Конспект НОД по обучению грамоте с использованием игр В. Воскобовича в подготовительной группе «Путешествие в «Буквографию»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная
Тема: Обучению грамоте с использованием игр В. Воскобовича
Тема НОД: «Путешествие в «Буквографию»
(ОО «Речевое развитие»)
Цель: развивать технические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
1.Обучающая: .. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласные», умение делить слова на слоги, различать на слух твердые и мягкие согласные. Совершенствовать умение читать простые слова
2.Развивающая: развивать память, мышление, внимание.
3.Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, желание читать и писать.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровые, наглядные, практические, словесные.
Оборудование: Развивающие игры В.В. Воскобовича: «Лабиринты букв», «Теремки и сундучки», «Ларчик», сказочные герои (шуты, малыш Гео, гусеница Фифа.
Предварительная работа: предшествующие занятия, обучение играм Воскобовича.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
|
Вводная часть (мотивация) | ||
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся с гостями! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это же малыш Гео! Он нам предлагает отправиться с ним в путешествие в страну Буквографию. И для этого ему нужно произнести заклинание. |
|
|
Основная часть | ||
-Произнесем заклинание «Кохле, Охле,Желе,Зеле,Геле,Селе,Фи вокруг себя поверни» Только произнес малыш ГЕО заклинание, как очутился в стране Буквографии. Послышалась музыка и он увидел веселых артистов - акробатов. Это были шуты, которые, путешествуя по городам, веселили народ. Ребята, а давайте познакомим малыша ГЕО с шутами. Выступает А-арлекин – любимая песня его ?Какие слова вы знаете на букву А? (дети придумывают слова). У-урлекин, О-орлекин и т.д. Каждому шуту надо дать пару. Сколько гласных букв? Гласные бывают ударные и безударные. - Ребята, в алфавите живут только гласные буквы? «Игра «Теремки» - В стране «Буквографии» был построен необыкновенный город, на улицах которого стояли волшебные теремки. В теремках жили буквы. -Вот стоит белый теремок. Кто, кто в теремочке живет? (Дети называют буквы).Это парные, звонкие, глухие согласные. Дети, как вы думаете, какая буква здесь главная? Почему? Звонкие: б, в, д, з, ж, г. Глухие: п, ф, т, с, ш, к. Только звонкие: л, м, н, р, й. Только глухие: ч, щ, ц, х -Чтобы оживить наши теремки и чтобы они запели, надо в них вставить сундучки, на которых нарисованы гласные буквы. Голубой, лиловый, желтый. (Дети читают слоги) Игра «Превращалки» Послушайте загадки, а из ответов составим слова. 1.Чтоб укрыться от дождя, В огне родился — От огня убежал, 2.Вкусный он и очень сладкий Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот — Не вода в ручье, а… (Лёд) 3. У него четыре лапы, Рыжий хвостик полосатый. Мышь у норки стережет, Быстрый, сильный, ловкий...( кот.) Вроде рыба, вроде нет – Какая буква нам здесь понадобится? А если другую возьмем? Физкультминутка: Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (потягивания — руки вверх) Отдохнули мы и в путь Приключения нас ждут!
Малыш ГЕО продолжил свой путь. Его путь лежал через горы. Высоко, в горах жил злой Гном Черныш. Он очень любил фрукт – лимон. Ребята в какой сказочной стране мы сейчас находимся? Значит слово лимон мы можем составить из звуков. Звуковой анализ слова «Лимон» Слово "лимон" состоит из двух слогов: ли-мон. Ударение падает на 2-й слог. Разберем его по звукам: [л'] - согласный, мягкий [и] - гласный, безударный [м] - согласный, твердый [о] - гласный, ударный [н] - согласный, твердый. Добрый гном Черныш, поблагодарил малыша Гео и подарил волшебную шкатулку, пройдем за столы и посмотрим что там лежит.(Гонзики) Пальчиковая гимнастика. -Мы шагаем, мы шагаем К верху лапки поднимаем Головою покрутили Вверх подняли, опустили Мы немножко посидели Оттолкнулись, полетели ЖЖЖ Мы летали, мы летали Приземлились, ох устали. (в шкатулку) -Гонзики вернулись в шкатулку. -Посмотрите, это же гусеница Фифа. Гусеница Фифа рассказала малышу Гео, что путешествуя по лабиринту, растеряла буквы и не может собрать слова и просит нашей помощи. Игра «лабиринт букв» Мы видим лабиринты со словами. Прочитайте слова. Выберите одно слово и соберите в лабиринте. Основные правила сборки слова. Мы должны зайти в лабиринт через домик и собираем наше слово букву за буквой. Не зацепляя не нужных букв. Подойдя к последней букве выйти в воротца к картинке. Какое слово будет собирать Лена? Какой звук твердый или мягкий? Где находится звук?(в конце). -Ребята. пора возвращаться в детский сад, сказав заклинание. Кто помнит заклинание?
|
За столами |
|
Заключительная часть (рефлексия) | ||
«Расскажите, что больше всего удивило вас в путешествии Малыша Гео?», «Какие игры были для вас самые интересные?» |
|
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: подготовительная
Тема: Обучению грамоте с использованием игр В. Воскобовича
Тема НОД: «Путешествие в «Буквографию»
(ОО «Речевое развитие»)
Цель: развивать технические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
1.Обучающая: .. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласные», умение делить слова на слоги, различать на слух твердые и мягкие согласные. Совершенствовать умение читать простые слова
2.Развивающая: развивать память, мышление, внимание.
