НОД /обучение грамоте/ с использованием игр Воскобовича.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Образовательная деятельность по обучению грамоте, с и пользованием игр Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obucheniyu_gramote_s_ispolzovaniem_igr_voskobovicha.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД /ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ/
с использованием игр Воскобовича.
составила:
Петрова Светлана Анатольевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №37 «Искорка»
Цель: развивать технические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
- Закреплять умение правильно употреблять в речи предлоги «в», «около», «на», «под», «за», «перед». Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласные», умение делить слова на слоги, различать на слух твердые и мягкие согласные. Совершенствовать умение читать и писать простые слова. Учить соотносить каждый звук с определенным знаком, выделять характерные элементы буквы, учить подбирать характеристики предметов (прилагательные).
- Развивать умение пользоваться схемой, учить выделять букву по 2,3 признакам, доказывать правильность своего решения.
- Воспитывать любовь к родному языку, желание читать и писать.
Материалы и оборудование:
Развивающие игры В. Воскобовича: «Копилка букв», «Теремки и сундучки В. Воскобовича», «Конструктор букв», «Шнур-затейник», «Чудо - соты», «Игровизор», «Ларчик», «Читайка на шариках», сказочные герои.
Методические приемы:
показ, объяснение, сказочный сюжет, игры Воскобовича.
Предварительная работа:
предшествующие занятия, обучение играм Воскобовича.
Словарная работа:
знакомство со словами добро, колесо, ананас.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Все приготовились.
Прослушал я, - сказал царь, когда ГЕО явился к нему, - что в фиолетовом лесу есть Чудесная поляна золотого плода. Только произнес малыш ГЕО заклинание, как очутился в фиолетовом лесу в Буквографии. Послышалась музыка и он увидел веселых артистов - акробатов. Это были шуты, которые, путешествуя по городам, веселили народ. Ребята, а давайте познакомим малыша ГЕО с шутами. А-арлекин, У-урлекин, О-орлекин.
Воспитатель: Выступает Арлекин, придумайте слово на букву А..., Орлекин - О.. , Урлекин-У... (дети придумывают слова).
У шутов была красивая коробка, где хранились буквы. Давайте посмотрим. О, это игра «Копилка букв». Давайте поиграем.
«Найдите букву», соответствующую этим кодовым карточкам (цвет, размер), (цвет, буква, размер).
А сейчас поиграем в игру «Где шут» (игра с предлогами)
Воспитатель: Выберите карточки, где маленькая буква находится на большой, и где маленькая буква находиться под большой буквой.
Малыш ГЕО продолжил свой путь. Высоко, в горах стоял замок. Жила в этом замке добрая Фея. Недалеко от доброй Феи жил злой волшебник ОРБОД.
В саду у Феи росли красивые цветы, в названии которых был звук «С» и жили животные и птицы в названии которых был звук «с», «з». (дети составляют слова на ларчике)
Воспитатель:
- Сколько слогов в слове?
- Сколько гласных?
- Сколько согласных?
Фея предложила ГЕО превратить злого волшебника в доброго, прочитав его имя справа налево. ОБРОД - ДОБРО
В благодарность подарила волшебные теремки. В дороге малыш ГЕО достал теремки, из которых выскочило 2 гнома: ФИНЬ и ФОН.
Веселый гномик ФИНЬ любит все мягкие звуки:
«Я - ФИНЬ, веселый гномик, люблю зеленый цвет. Люблю я звуки мягкие. А брат мой старший - нет».
Гном ФОН - твердые звуки:
«Я - ФОН, люблю звук твердый люблю я синий цвет, сегодня мы проснулись А гласных звуков нет».
Воспитатель: Сундучки оказались пустыми, и ГЕО решил поселить в них шутов - согласных.
Мягких он поселил в зеленые сундучки, а твердых - в синие. Решили в дороге гномы спеть песенки. У каждого гнома своя песенка:
ФИНЬ - МЯ, ЛИ, СЮ.......(мягкие слоги - зелёные)
ФОН- ПА, МО, ЛЫ...... (твёрдые слоги - синие) (дети поют слоги)
Затем гномы решили построить вагончики со словами.
Игра «Отгадай, кто собрал вагончик»
РИНЬ - «ПЕНЬ, ДЕНЬ, ФОН» - «Дом, дым, сон, сын»
Но вдруг у вагончика сломалось колесо, и паровозик остановился. И ГЕО услышал голос Ворона Метра: «Напиши правильное слово «КОЛЕСО» и ты продолжишь путь».
ГЕО написал «КАЛИСО» (дети исправляют ошибку) КОЛЕСО.
«Посмотри на букву О и увидишь колесо. О - колесо едет, А - не идет).
А теперь запомни новое слово,- прозвучал голос Ворона Метра
А – ароматный, Н – необычный, А – аппетитный, Н – нектарный, А - …
С - сочный (Держи плод).
ГЕО продолжил путь. Путь его лежал в страну Говорящих Попугаев. С самого утра жители толпились на площади, где выступал фокусник Филгемон Коттерфильд.
Воспитатель: Давайте разгадаем его фокус.
Какие буквы фокусник спрятал в восьмерке? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята сделайте буквы по схемам.
Игра «Закончи слово» (За - замок, за - яц.... Па - паровоз, па - рник....)
А теперь отправляемся к пчелке Жуже. Она нам приготовила загадки. А отгадки нам надо выложить с помощью «Чудо -сотов».
Пора возвращаться домой, но все дороги заколдованы. Надо нам проложить дороги самим с помощью «Шнура - затейника» и «Игровизора», «Читайка - на шариках» (дети выполняют задания)
- ШНУР-3АТЕИНИК - выкладывают дорожки
- «Игровизор» - пройти лабиринты линий.
- «Читайка - на шариках» - дорожка из слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки.
Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки. Тема занятия: «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре». Коррекционно-о...
Обучение грамоте с использованием ЛЕГО -элементов
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе.Тема: « Знакомство со звуком и буквой К-К с использованием ЛЕГО – элементов» Цель. Развивать координацию движений и ловк...
Применение игр по обучению грамоте с использованием наглядного моделирования.
Использование моделей на занятиях обеспечивает мыслительную активность каждого ребёнка, помогает педагогу отслеживать процесс усвоения материала. Опыт показывает, что дети проявляют интерес к та...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте посредством использования игр В. В. Воскобовича для детей старшей группы Тема: «Телевидение в Фиолетовом лесу»
Конспект по обучению детей грамоте в старшей группе ,посредством использования игровых технологий В.В.Воскобовича...
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием игр В. Воскобовича в подготовительной группе «Путешествие в «Буквографию»
Возрастная группа: подготовительная Тема: Обучению грамоте с использованием игр В. ВоскобовичаТема НОД: «Путешествие в «Буквографию»(ОО «Речевое развитие»)Цель: разв...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...