Конспекты НОД
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Волшебный цветок» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_na_temu_volshebnyy_tsvetok_v_starshey_gruppe.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Волшебный цветок» в старшей группе
Цель: формирование основ первоначальной грамоты через освоение действий моделирования и игровую деятельность.
Задачи:
1 – Развивать представления детей о гласных и согласных звуках, умение дифференцировать звуки по их качественной характеристике.
2 – Закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
3 – Упражнять в умении выполнять звуковой анализ слова; подбирать слова на заданный звук.
4 – Развивать фонематический слух, внимание, мышление.
5 – Воспитывать умение работать в малых группах, умение слушать товарища, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал : презентация, «волшебный цветок», конверты с заданиями, модели звуков, карточки-схемы, предметные картинки, фишки, картина «зима», книжки-раскраски .
Планируемый результат: воспитанник, имеющий представление о гласных и согласных звуках; умеющий дифференцировать звуки, делить слова на слоги и определять количество слогов в словах; подбирать слова с заданным звуком; освоивший действие моделирования.
Предварительная работа: Дидактические игры – «Телеграф», «Найди пару», «Звуковые сигналы», «Молчанка», «Чудесный мешочек».
Словесные игры и упражнения: «Назови слова со звуком…», «Придумай слово», «Кто назовёт больше слов», «Цепочка», «Загадки»
Ход НОД:
Вводная часть (2-3 мин)
Дети входят в группу здороваются с гостями.
- Ребята, сегодня утром в нашей группе я увидела вот такой цветик – семицветик.
- Почему он так называется? (у него 7 лепестков разного цвета)
- Этот цветок непростой, а волшебный, с сюрпризом, и в конце занятия мы узнаем, что же это за сюрприз.
- А сейчас давайте встанем в круг:
Один,2,3,4,5
Будем вместе мы опять,
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать,
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Ребята, я желаю вам удачи, думаю мы справимся со всеми заданиями.
Основная часть (20-25 мин)
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 – Итак, первый срываем лепесток, и открываем первый конверт. Задание: Внимательно смотрим, чётко и громко произносим слова, выделяя голосом первый звук (на экране картинки на отдельных слайдах) - Назовите первые звуки в этих словах (на экране все изображения на одном слайде) - Какие это звуки? - Что вы можете рассказать о гласных звуках? - Сколько гласных звуков вы знаете? - Да, одного гласного звука не хватает. Какого? - А почему нет картинок со словами, которые начинаются на звук «ы»? - Назовите слова, в которых есть звук «ы» в середине или в конце слова. На экране появляются модели гласных звуков. - Что это? - Назовите их - Молодцы! С первым заданием справились. 2 – А теперь срываем второй лепесток, и возьмём конверт с цифрой 2 (Достаю из конверта задание). Задание: послушайте стихотворение – Мы согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется нам петь. - Вы догадались о чём это стихотворение? Вот на доске у нас модели согласных звуков. Расскажите, что вы знаете о них? - Посмотрите, какое задание в конверте (достаю два круга, с иэображением животных) - Как вы думаете, что мы должны сделать? - Для выполнения этого задания, я вам предлагаю разделиться на две группы. Садитесь за два стола по четыре человека. - Итак, задание для первой группы: выбрать картинки с изображением животных, название которых начинается с мягкого согласного звука, а вторая группа – с согласного твёрдого. Выбранные картинки выделяем с помощью прищепок. - Задание выполняем дружно, сообща. - Первая группа назовите животных, которых вы выбрали. - Вторая группа назовите животных, которых выбрали вы. Почему? 