Обучение грамоте с использованием ЛЕГО -элементов
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе.
Тема: « Знакомство со звуком и буквой К-К с использованием ЛЕГО – элементов»
Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове.
Материал и оборудование. LEGO-конструктор, Карточки со словами «кот», «кит», буквами К-К(синий и зеленый цвет), гласные буквы, умные кубики.
Литература: Т.В Лусс. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с конструктором ЛЕГО» Пособие для педагогов-дефектологов. Москва «Владос»2003
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Логопед:
Ребята, вчера, когда все уже ушли, я услышала шум в коробке. Когда я ее открыла, знаете, что я там увидела? Кирпичики ЛЕГО соединились и получился ЛЕГО-человечек. Это наш с вами ЛЕГО-друг. Он сегодня пришел к вам посмотреть, с какой буквой и с каким звуком вы познакомитесь и поиграть с вами в составление слогов и слов на этот звук. Покажем ему, как мы умеем играть.
2. Знакомства со звуком К.
Логопед:
Сегодня мы с вами познакомимся со звуком К. Послушайте стишок про этот звук.
Одною лапкой машет,
Другою лапкой пляшет,
И при этом буква К,
Так похожа на жука.
Логопед просит несколько человек повторить стихотворение.
Давайте произнесем этот звук. Как вы думаете, это согласный или гласный звук? Как вы догадались, что это согласный?
-Есть преграда воздушной струе.
Мы уже знаем, что согласные звуки бывают твердые и мягкие.
Какой звук обозначает синий человечек из конструктора ЛЕГО? (согласный твердый)
Какой звук обозначает зеленый человечек? (согласный мягкий)
3. Загадки на звук К.
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы поднимите кирпичик того цвета, какой звук будет в начале отгадки.
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…..(Капуста)
-Какой первый звук в слове? (К-согласный или гласный, твердый или мягкий)
Дети показывают синий кирпичик.
Мама с сумкой скок да скок,
В сумке маленький сынок. (Кенгуру)
-Какой первый звук в слове? (Мягкий согласный)
Дети показывают зеленый кирпичик.
По реке плывет бревно, ой и злющее оно,
Тем, кто в речку угодил, нос откусит …..(Крокодил)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда вкусная…..(Картошка)
Какой первый звук в слове? (Согласный твердый)
4. Придумайте свои слова на звук К.
5. Чтение слогов. А сейчас давайте почитаем слоги: Вводим человечков ( красный, синий, зеленый) Человечки бегут навстречу друг к другу , они встретились и получился слог:
АК КУ
ОК КА
УК КИ
Звук А пришел в гости к звуку К. Они встали рядом и получился слог АК.
-Сколько всего звуков дружат? (два)
- Назови первый звук? (А)
-Назови второй звук? (К)
На каком месте стоит гласный звук? (На первом)
Поставили красный кирпичик.
На каком месте стоит согласный звук? (На втором)
Поставили синий кирпичик. У вас получилась башня.
6. Картинки на звук. Логопед показывает картинки и вводит желтый кирпичик, обозначающий слово. Дети определяют, положение звука в слове и делают это на своих кирпичиках ЛЕГО.
7. Физминутка. (Дети держат кирпичики ЛЕГО синего цвета)
Мы слепили снежный ком,
Твердый, гладкий, только он не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Опустись, снежинка,
На мою ладошку:
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко!
– Ишь, какая хитрая!
Думаешь, не знаю:
На ладошке теплой
Сразу я растаю!
8. Составление слов. Вводим желтый кирпичик, обозначающий слово. Логопед просит собрать слова: КОТ, КИТ, КОМ по звукам из ЛЕГО. Звуко-буквенный анализ слов: Красный кирпичик – гласный, зеленый кирпичик – согласный мягкий, синий кирпичик – согласный синий.
9. Составление слов, используя тренажер « Умные кубики».
10. Итог.
Итак, какой вы звук сегодня узнали? (К).
Нашему Роботу-ЛЕГО понравилось, как вы играли. А сейчас выйдет из-за стола тот, кто придумает слово на звук К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки.
Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки. Тема занятия: «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре». Коррекционно-о...
Рабочая программа по подготовке дошкольников 5-6-го возраста к школе " Развитиее речи, логического мышления и позновательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала"
Предлагаемый курс начальной математики, развития речи и обучения грамоте дает возможность интенсивно развивать позновательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать все виды речево...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте с использованием логосказки в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет на тему: «Путешествие в волшебную страну»
В данной статье представлен конспект занятия, которое проводилось в рамках 2 этапа конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2016"....
Элементы логопедической работы по подготовке детей к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Секрет».
Дисграфия начинается не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок дисграфии, которая неизбежно появится у некоторых детей с нач...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. « Знакомство со звуками К-Кь и буквой К с использованием ЛЕГО – элементов»
. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в звуков...