Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп по логике «Весёленькие ребусы»
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Бакулина Майя Владимировна
Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп по логике «Весёленькие ребусы»

 

Годы ребенка: 5-7 лет.

Задача: обучить ребенка регулировать и составлять ребусы.

 

Задачи:

1. Дать представление «ребус», познакомить с инструкциями и приёмами, какие используются и присутствуют при их составлении.

2. Выучить метод постановления ребусов.

3. Развивать мастерство.

4. Уметь воспользоваться логичными приёмами: сопоставление, обобщение и систематизация.

5. Способность формировать навыки поочередного и неоспоримого мышления.

6. Способность совершенствовать сосредоточение интереса.

7. Заинтересовать ребенка с помощью задач, подтолкнуть их творчески по-новому размышлять.

8. Отработать мастерства регулировать и решать ребусы.

 

Продолжительность практики: 4 обучения по 25-30 минут.

 

Планируемый итог: Организованный опыт постановления и решения формирования ребусов.

 

Использованные материалы и спецоборудование:

1. Диалоговая дощечка, портативный компьютер, демонстрация.

2. Собрание ребусов.

3. Карандаши, ватман.

4. Иллюстрации.

5. Жетоны для викторины.

6. Сертификаты о прохождении кратковременной просветительной практики.

 

1. Занятие: «Представление понятие «ребус» и принцип их решения»

Задачи: познакомить понять «ребус»; представить инструкции и методом решенья ребусов; увеличивать заинтересованность ребенка к решению ребусов.

Ход обучения: «Медуллярная зарядка»; диалог с ребенком о этом, о том, что такое ребус и какие они есть; зачем же их решать; весёлая игра в слова; работа с ребусами.

 

Физкультминутка.

 

Занятие: «Формирование ребусов и правило их решения»

Задачи: познакомить ребенка с приёмами и инструкциями формирования ребусов; совершенствовать фантазия; зафиксировать метод решения ребусов, тренировать в постановлении и сочетании ребусов.

Ход обучения: «Медуллярная зарядка»; принципы формирования ребусов; образцы их составления; весёлая забава фразы; деятельность с ребусами.

Занятие: «Логичные приёмы: сопоставление, обобщение, систематизация»

Задачи: познакомить ребенка с логичными приёмами: сопоставление, обобщение, систематизация; зафиксировать метод формирования ребусов; совершенствовать сосредоточение внимания интереса.

Ход обучения: «Медуллярная зарядка»; ознакомление с логичными приёмами (сопоставление, обобщение, систематизация); разрешение закономерных задачек и забав в сосредоточение интереса; независимая деятельность работы с ребусами.

 

Занятие: «Забава-игра: Странствие в королевство Логики»

Задачи: С поддержкой задач вызвать интерес ребенка, заинтересовать их по- новому размышлять; обучать трудиться в группах; проработать способность регулировать и решать ребусы.

Ход обучения: Сюрпризный период; разделение детей в 2 группы, осуществление задач викторины в формирование и разрешение ребусов; самоанализ.

Передача ребятам сертификатов о прохождении кратковременной просветительной практики.

Перечень литературы:

Волина В. В. Обучаемся выступать в роли. – М., Новейшая учебное заведение, 1994.

Карпенко М. Т. Собрание загадок и ребусов. М., 1988.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп по логике «Весёленькие ребусы»

Годы ребенка: 5-7 лет.

Задача: обучить ребенка регулировать и составлять ребусы.

Задачи:

1. Дать представление «ребус», познакомить с инструкциями и приёмами, какие используются и присутствуют при их составлении.

2. Выучить метод постановления ребусов.

3. Развивать мастерство.

4. Уметь воспользоваться логичными приёмами: сопоставление, обобщение и систематизация.

5. Способность формировать навыки поочередного и неоспоримого мышления.

6. Способность совершенствовать сосредоточение интереса.

7. Заинтересовать ребенка с помощью задач, подтолкнуть их творчески по-новому размышлять.

8. Отработать мастерства регулировать и решать ребусы.

Продолжительность практики: 4 обучения по 25-30 минут.

Планируемый итог: Организованный опыт постановления и решения формирования ребусов.

Использованные материалы и спецоборудование:

1. Диалоговая дощечка, портативный компьютер, демонстрация.

2. Собрание ребусов.

3. Карандаши, ватман.

4. Иллюстрации.

5. Жетоны для викторины.

6. Сертификаты о прохождении кратковременной просветительной практики.

1. Занятие: «Представление понятие «ребус» и принцип их решения»

Задачи: познакомить понять «ребус»; представить инструкции и методом решенья ребусов; увеличивать заинтересованность ребенка к решению ребусов.

Ход обучения: «Медуллярная зарядка»; диалог с ребенком о этом, о том, что такое ребус и какие они есть; зачем же их решать; весёлая игра в слова; работа с ребусами.

Физкультминутка.

Занятие: «Формирование ребусов и правило их решения»

Задачи: познакомить ребенка с приёмами и инструкциями формирования ребусов; совершенствовать фантазия; зафиксировать метод решения ребусов, тренировать в постановлении и сочетании ребусов.

Ход обучения: «Медуллярная зарядка»; принципы формирования ребусов; образцы их составления; весёлая забава фразы; деятельность с ребусами.

Занятие: «Логичные приёмы: сопоставление, обобщение, систематизация»

Задачи: познакомить ребенка с логичными приёмами: сопоставление, обобщение, систематизация; зафиксировать метод формирования ребусов; совершенствовать сосредоточение внимания интереса.

Ход обучения: «Медуллярная зарядка»; ознакомление с логичными приёмами (сопоставление, обобщение, систематизация); разрешение закономерных задачек и забав в сосредоточение интереса; независимая деятельность работы с ребусами.

Занятие: «Забава-игра: Странствие в королевство Логики»

Задачи: С поддержкой задач вызвать интерес ребенка, заинтересовать их по- новому размышлять; обучать трудиться в группах; проработать способность регулировать и решать ребусы.

Ход обучения: Сюрпризный период; разделение детей в 2 группы, осуществление задач викторины в формирование и разрешение ребусов; самоанализ.

Передача ребятам сертификатов о прохождении кратковременной просветительной практики.

Перечень литературы:

Волина В. В. Обучаемся выступать в роли. – М., Новейшая учебное заведение, 1994.

Карпенко М. Т. Собрание загадок и ребусов. М., 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно –образовательная деятельность в детском саду. Средне-старшая группа. Тема. «Был великий день Победы"

Занятие познавательного цыкла . знакомство детей с историей нашей страны. Воспитывать уважение к героям павшим защищая нашу Родину...

Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.

В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по профориентации "Экскурсия по детскому саду"для старшей группы

Автором разработан план-конспект по кружковой работе "Маленькие шаги в профессию" на одну из тем "Экскурсия по детскому саду" в помощь педагогу....

Занятие в детском саду в старшей группе детского сада «Я такой»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровый образ жизни в детском саду» в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Здоровый образ жизни в детском саду» в старшей группе....