3 – Третий лепесток и конверт с цифрой 3. Задание: Игра «Будь внимательным» - Ребята, в этом конверте «звуковые сигналы» - Что они обозначают? - Возьмите звуковые сигналы и встаньте в круг. - Под музыку идём по кругу, танцуем. Но когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. Я назову любой звук, а вы поднимете и покажете сигнал. Будьте внимательны : А, Б, И, Ль, О, С…. - Молодцы, поиграли, отдохнули, а теперь срываем следующий сигнал. 4 – Конверт с цифрой 4. Садитесь на ковёр. Задание: «Слоговая пирамидка» - Ребята, что обозначают эти схемы (показываю) - Да мы знаем, что слова делятся на слоги. Послушайте внимательно задание: вам надо выложить на столе пирамидку из картинок, вот такую (показываю на экране схему пирамидки) - Каждая команда получит по 6 картинок. Нижний ряд пирамидки – это слова из 3-х слогов, средний ряд – из 2-х слогов. Вы догадались, какая картинка будет наверху? - Делимся на три группы (3, 3, и 2 человека). - А теперь проверим как вы выполнили задание. ( Если дети ошиблись, предлагаю прохлопать слово) - Молодцы, ребята! 5 – Срываем пятый лепесток и берём конверт с цифрой 5. - Задание «Потерялся звук» - Ребята садитесь на ковер, я вам раздам иллюстрации к сказкам. Вы узнали эти сказки? - А задание такое – рассмотрите внимательно каждый свою иллюстрацию и назовите слова в которых спрятался звук. Слова произносим так, что бы все отчётливо услышали потерявшийся звук К, Р, С, М… - Молодцы, ребята, вы справились с этим сложным заданием. - Давайте отдохнём и выполним гимнастику для глаз: Встанем дружно по порядку, Сделаем для глаз зарядку. Ночь. Темно на улице Надо нам зажмуриться Раз, 2,3,4,5 Можно глазки открывать. А теперь всем вместе нужно Поморгать глазами дружно. Вправо-влево посмотрите, Вниз и вверх все поглядите. Отдохнули? Хорошо Повторим потом ещё. 6 – Шестой лепесток и конверт с цифрой 6. Задание: Отгадайте загадку и выполните звуковой анализ слова) Раскрыла снежные объятия, Деревья все одела в платья, Стоит холодная погода, Какое это время года? - Ребята, садимся за столы. Дима, раздай всем ребятам карточки-схемы, Олеся раздай фишки. _ У доски это задание будет выполнять Римма. - Сколько слогов в слове «зима»? - Сколько звуков? - Какой первый звук? Дайте характеристику звука «зь» (Аналогично разбираем все звуки) - Как можно определить количество слогов не прохлопывая, а посмотрев на схему. - Молодцы, ребята! Заключительная часть (2-3 мин) 7 – Ребята, срываем последний седьмой лепесток и берём задание в конверте номер 7 - А в этом конверте подарки для вас – книжки-раскраски с интересными заданиями: обвести по точкам, заштриховать, раскрасить. - Но это не всё. Давайте перевернём все лепестки по порядку и прочитаем, что там написано. - Ребята, вы выполнили много заданий, скажите, какое задание было для вас сложным? - А какое задание вам запомнилось? - Я хочу вас поблагодарить за хорошую работу, за старание. А если кто-то и ошибался когда выполнял задание, не огорчайтесь. Мы будем заниматься, и вы ещё многое узнаете, многому научитесь. | - Ааарбуз, ооослик, ууулитка, иииндюк, эээксковатор - а, о, у, и, э - гласные (Дети рассказывают о гласных звуках) - 6, а здесь только 5 - Ы - Нет слов, которые начинаются на звук «ы» (Дети называют слова со звуком «ы» в середине или конце слова) - Модели гласных звуков (Дети называют звуки по моделям) - О согласных звуках (Дети рассказывают о согласных звуках) (Дети высказывают о своих предположениях) (Дети делятся на две группы) (Дети выполняют задание по группам) - тигр, леопард и т.д. - волк, собака и т.д. - Потому что первый звук в этих словах – согласный твёрдый. - Гласные, согласные твёрдые и согласные мягкие. (дети выполняют задание) - Это слоги, один слог, два слога и три слога. - Слово, в котором один слог. (Дети выполняют задание) Дети называют сказки: Колобок, Волк и козлята, Жихарка, Волк и Лиса и т. д. (Дети называют слова) (Выполняем гимнастику для глаз) - Зима - два слога - четыре звука - звук «зь» - согласный мягкий, обозначаем зелёной фишкой. - Сколько гласных звуков, столько и слогов. Дети читают слово «МОЛОДЦЫ» … … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....