Главные вкладки
Дополнительная общеобразовательная программа: социально-гуманитарной направленности «АБВГДЕЙКа» (стартовый уровень) Возраст обучающихся – 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа)
Дополнительная общеобразовательная программа:
социально-гуманитарной направленности
«АБВГДЕЙКа»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся – 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Автор - составитель:
Сова Елена Витальевна,
педагог дополнительного образования
п.Барвиха
2023 г.
О
1. Пояснительная записка
Направленность Программы - социально-гуманитарная;
Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. И, что самое главное, предъявляет к нему новые более высокие требования, как к личности в целом, так и к его интеллектуальным способностям. В багаже знаний современного первоклассника часто бывает востребован навык чтения, особенно при поступлении в различные учебные заведения. Именно востребованность данного навыка и явилась толчком к разработке данной программы адаптированной к работе с дошкольниками. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям детей, а не дублируют школу, что является отличительной особенностью данной образовательной программы.
Программа предназначена для работы с детьми 5-6 лет в дошкольном образовательном учреждении. Она обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении одного года пребывания ребенка в старшей группы в дошкольном учреждении.
Программа «АБВГДейка» - это комплексная система занятий, упражнений, развивающих игр, диагностических заданий и учебных материалов. Они направлены на овладение математическими операциями и мыслительными операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, а также на формирование универсальных познавательных умений: умения понять, запомнить и самостоятельно выполнить учебную задачу, умения концентрироваться на задании и восприятии материала.
Данная программа рассчитана на один год обучения. Реализуемый в ней образовательный процесс направлен на создание у дошкольников условий для формирования и развития уровня «школьной зрелости», при переходе на следующую ступень образования – к начальному образованию. При этом обеспечивается познавательное, физическое, эмоционально-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста, формирование их как эмоционально благополучных, активных субъектов образовательной деятельности и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Программа разработана на основе авторских программ: программе по подготовке к обучению грамоте Е.В. Колесниковой «От звука к букве» и программе Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки». В программе соблюдается преемственность не только с последующим обучением, но и с предыдущим.
Новизна Программы. Новизна программы “АБВГДЕЙ-КА” (далее Программа) состоит в том, что в соответствии с основными принципами дифференцированной теории когнитивного развития и обучения Н.И. Чуприковой мы полностью отказались от принятой в настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях традиционной схемы построения занятий, которая копирует школьную систему, когда одно занятие посвящено математике, другое – познавательному развитию, третье – развитию речи и т.д. В Программе каждое занятие включает практически все элементы развития, обучения и воспитания ребенка. Каждое занятие – это калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную страну “АБВГДЕЙ-КУ”, которое дошкольники проживают как единое малодифференцированное целое. Занятие обращено главным образом к чувствам детей, педагог выступает как дирижер сложного и многопланового спектакля, актерами и действующими лицами которого являются дети. Такое построение занятия позволяет наиболее гибко подстроиться под периферийное, в значительной степени распределенное внимание дошкольников, их образную память, чувственное, интуитивное и образное мышление, а также сделать практически незаметными для детей дидактические части, которые вплетены в сюжет и составляют единое целое с игровой тканью занятия.
Актуальность Программы
Данная программа разработана в соответствии - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; - Примерных образовательных программ дошкольного образования, разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Концепцией развития системы дополнительного образования детей в Московской области, Уставом МБДОУ детский сад №31 и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. Настоящее время, когда обучение в начальных классах приобретает особую актуальность, важнейшей задачей становится разработка новых технологий в области подготовки детей к школе.
В целях обеспечения преемственности между дошкольными образовательными учреждениями и начальной школой разработан ряд методических вопросов создания благоприятных условий для подготовки детей к школе, что обеспечивает адаптацию дошкольников к условиям новой ведущей деятельности – школьному обучению.
