Дополнительная общеобразовательная программа коррекционно – развивающей направленности «Абвгдейка» по профилактике фонетических нарушений для подготовки к обучению чтению и письму у детей от 6 до 7 лет
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)
Настоящая дополнительная коррекционно-развивающая образовательная программа «Абвгдейка» по обучению дошкольников грамоте является целостной, интегрированной по подготовке детей к школе, развитию умственных способностей и познавательной активности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_abvgdeyka_-_kopiya.docx | 50.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«АБВГДЕЙКА»
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ
Срок реализации программы: 1 год
Автор: Демидова Г.В.
город Мегион,2020
Оглавление
№ | Содержание | Страница |
1. | Возрастные психофизические особенности воспитанников. Старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет) | 3 |
2. | Список детей | 5 |
3. | График занятий | 6 |
4. | Сведения о кадрах | 6 |
5. | Календарно-тематическое планирование | 7 |
6. | Кадровые условия | 19 |
- Возрастные психофизические особенности воспитанников
Старший дошкольный возраст
(от 6 до 7 лет)
Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму. Развитие личности Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. Развитие психических процессов Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания. Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок. Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии. Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе. Основные компоненты психологической готовности к школе Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие. Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе. • Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности. • Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома. • Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга. • Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни. |
- Список детей
№ | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Дата приёма |
1 | 2.11.2020 | ||
2 | 2.11.2020 | ||
3 | 2.11.2020 | ||
4 | 2.11.2020 | ||
5 | 2.11.2020 | ||
6 | 2.11.2020 |
- Расписание занятий образовательной деятельности
в рамках дополнительного образования
№ | Наименование программы | Группа | Ф.И.О. руководителя | Должность | Дни недели/Время проведения занятий | ||||
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | |||||
1. | Дополнительная общеобразовательная программа коррекционно – развивающей направленности «Абвгдейка» по профилактике фонетических нарушений для подготовки к обучению чтению и письму у детей от 6 до 7 лет | Демидова Г.В. | Учитель - логопед |
- Кадровое обеспечение по реализации программы дополнительного образования «Абвгдейка»
Фамилия, имя, отчество | Демидова Галина Владимировна |
Дата рождения | 05.05.1971 |
Должность | учитель -логопед |
Образование | Высшее 1992 год – г. Кустанай «Кустанайский государственный педагогический институт имени пятидесятилетия СССР», Специальность: «Педагогика и методика начального обучения», квалификация: учитель начальных классов. 2011год – г. Екатеринбург ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Специальность «Логопедия», квалификация: учитель – логопед. |
Курсы повышения квалификации | Удостоверение о повышении квалификации «Современные инновационные технологии в дошкольном образовательном пространстве в условиях введения ФГОС ДОУ»; «Актуальные проблемы логопедии в соответствии с требованиями ФГОС»; «Логопедическая работа при моторной алалии в соответствии с требованиями ФГОС», «Программа «Истоки» как механизм взаимодействия субъектов образовательного процесса в ДОО» |
Работа в данном учреждении | с 2013 года |
Общий стаж работы | 26 лет |
Педагогический стаж | 26 лет |
Стаж работы на данной должности | 9 лет |
- Календарно- тематическое планирование
Месяц | Тема занятия | Задачи | Задачи |
Октябрь | Знакомство с артикуляционным аппаратом | Коррекционно – образовательные: - познакомить с органами артикуляционного аппарата;
-развитие пространственного восприятия и памяти.
воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь педагога; | https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/10/21/znakomstvo-s-organami-artikulyatsionnogo |
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых и речевых звуках | Коррекционно-образовательные: - формировать слуховое внимание и восприятие на неречевых звуках; - познакомить со словами – действиями; - уточнять и расширять глагольный словарь Коррекционно-развивающие: - развивать фонематические процессы; - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; - развивать дыхание, голос. Коррекционно – воспитательная: Воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. | https://infourok.ru/razvitie-sluhovogo-vnimaniya-i-vospriyatiya-na-nerechevih-zvukah-833476.html | |
Звук и буква У | Коррекционно – образовательные: - познакомить со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»; - учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах; - познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы). Коррекционно – развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; - развивать дыхание и голос; - закреплять понятие «слово»; - развивать фонематический слух и восприятие. Коррекционно – воспитательная: Воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 12 | |
Звук и буква А. Понятия «звук, буква» | Коррекционно-образовательные: - познакомить со звуком А и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки; - дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова); - познакомить с буквой А (без установки на запоминание буквы), Коррекционно-развивающие: - развивать фонематические процессы; - познакомить с понятиями «звук», «буква»; - развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов; - развивать умение составлять небольшие предложения; - развивать моторный праксис, просодические компоненты языка. Коррекционно – воспитательная: - воспитывать аккуратность при использовании раздаточного материала. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 24 | |
Ноябрь | Звук и буква П | Коррекционно – образовательные: - познакомить со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки; - познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов. - учить выделять звук в слогах и словах (конец слова). Коррекционно – развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; - развивать голос и дыхание; - развивать фонематические процессы; - закреплять понятия: «звук», «слово». Коррекционно – воспитательная: - воспитывать аккуратность при использовании раздаточного материала. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 33 |
Звук и буква О | Коррекционно – образовательные: - познакомить со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Коррекционно – развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; - развивать голос и дыхание; - развивать фонематические процессы; - закреплять понятия: «звук», «слово»; - развивать умение выделять гласный звук в начале слов. Коррекционно – воспитательная: - воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая их. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 55 | |
Звук и буква М. | Коррекционно – образовательные: - познакомить со звуком М; - научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»); - познакомить с буквой М. Коррекционно – развивающие: -закреплять понятие о месте нахождения звука в слове; -упражнять в делении слов на слоги; -развивать фонематические процессы Коррекционно – воспитательная: Воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 85 | |
Звук и буква Н | Коррекционно – образовательные: - познакомить со звуком и буквой Н; - научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно – развивающие: -упражнять в делении слов на слоги; - упражнять в определении места звука в слове; - развивать фонематические процессы; - упражнять в составлении звуковых схем и их анализе. Коррекционно – воспитательная: - воспитание аккуратности. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 92 | |
Декабрь | Буквы. Слоги. Слово. | Коррекционно-образовательные: -формировать восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений; - познакомить с понятием «слово», «слог». -дать представление о словах, называющих признаки предмета; -расширять и уточнять словарь признаков предмета; Коррекционно-развивающие: - развивать фонематическое восприятие; - развивать слуховое внимание; - развивать артикуляционную и пальчиковую моторику; - развивать дыхание, голос и мимические мышцы Коррекционно – воспитательная: - воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая их. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 30 |
Звук и буква Б. Словосочетание. | Коррекционно – образовательные: - познакомить со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля. - дать понятие «словосочетание» -учить составлять словосочетания Коррекционно – развивающие: - развитие фонематических процессов; - упражнение в делении слов на слоги; - развитие общей и мелкой моторики, дыхательной и голосовых функций. Коррекционно – воспитательная: - воспитание умения правильно обращаться с раздаточным материалом | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 107 | |
Слово. Предложение | Коррекционно – образовательная -познакомить детей с понятием «предложение»; -показать последовательность слов в предложении и отдельно каждое входящее в предложение слово; -учить обозначать предложение символами - полосками. Коррекционно – развивающие: - развитие фонематических процессов; - упражнение в делении слов на слоги; - развитие общей и мелкой моторики, дыхательной и голосовых функций. Коррекционно – воспитательная: - воспитание умения правильно обращаться с раздаточным материалом | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. | |
Звук и буква | -Коррекционно – образовательная: - познакомить со звуком и, и его акустика – артикуляционной характеристикой. Коррекционно – развивающие:
- закреплять понятия: гласный звук, слог, слово; - автоматизировать звук. И в слогах, словах и предложениях. Коррекционно – воспитательная: - воспитание аккуратности. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр.28 | |
Январь | Звук и буква Ы. Ударение | Коррекционно – образовательные: -Дифференциация понятий гласный, согласный звуки. -научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам; -знакомство с ударением Коррекционно – развивающие: - упражнение в определении места звуков в словах; - упражнение в делении слов на слоги; - развитие умения анализировать слова и выкладывать графическую схему; Коррекционно – воспитательная: - воспитывать аккуратность при использовании раздаточного материала. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 81 |
Звуки и буквы З -С | Коррекционно – образовательная: - учить характеризовать звук З, С с опорой на акустические и артикуляционные признаки. -учить дифференцировать звуки С, Сь –З, Зь;
- усвоение категории родительного падежа;
Коррекционно – развивающие: - упражнять в звуковом анализе слов из трех звуков; - развивать умение анализировать предложения; - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Коррекционно – воспитательная: - воспитание самоконтроля за вновь поставленными звуками в спонтанной речи | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. | |
Звук и буква К. Простые и сложные предлоги. | Коррекционно – образовательная: - познакомить со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам; - познакомить с буквой К. Коррекционно – развивающие: - закреплять понятия: гласный, согласный твердый звуки;
Коррекционно – воспитательная: -воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 38 | |
Февраль | Звук и буква Д | Коррекционно – образовательные: - познакомить со звуками Д и Дь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно – развивающие: - упражнение в определении места звуков в словах; - упражнение в делении слов на слоги; - развитие умения анализировать слова и выкладывать графическую схему; Коррекционно – воспитательная: - воспитывать аккуратность при использовании раздаточного материала. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 12 |
Звук буква Г | . Коррекционно – образовательные: -познакомить со звуками Г; -учить определять место звука в слове; Коррекционно – развивающие: -развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; -развитие умения делить слова на слоги; -упражнение в звуковом анализе слогов и слов. Коррекционно – воспитательная: воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 12 | |
Буква Я | Коррекционно - образовательные: - дать детям понятие о букве Я; формировать навыки словоизменения глаголов -учить выделять место гласного звука в словах;
| Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 12 | |
Звук и буква Й | Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах, учить определять слог в словах, образовывать форму родительного падежа существительных; упражнять в подборе слов, обозначающих предметы, действия, признаки: работать над предложением: закрепить навыки чтения и печатания предложений: развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 12 | |
Март | Звук и буква Ш | Коррекционно – образовательная: - познакомить со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно – развивающие: - развитие общей, мелкой и артикуляционной моторик;
Коррекционно – воспитательная: воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 12 |
Звук и буква Ж. Сочетания жи-ши. | Формировать навык правильного написания сочетаний Жи и Ши. Обогащать и активизировать активный и пассивный предметный словарь. Развивать звукобуквенный анализ и синтез. Закреплять навык написания букв Ж и Ш в слогах, словах. Развивать логическое мышление. Развивать слуховое внимание. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Развивать диалогическую речь. 1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 12 | |
Звук и буква Х | Коррекционно – образовательные: - научить характеризовать звуки Х и Хью по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно – развивающие: - упражнять в определении места звуков в словах; - упражнять в анализе предложений; - развивать фонематические процессы. Коррекционно – воспитательная: - воспитание умения вслушиваться в свою речь и речь окружающих. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 65-67 | |
Звук и буква Л | Коррекционно-образовательные: -познакомить со звуком. Ль и буквой Л; - научить характеризовать звук. Ль по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно – развивающие: - развитие фонематических процессов; - упражнение в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги; - упражнять в выделении звука. Ль в начале, середине и конце слов. Коррекционно – воспитательная: - воспитание аккуратности. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 12 | |
Апрель | Буква Ю | Коррекционно - образовательные: - дать детям понятие о букве Ю; -формировать навыки словоизменения глаголов -учить выделять место гласного звука в словах; -учить употреблять имена существительные родит. падеже; -учить определять ударение в словах.
-развитие пространственного восприятия и памяти, внимания.
| Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 63 |
Звуки и буквы Е, Ё. Гласные звуки. | Коррекционно - образовательные: - дать детям понятие о букве Е;
-формировать навыки словоизменения глаголов -учить выделять место гласного звука в словах; -учить употреблять имена существительные в творительном падеже;
| Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 70 | |
Звук и буква Р | - Коррекционно - образовательные: познакомить со звуком Р способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «согласный звук»;
-учить употреблению сущ. в Тв. падеже.
