «Ларчик», «Читайка на шариках», сказочные герои.

Методические приемы:

 показ, объяснение, сказочный сюжет, игры  Воскобовича.

Предварительная работа: 

предшествующие занятия, обучение играм Воскобовича.

Словарная работа: 

знакомство со словами добро, колесо, ананас.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Все приготовились.

Прослушал я, - сказал царь, когда ГЕО явился к нему, - что в фиолетовом лесу есть Чудесная поляна золотого плода. Только произнес малыш ГЕО заклинание, как очутился в фиолетовом лесу в Буквографии. Послышалась музыка и он увидел веселых артистов - акробатов. Это были шуты, которые, путешествуя по городам, веселили народ. Ребята, а давайте познакомим малыша ГЕО с шутами.  А-арлекин, У-урлекин, О-орлекин.

Воспитатель: Выступает Арлекин, придумайте слово на букву А..., Орлекин - О.. , Урлекин-У... (дети придумывают слова).

 У шутов была красивая коробка, где хранились буквы. Давайте посмотрим. О, это игра «Копилка букв». Давайте поиграем.

«Найдите букву», соответствующую этим кодовым карточкам (цвет, размер), (цвет, буква, размер).

А сейчас поиграем в игру «Где шут» (игра с предлогами)

Воспитатель: Выберите карточки, где маленькая буква находится на большой, и где маленькая буква находиться под большой буквой.

Малыш ГЕО продолжил свой путь. Высоко, в горах стоял замок. Жила в этом замке добрая Фея. Недалеко от доброй Феи жил злой волшебник ОРБОД.

В саду у Феи росли красивые цветы, в названии которых был звук «С» и жили животные и птицы в названии которых был звук «с», «з». (дети составляют слова на ларчике)

Воспитатель:

  1. Сколько слогов в слове?
  2. Сколько гласных?
  3. Сколько согласных?

Фея предложила ГЕО превратить злого волшебника в доброго, прочитав его имя справа налево. ОБРОД - ДОБРО

В благодарность подарила волшебные теремки. В дороге малыш ГЕО достал теремки, из которых выскочило 2 гнома: ФИНЬ и ФОН.

Веселый гномик ФИНЬ любит все мягкие звуки:

«Я - ФИНЬ, веселый гномик, люблю зеленый цвет. Люблю я звуки мягкие. А брат мой старший - нет».

Гном ФОН - твердые звуки:

 «Я - ФОН, люблю звук твердый люблю я синий цвет, сегодня мы проснулись А гласных звуков нет».

Воспитатель: Сундучки оказались пустыми, и ГЕО решил поселить в них шутов - согласных.

Мягких он поселил в зеленые сундучки, а твердых - в синие. Решили в дороге гномы спеть песенки. У каждого гнома своя песенка:

ФИНЬ - МЯ, ЛИ, СЮ.......(мягкие слоги - зелёные)

ФОН- ПА, МО, ЛЫ......  (твёрдые слоги - синие)         (дети поют слоги)

Затем гномы решили построить вагончики со словами.

Игра «Отгадай, кто собрал вагончик»

РИНЬ - «ПЕНЬ, ДЕНЬ, ФОН» - «Дом, дым, сон, сын»

Но вдруг у вагончика сломалось колесо, и паровозик остановился. И ГЕО услышал голос Ворона Метра: «Напиши правильное слово «КОЛЕСО» и ты продолжишь путь».

ГЕО написал «КАЛИСО» (дети исправляют ошибку) КОЛЕСО.

 «Посмотри на букву О и увидишь колесо. О - колесо едет, А - не идет).

 А теперь запомни новое слово,- прозвучал голос Ворона Метра

А – ароматный, Н – необычный, А – аппетитный, Н – нектарный, А - …

С - сочный (Держи плод).

ГЕО продолжил путь. Путь его лежал в страну Говорящих Попугаев. С самого утра жители толпились на площади, где выступал фокусник Филгемон Коттерфильд.

Воспитатель: Давайте разгадаем его фокус.

Какие буквы фокусник спрятал в восьмерке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята сделайте буквы по схемам.

Игра «Закончи слово» (За - замок, за - яц....  Па - паровоз, па - рник....)

А теперь отправляемся к пчелке Жуже. Она нам приготовила загадки. А отгадки нам надо выложить с помощью «Чудо -сотов».

Пора возвращаться домой, но все дороги заколдованы. Надо нам проложить дороги самим с помощью «Шнура - затейника» и «Игровизора», «Читайка - на шариках» (дети выполняют задания)

  1. ШНУР-3АТЕИНИК - выкладывают дорожки
  2. «Игровизор» - пройти лабиринты линий.
  3. «Читайка - на шариках» - дорожка из слов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки.

Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки. Тема занятия: «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре». Коррекционно-о...

Обучение грамоте с использованием ЛЕГО -элементов

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе.Тема: « Знакомство со звуком и буквой К-К с использованием ЛЕГО – элементов»  Цель. Развивать координацию движений и ловк...

Применение игр по обучению грамоте с использованием наглядного моделирования.

Использование моделей на занятиях обеспечивает мыслительную активность каждого ребёнка, помогает педагогу отслеживать процесс усвоения материала. Опыт показывает, что дети проявляют интерес к та...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте посредством использования игр В. В. Воскобовича для детей старшей группы Тема: «Телевидение в Фиолетовом лесу»

Конспект по обучению детей грамоте в старшей группе ,посредством использования игровых технологий В.В.Воскобовича...

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием игр В. Воскобовича в подготовительной группе «Путешествие в «Буквографию»

Возрастная группа: подготовительная Тема: Обучению грамоте с использованием игр В. ВоскобовичаТема НОД: «Путешествие в «Буквографию»(ОО «Речевое развитие»)Цель: разв...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...