Особое значение для личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т.е. «внутренняя позиция школьника», представляющая собой совокупность всех отношений ребенка к действительности, сложившихся в определенную систему, которая формируется в процессе его жизни и воспитания,
Более широкое понимание проблемы подготовки ребенка к школе предполагает прежде всего формирование его активной жизненной позиции, освоение средств и способов познания окружающего мира. Таким образом, актуальность программы «АБВГДейка» заключается в умелом индивидуальном подходе к ребёнку, в умелом сочетании различных форм работы, направленных на развитие личности ребёнка, с опорой на психологические особенности возраста детей.
Педагогическая целесообразность. Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. Если во время организованной образовательной деятельности ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает собственную задачу. Используемые игры-забавы, ролевые игры, игры-задачи не только опираются на интересы дошкольников, но и развивают их познавательную мотивацию. Программа предполагает использование широкого спектра игр: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных.
Символическая игра – употребление ребёнком символов является одной из ступеней в развитии его мышления. Благодаря использованию символов у ребёнка формируется классифицирующее восприятие, развивается содержательная сторона интеллекта.
В основу отбора содержания программы легли следующие положения:
· учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
· практическая направленность;
· занимательность;
· наглядность и др.
Отличительные особенности Программы. Отличительной особенностью Программы является комплексное взаимодействие блоков программы, где присутствует единый игровой сюжет.
Раздел «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.
Раздел «От слова к букве» помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь. Содержание курса направлено на общее развитие ребёнка, посредством которого создаётся прочная основа для успешного изучения русского языка.
Распределение программного материала соответствует возрастным особенностям детей и реальным требованиям, предъявляемым к современному обучению. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребёнка в игре к целенаправленному, сосредоточенному запоминанию.
В занятия включены разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные. В играх формируются мыслительные операции: фонематический анализ и синтез, представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих определенную звуковую структуру, и т. п.). Игра по форме является обучающей – вот в чем ценность таких занятий.
Материал, предлагаемый ребенку, имеет занимательный характер, не содержит сложных и непонятных заданий. Ориентируясь на возрастные особенности детей-дошкольников, в занятия введено большое количество игр и игровых ситуаций, способствующих реализации задач на общение. Важную роль играет развитие умения внешне выражать свои внутренние эмоции, правильно понимать эмоциональное состояние собеседника, проявляя свои индивидуальные способности, при этом у ребенка развивается умение адекватно оценивать деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков сверстников.
Адресат программы
Программа рассчитана на 1 учебный год - 64 занятия для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет с разным уровнем познавательно-речевых способностей. Группа формируется по возрасту, дети зачисляются по согласию родителей (законных представителей). Занятия проводятся в группе во второй половине дня. Состав группы постоянный.
Количество обучающихся в группе 10-12 человек.
Характеристика возрастных особенностей детей
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря таким факторам как речь и общение со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые).
Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты — способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация ребенка, в наибольшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике. Формируются новые уровни психических функций, которым становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни. При участии взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребенка, выступают в роли источника многообразной информации происходит включение ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру и начальные формы труда. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития. Развитие психической организации дошкольника в целом на всех ее уровнях и в ее различных формах создает психологическую готовность к последующему — школьному — периоду развития.
Уровень программ – стартовый (64 часа)
Сроки реализации Программы
Программа по интеллектуальной направленности «АБВГДейка» реализуется в течение одного года
Формы обучения – очная.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня, продолжительность соответствует возрастным нормам детей – не более 25 минут. .
Общее количество занятий в год – 64.
Особенности организации образовательного процесса
Возраст детей 5-6 лет, состав группы постоянный.
Основной формой работы с детьми является занятие. Занятия проводятся 2 раза в неделю, включают в себя небольшую теоретическую часть с иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики , театрализованную деятельность
Формы организации педагогического процесса:
- Специально – организованная деятельность воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей.
- работа в прописях и тетрадях;
- работа с книгой;
- использование новых технологий (здоровьесберегающие, компьютерные).
В занятия включены физкультминутки, которые позволяют детям расслабиться, а педагогу разграничить занятие на структурно-смысловые части.
