Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте
Буква Т. Звук [Т]- [T']
Цели: закрепление представления о букве Т и звуках [Т]-[Т']
Задачи: различение согласных звуков по твердости-мягкости (на звуковом, слоговом и словесном уровне), звуков и букв; совершенствование фонетико-фонематических умений различения слов по звуковому и слоговому составу; реализация мыслительных операций сравнения, замены, выбора и выполнения на основе звукового и слогового состава слов; обогащение опыта чтения слогов; развитие связной речи, внимания, воображения, тонкой моторики рук.
Наглядность:
- обозначение звуков [T], [T'] и гласных звуков;
- прописи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovo.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
Буква Т. Звук [Т]- [T']
Цели: закрепление представления о букве Т и звуках [Т]-[Т']
Задачи: различение согласных звуков по твердости-мягкости (на звуковом, слоговом и словесном уровне), звуков и букв; совершенствование фонетико-фонематических умений различения слов по звуковому и слоговому составу; реализация мыслительных операций сравнения, замены, выбора и выполнения на основе звукового и слогового состава слов; обогащение опыта чтения слогов; развитие связной речи, внимания, воображения, тонкой моторики рук.
Наглядность:
- обозначение звуков [T], [T'] и гласных звуков;
- прописи
Ход занятия
I. - Расскажите о звуке [T].
- Какие еще твердые согласные звуки вы знаете?
История про Ежика, Лисенка и Мудрую Сову.
Строитель пообещал игрушкам взять их с собой на стройку. Им так не терпелось отправиться туда, что они стали упрашивать дядю Колю (именно так звали строителя поторопиться с отъездом. "Время отправляться в путь еще не пришло", - сказал им дядя Коля. "А когда оно придет, это время?" - растерянно спросил Лисенок. "Когда об этом скажут часы", - объяснил строитель и указал на стоящие рядом с соседним домиком часы.
Друзья-игрушки тут же поспешили к ним и стали прислушиваться. Но часы ничего не говорили, а только тикали: "Тик-тик-тик-тик". Прошло еще время, но ничего не изменилось. "Наверное, эти часы охрипли или заболели, и у них пропал голос, - обиженно воскликнул Лисенок. - Из-за них мы никогда отсюда не уедем!"
Звуку, хозяину домика и часов, стало жалко игрушки. Чтобы им помочь, он решил немного поторопить время. Для этого звук передвинул стрелки часов. "Бом-бом-бом", - гулко пробили часы. "Вот и пришло время отправляться в дорогу", - сказал строитель, и обрадованные игрушки поспешили занять свои места.
- Отгадайте, какой звук помог игрушка, если он слышится в начале слов : тюльпан, тесто, тётя.
- Сегодня мы поговорим о звуке [T'].
II. Восполнение звукового и слогового состава слов.
А. - Добавьте в конце слова звук [T] или [T']: сала_, крова_, сове_, се_, кого_, салю_, буке_, компо_, кос_, бере_, кис_, мос_, кро_, новос_, тор_ .
Б. - Чем отличаются слоги ТА и ТЯ?
- Добавляйте слог ТА или ТЯ в конце слова: Ники_, Све_, Нас_, Кос_, Ка_, Аню_, Ми_, Мар_, Ви_, Пе_.
В. - Чем отличаются слоги ТЫ И ТИ?
- Добавьте слог Ты или ТИ в конце слова: раке_, фрук_, гос_, бан_, де_, шор_, коф_, ки_, лап_, приве_.
Физкультурная минутка.
ЧАСЫ
Тик-так, тик-так, (Наклоны головы к каждому плечу
Все часы идут вот так: попеременно)
Тик-так, тик-так.
Смотри скорей, который час: (Руки на пояс, наклоны в сторону
Тик-так, тик-так, тик-так. всем корпусом)
Налево - раз, направо - раз,
Мы тоже можем так.
С. Михалков.
III. Игры со словами
А. - Замените звук [T] на [T'] в словах: брат (брать), ток (тёк), тук (тюк).
Б. - Разгадайте ребусы. (Ребусы - это загадки в картинках)
- Какой слог обозначают эти картинки? (ТЕ)
- Что это за число? (100)
- Какое слово получится , если слог и число произнести вместе ? (Тесто)
Знакомство с буквой Т
- Это буква «тэ». Какие два согласных звука она обозначает?
- Каким цветом вы заштрихуете половинки буквы Т?
Буква Т стоит на крыше: Т в антенну превратилась
Телевизор в доме том. И на крыше очутилась.
(А. Шибаев)
- Похоже буква Т на антенну?
- На что еще похожа эта буква?
Написать на доске буквы Т и предложить детям «превратить» их в гриб, треугольник, знак плюс («прибавить»), окно и пр.
Работа прописях.
IV. – Какие звуки обозначают буква Т?
- Чем они отличаются?
- Назовите слова со звуком [Т]. (Потом со звуком [T’].)
- Что такое «ребусы»?
ТЕ 100
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...