Коррекционно - развивающие:
| Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 81 | |
Звук и буква Т | Коррекционно – образовательные: - познакомить со звуком и буквой Т; - научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги. Коррекционно – развивающие: - развивать фонематические процессы; - закреплять понятия: слог, слово, предложение; -упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов. - упражнять в звуковом анализе слогов; - упражнять в делении слов на слоги; Коррекционно – воспитательная: - воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая их. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 44 | |
Звуки буква Ч. Звуки буква Щ. Сочетания ча -ща. | Коррекционно – образовательные: - познакомить со звуками Щ и Ч, научить характеризовать их по артикуляционным и акустическим признакам. учить дифференцировать звуки Щ-Ч в словах и текстах;
продолжать учить составлять предложения и чертить схему к нему; Коррекционно – развивающие: - развитие фонематических процессов: звуковой анализ слогов, слов; - упражнение в составлении предложений и делении их на слова; - развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; - развитие просодических компонентов. Коррекционно – воспитательная: - воспитание самоконтроля за вновь поставленными звуками. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 74-81 | |
Май | Буква ь. Буква ъ | Коррекционно - образовательные: - познакомить с буквами Ь, Ъ; -раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме;
| Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 54 Сказка про мягкий знак. Арбекова Т.Е |
Звук и буква Ф | Коррекционно - образовательные: - познакомить со звуком Ф способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «согласный звук»;
-учить составлять и чертить схему предложения; Коррекционно - развивающие:
| Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. стр. 101-106 | |
Мягкие и твердые согласные | Формировать умение различать на слух и в собственном произношении твердые и мягкие согласные звуки. Формировать навык звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа структуры предложений. Развивать фонематический слух. Развивать грамматический строй речи путем практического усвоения категории Р.п. мн. ч. существительных. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Цветы» Развивать память, воображение. Развивать временные и пространственные представления. Воспитывать чувство отзывчивости и взаимопомощи. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. | |
Глухие и звонкие согласные | Закрепить навык различения звонких и глухих согласных звуков в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух. Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова (тигр). Составлять предложения, по опорным словам, и схеме. Закрепить навык чтения слогов, слов, предложений. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, память. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения. | |
Итоговая диагностика «Выявление уровня развития звуко-буквенного анализа» | Выявить уровень развития звуко-буквенного анализа у дошкольников на конец учебного года. Развивать умение воспринимать словесную инструкцию педагога. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Знание изученных звуков и букв (произношение, написание) Нахождение места заданного звука в слове Работа со схемой слова, схемой предложения Чтение слогов, слов, предложений, | https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2019/03/18/obrazovatelnaya-programma-kruzhka-abvgdeyka-po-obucheniyu |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа (коррекционно-развивающего направления) «Развивайка» для детей от 5 до 7 лет
Дети могут испытывать трудности при решении мыслительных задач. Это свидетельствует о несформированности у детей приемов мышления. Дети с ЗПР затрудняются действовать по наглядному образцу из-за наруш...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности кружка "Воображайки в стране сказок" для детей 6-7 лет
2015 - 2016 учебный год. Деятельность кружка имеет две составляющие: сочинение сказки с использованием инновационной технологии или метода и её иллюстрация с помощью нетрадиционной техники рисования....
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности по обучению грамоте «АБВГДейка»
Программа дополнительного образования «АБВГДейка» социально-педагогической направленности, реализуется в дошкольном образовательной учреждении и направлена на обеспечение доступности...
Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...
Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму. Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...
Дополнительная общеобразовательная программа: социально-гуманитарной направленности «АБВГДЕЙКа» (стартовый уровень) Возраст обучающихся – 5-6 лет
Дополнительная общеобразовательная программа: социально-гуманитарной направленности«АБВГДЕЙКа»(стартовый уровень)Возраст обучающихся – 5-6 летСрок реализации: 1 год...
Дополнительная общеобразовательная программа речевого развития дошкольников " АБВГДейка" от 6 до 7 лет , и "АБВГДейка " от 5 до 6 лет.
Цель программы: Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи, подготовка...