Одной из форм обучения является экскурсия. Экскурсия в библиотеку проводится с целью приобщения детей к книге, развития интереса к книге и чтению разнообразных по содержанию книг.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании Методического советом МБОУ Барвихинской СОШ дошкольного отделения детского сада № 31 протокол от « » августа 2023г. № | УТВЕРЖДАЮ Директор Барвихинской СОШ _____________ Е.А. Горчаков Приказ от «__» ___________2023г. № ___ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Барвихинская средняя общеобразовательная школа
дошкольное отделение детский сад № 31
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«АБВГДЕЙКа»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся – 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Автор - составитель:
Сова Елена Витальевна,
педагог дополнительного образования
п. Барвиха
2023 г.
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы | Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «АБВГДЕЙКа» - направленность: социально-педагогическая - уровень: стартовый; - возраст детей: 5-6 лет |
Автор программы | Педагог дополнительного образования Сова Елена Витальевна |
Цель программы | Программа нацелена на повышение интереса дошкольника к обучению в школе, призвана помочь ребенку легче пройти период адаптации в первые дни учёбы. |
Задачи программы | по развитию речи и подготовке к грамоте
по формированию элементарных математических представлений. обучающие: - Формировать общее представление о множестве и числе; - Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; - Знакомить с составом числа; - Учить детей решать простейшие арифметические задачи; - Учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; - Учить сравнивать множества; - Знакомить с математическими знаками; развивающие: - Развивать логическое мышление; - Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи; - Развивать мелкую моторику, глазомер; - Развивать инициативу; воспитательные: - Воспитывать внимание; - Воспитывать организованность; - Воспитывать самостоятельность и интерес к познанию. |
Сроки реализации | 2022 – 2023 учебный год |
Механизмы реализации программы | Программа «АБВГДЕЙКа» рассчитана на 64 часа (2 раза в неделю по 25 минут) и состоит из двух разделов: 1 раздел «Математические ступеньки» и 2 раздел «От слова к букве» |
Ожидаемые результаты реализации программы | Ожидаемые умения и навыки детей по развитию речи, грамоты
Ожидаемые умения и навыки детей по формированию математических представлений
|
Система контроля над исполнением программы | 1. Начальный (или входной контроль) проводится с целью определения уровня развития детей. 2. Текущий контроль – с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала. 3. Промежуточный контроль – с целью определения результатов обучения. 4. Итоговый контроль – с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, а также применяются диагностические методики: – Экспресс-диагностика МЭДИС (тест “Определения понятий”, “Выявление пассивного словаря”, “Выявление активного словаря”, “Звуковой анализ слов”, “Усвоение способ чтения”), – Тест “Школьной зрелости (авторы А.Керн, И. Йирасик), – Методика “Графический диктант” (автор Д.Б.Эльконин). |
II. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «АБВГДЕЙКа» имеет социально-педагогическую направленность. Разработана с требованиями:
1. Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ (редакция 2018г.).
2. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения Барвихинская СОШ дошкольного отделения детского сада № 31;
3. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).
4. Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 № 1040).
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
6. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
7.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
8.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»»
9. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
10. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
11. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844).
Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. И, что самое главное, предъявляет к нему новые более высокие требования, как к личности в целом, так и к его интеллектуальным способностям. В багаже знаний современного первоклассника часто бывает востребован навык чтения, особенно при поступлении в различные учебные заведения. Именно востребованность данного навыка и явилась толчком к разработке данной программы адаптированной к работе с дошкольниками. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям детей, а не дублируют школу, что является отличительной особенностью данной образовательной программы.
Программа предназначена для работы с детьми 5-6 лет в дошкольном образовательном учреждении. Она обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении одного года пребывания ребенка в старшей группы в дошкольном учреждении.
Программа «АБВГДейка» - это комплексная система занятий, упражнений, развивающих игр, диагностических заданий и учебных материалов. Они направлены на овладение математическими операциями и мыслительными операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, а также на формирование универсальных познавательных умений: умения понять, запомнить и самостоятельно выполнить учебную задачу, умения концентрироваться на задании и восприятии материала.