3.Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, желание читать и писать.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровые, наглядные, практические, словесные.
Оборудование: Развивающие игры В.В. Воскобовича: «Лабиринты букв», «Теремки и сундучки», «Ларчик», сказочные герои (шуты, малыш Гео, гусеница Фифа.
Предварительная работа: предшествующие занятия, обучение играм Воскобовича.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся с гостями! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это же малыш Гео! Он нам предлагает отправиться с ним в путешествие в страну Буквографию. И для этого ему нужно произнести заклинание. | ||
Основная часть | ||
-Произнесем заклинание «Кохле, Охле,Желе,Зеле,Геле,Селе,Фи вокруг себя поверни» Только произнес малыш ГЕО заклинание, как очутился в стране Буквографии. Послышалась музыка и он увидел веселых артистов - акробатов. Это были шуты, которые, путешествуя по городам, веселили народ. Ребята, а давайте познакомим малыша ГЕО с шутами. Выступает А-арлекин – любимая песня его ?Какие слова вы знаете на букву А? (дети придумывают слова). У-урлекин, О-орлекин и т.д. Каждому шуту надо дать пару. Сколько гласных букв? Гласные бывают ударные и безударные. - Ребята, в алфавите живут только гласные буквы? «Игра «Теремки» - В стране «Буквографии» был построен необыкновенный город, на улицах которого стояли волшебные теремки. В теремках жили буквы. -Вот стоит белый теремок. Кто, кто в теремочке живет? (Дети называют буквы).Это парные, звонкие, глухие согласные. Дети, как вы думаете, какая буква здесь главная? Почему? Звонкие: б, в, д, з, ж, г. Глухие: п, ф, т, с, ш, к. Только звонкие: л, м, н, р, й. Только глухие: ч, щ, ц, х -Чтобы оживить наши теремки и чтобы они запели, надо в них вставить сундучки, на которых нарисованы гласные буквы. Голубой, лиловый, желтый. (Дети читают слоги) Игра «Превращалки» Послушайте загадки, а из ответов составим слова. 1.Чтоб укрыться от дождя, В огне родился — От огня убежал, 2.Вкусный он и очень сладкий Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот — Не вода в ручье, а… (Лёд) 3. У него четыре лапы, Рыжий хвостик полосатый. Мышь у норки стережет, Быстрый, сильный, ловкий...( кот.) Вроде рыба, вроде нет – Какая буква нам здесь понадобится? А если другую возьмем? Физкультминутка: Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (потягивания — руки вверх) Отдохнули мы и в путь Приключения нас ждут! Малыш ГЕО продолжил свой путь. Его путь лежал через горы. Высоко, в горах жил злой Гном Черныш. Он очень любил фрукт – лимон. Ребята в какой сказочной стране мы сейчас находимся? Значит слово лимон мы можем составить из звуков. Звуковой анализ слова «Лимон» Слово "лимон" состоит из двух слогов: ли-мон. Ударение падает на 2-й слог. Разберем его по звукам: [л'] - согласный, мягкий [и] - гласный, безударный [м] - согласный, твердый [о] - гласный, ударный [н] - согласный, твердый. Добрый гном Черныш, поблагодарил малыша Гео и подарил волшебную шкатулку, пройдем за столы и посмотрим что там лежит.(Гонзики) Пальчиковая гимнастика. -Мы шагаем, мы шагаем К верху лапки поднимаем Головою покрутили Вверх подняли, опустили Мы немножко посидели Оттолкнулись, полетели ЖЖЖ Мы летали, мы летали Приземлились, ох устали. (в шкатулку) -Гонзики вернулись в шкатулку. -Посмотрите, это же гусеница Фифа. Гусеница Фифа рассказала малышу Гео, что путешествуя по лабиринту, растеряла буквы и не может собрать слова и просит нашей помощи. Игра «лабиринт букв» Мы видим лабиринты со словами. Прочитайте слова. Выберите одно слово и соберите в лабиринте. Основные правила сборки слова. Мы должны зайти в лабиринт через домик и собираем наше слово букву за буквой. Не зацепляя не нужных букв. Подойдя к последней букве выйти в воротца к картинке. Какое слово будет собирать Лена? Какой звук твердый или мягкий? Где находится звук?(в конце). -Ребята. пора возвращаться в детский сад, сказав заклинание. Кто помнит заклинание? | За столами | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
«Расскажите, что больше всего удивило вас в путешествии Малыша Гео?», «Какие игры были для вас самые интересные?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект погрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием сказко- и пескотерапии в подготовительной группе "Путешествие в страну Буквы О"
Использование пескотерапии как один из нетрадиционных методов и приёмов в работе с детьми с ОНР в НОД....
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Кузя в Угадайке» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ФФН
цель: дифференциация звуков [к-К’] Задачи:• развивать общую и мелкую моторику рук, зрительно-пространственное восприятие, ассоциативное мышление.• воспитывать любовь к сказкам, желание оказывать ...
Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л» (подготовительная группа)
Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи: -познакомить с буквой и со звуком Л, л; -автомат...
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки М-Мь и буква М» подготовительная группа
Цель занятия: чёткое произношение и характеристика звуков [M} - [Mь ]...
Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Ш" подготовительная группа
Конспект НОД "Знакомство со звуком и буквой Ш"...
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе
Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других...
Конспект занятия по развитию речи, с использованием развивающих игр Воскобовича, в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи, с использованием развивающих игр Воскобовича, в подготовительной группе."Путешествие на волшебную поляну"...