Данная программа рассчитана на один год обучения. Реализуемый в ней образовательный процесс направлен на создание у дошкольников условий для формирования и развития уровня «школьной зрелости», при переходе на следующую ступень образования – к начальному образованию. При этом обеспечивается познавательное, физическое, эмоционально-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста, формирование их как эмоционально благополучных, активных субъектов образовательной деятельности и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Программа разработана на основе авторских программ: программе по подготовке к обучению грамоте Е.В. Колесниковой «От звука к букве» и программе Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки». В программе соблюдается преемственность не только с последующим обучением, но и с предыдущим.
Новизна Программы. Новизна программы “АБВГДЕЙ-КА” (далее Программа) состоит в том, что в соответствии с основными принципами дифференцированной теории когнитивного развития и обучения Н.И. Чуприковой мы полностью отказались от принятой в настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях традиционной схемы построения занятий, которая копирует школьную систему, когда одно занятие посвящено математике, другое – познавательному развитию, третье – развитию речи и т.д. В Программе каждое занятие включает практически все элементы развития, обучения и воспитания ребенка. Каждое занятие – это калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную страну “АБВГДЕЙ-КУ”, которое дошкольники проживают как единое малодифференцированное целое. Занятие обращено главным образом к чувствам детей, педагог выступает как дирижер сложного и многопланового спектакля, актерами и действующими лицами которого являются дети. Такое построение занятия позволяет наиболее гибко подстроиться под периферийное, в значительной степени распределенное внимание дошкольников, их образную память, чувственное, интуитивное и образное мышление, а также сделать практически незаметными для детей дидактические части, которые вплетены в сюжет и составляют единое целое с игровой тканью занятия.
Актуальность Программы
Данная программа разработана в соответствии - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; - Примерных образовательных программ дошкольного образования, разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Концепцией развития системы дополнительного образования детей в Московской области, Уставом МБОУ Барвихинской СОШ дошкольного отделения детского сада №31 и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. Настоящее время, когда обучение в начальных классах приобретает особую актуальность, важнейшей задачей становится разработка новых технологий в области подготовки детей к школе.
В целях обеспечения преемственности между дошкольными образовательными учреждениями и начальной школой разработан ряд методических вопросов создания благоприятных условий для подготовки детей к школе, что обеспечивает адаптацию дошкольников к условиям новой ведущей деятельности – школьному обучению.
Особое значение для личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т.е. «внутренняя позиция школьника», представляющая собой совокупность всех отношений ребенка к действительности, сложившихся в определенную систему, которая формируется в процессе его жизни и воспитания,
Более широкое понимание проблемы подготовки ребенка к школе предполагает прежде всего формирование его активной жизненной позиции, освоение средств и способов познания окружающего мира. Таким образом, актуальность программы «АБВГДейка» заключается в умелом индивидуальном подходе к ребёнку, в умелом сочетании различных форм работы, направленных на развитие личности ребёнка, с опорой на психологические особенности возраста детей.
Педагогическая целесообразность. Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. Если во время организованной образовательной деятельности ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает собственную задачу. Используемые игры-забавы, ролевые игры, игры-задачи не только опираются на интересы дошкольников, но и развивают их познавательную мотивацию. Программа предполагает использование широкого спектра игр: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных.
Символическая игра – употребление ребёнком символов является одной из ступеней в развитии его мышления. Благодаря использованию символов у ребёнка формируется классифицирующее восприятие, развивается содержательная сторона интеллекта.
В основу отбора содержания программы легли следующие положения:
· учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
· практическая направленность;
· занимательность;
· наглядность и др.
Отличительные особенности Программы. Отличительной особенностью Программы является комплексное взаимодействие блоков программы, где присутствует единый игровой сюжет.
Раздел «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.
Раздел «От слова к букве» помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь. Содержание курса направлено на общее развитие ребёнка, посредством которого создаётся прочная основа для успешного изучения русского языка.
Распределение программного материала соответствует возрастным особенностям детей и реальным требованиям, предъявляемым к современному обучению. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребёнка в игре к целенаправленному, сосредоточенному запоминанию.
В занятия включены разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные. В играх формируются мыслительные операции: фонематический анализ и синтез, представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих определенную звуковую структуру, и т. п.). Игра по форме является обучающей – вот в чем ценность таких занятий.
Материал, предлагаемый ребенку, имеет занимательный характер, не содержит сложных и непонятных заданий. Ориентируясь на возрастные особенности детей-дошкольников, в занятия введено большое количество игр и игровых ситуаций, способствующих реализации задач на общение. Важную роль играет развитие умения внешне выражать свои внутренние эмоции, правильно понимать эмоциональное состояние собеседника, проявляя свои индивидуальные способности, при этом у ребенка развивается умение адекватно оценивать деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков сверстников.
Адресат программы
Программа рассчитана на 1 учебный год - 64 занятия для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Занятия проводятся в группах без специального отбора и подготовки.
Характеристика возрастных особенностей детей
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря таким факторам как речь и общение со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые).
Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты — способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация ребенка, в наибольшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике. Формируются новые уровни психических функций, которым становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни. При участии взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребенка, выступают в роли источника многообразной информации происходит включение ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру и начальные формы труда. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития. Развитие психической организации дошкольника в целом на всех ее уровнях и в ее различных формах создает психологическую готовность к последующему — школьному — периоду развития.
Уровень программ – стартовый (64 часа)
Формы обучения и режим занятий - Программа «АБВГДейка» предполагает групповую форму обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня, продолжительность соответствует возрастным нормам детей – не более 25 минут. .
Общее количество занятий в год – 64.
Особенности организации образовательного процесса
Возраст детей 5-6 лет, состав группы постоянный.
Основной формой работы с детьми является занятие. Занятия проводятся 2 раза в неделю, включают в себя небольшую теоретическую часть с иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, театрализованную деятельность
Формы организации педагогического процесса:
- Специально – организованная деятельность воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей.
- работа в прописях и тетрадях;
- работа с книгой;
- использование новых технологий (здоровьесберегающие, компьютерные).
В занятия включены физкультминутки, которые позволяют детям расслабиться, а педагогу разграничить занятие на структурно-смысловые части.
Одной из форм обучения является экскурсия. Экскурсия в библиотеку проводится с целью приобщения детей к книге, развития интереса к книге и чтению разнообразных по содержанию книг.
Цель:
Программа нацелена на повышение интереса дошкольника к обучению в школе, призвана помочь ребенку легче пройти период адаптации в первые дни учёбы.
Задачи:
по развитию речи и подготовке к грамоте
- Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки;
- Закреплять умение интонационно выделять заданные звуки в словах;
- Закреплять умение делить слова на слоги;
- Познакомить с буквами как знаками звуков (фонем) по общепринятым группам на материале алфавита;
- Учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные;
- Учить определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце);
- Продолжать знакомить с графическим изображением слова – прямоугольником (моделирование);
- Познакомить с условным обозначением звуков: гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат (моделирование);
- Учить обозначать на схеме место звука в слове, используя графические изображения звуков;
- Учит писать слова с помощью графических изображений;
- Учить писать печатные буквы в клетке, используя образец;
- Учить соотносить звук и букву;
- Учить писать слова, предложения печатными буквами;
- Учить проводить звуковой (фонетический) анализ слова;
- Способствовать развитию фонематического восприятия;
- Учить читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты;
- Познакомить с ударением, ударным слогом, ударными гласными;
- Познакомить с терминологией «предложение»;
- Учить правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»;
- Учить составлять предложение из двух, трех, четырех слов;
- Учить записывать предложение условными обозначениями;
- Способствовать развитию графических навыков;
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
по формированию элементарных математических представлений.
обучающие:
- Формировать общее представление о множестве и числе;
- Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;
- Знакомить с составом числа;
- Учить детей решать простейшие арифметические задачи;
- Учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- Учить сравнивать множества;
- Знакомить с математическими знаками;
развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;
- Развивать мелкую моторику, глазомер;
- Развивать инициативу;
воспитательные:
- Воспитывать внимание;
- Воспитывать организованность;
- Воспитывать самостоятельность и интерес к познанию.
III . Учебный план.
Программа «АБВГДЕЙКа» рассчитана на 64 часа (2 раза в неделю по 25 минут) и состоит из двух разделов: 1 раздел «Математические ступеньки» (формирование математических представлений) - 32 часа, 2 раздел «От слова к букве» (развитие речи и грамоты) – 32 часа
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации, контроля | |||
теория | практика | всего | ||||
Учебный план по развитию речи и грамоты для детей 5-6 лет – 32 часа | ||||||
1 | Развитие речи. | 1 | 4 | 5 ч | Текущий | |
2 | Звуки и буквы. | 7 | 12 | 19 ч | Текущий | |
3 | Художественная литература | 1 | 5 | 6 ч | Текущий | |
4 | Устное народное творчество | 2 | - | 2 ч | Текущий | |
Учебный план по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет – 32 часа | ||||||
1 | Арифметический | 10 | 6 | 16 ч | Текущий | |
2 | Геометрический | 2 | 2 | 4 ч | Текущий | |
3 | Содержательно-логический | - | 12 | 12 ч | Текущий | |
Итого: | 64 |
IV. Содержание учебного плана
Раздел «От слова к букве» (развитие речи и грамоты)
1. Развитие речи
Теория: Беседа по картинке: совершенствование общих речевых навыков; составление описательного рассказа. Составление рассказа по плану. Правильное употребление слов-названий предметов, признаков действий, объяснение их значений.
Практика: Обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Образование существительных, обозначающих род деятельности, образование сложных слов. Подбор обобщающих слов к группе предметов. Диалог, монолог, косвенная речь.
2. Звуки и буквы
Теория: Предложение и слово: членение речи на предложения; членение предложений на слова; членение слова на слоги с использованием графических схем.
Слог и ударение: деление слов на слоги; определение количества слогов в слове.
Представление о звуках; различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков.
Практика: обводка и штриховка контуров;
знакомство с написанием больших и маленьких букв, основные типы их соединений.
3. Художественная литература
Теория: Рассказ
Практика: пересказ небольшого по объёму литературного произведения; соотносить содержание текста с изображением на картинке; отвечать на вопросы; ставить вопрос к тексту.
4. Устное народное творчество
Теория: Сказка
Практика: пересказ сказки; соотносить содержание текста с изображением на картинке; отвечать на вопросы; ставить вопрос к тексту; придумывать необычный конец.
Раздел «Математические ступеньки» (формирование математических представлений)
1. Арифметический.
Теория: Числа от 10 до 20. Счёт предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 20. Сравнение чисел первого десятка.
Свойства натурального ряда чисел. Цифры и числа.
Практика: Решение задач с помощью рисунков. Чтение чисел.
2. Геометрический.
Теория: Сравнение : - по форме; -по размеру; -по расположению на плоскости, в пространстве; -по назначению; -по цвету.
Практика: Изготовление моделей фигур из бумаги.
3. Содержательно-логический.
Теория:
Практика: Здания на развитие: внимания, памяти, воображения, мышления.
Диктанты: зрительные, слуховые.
Выполнение заданий: выделение существенных признаков, выявление закономерностей, проведение анализа, синтеза, сравнения.
V. Планируемые результаты
Планируемые умения и навыки детей по развитию речи, грамоты
- Пишет буквы русского алфавита в клетке;
- Знает буквы русского алфавита;
- Понимает и использует в речи термины «звук», «буква»;
- Определяет место звука в слове: в начале, в середине, в конце;
- Различает гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
- Пользуется графическими обозначениями звуков (гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий, мягкие согласные – зеленый);
- Умеет записывать слово условными обозначениями, буквами;
- Соотносит звук к букве;
- Пишет слова, предложения условными обозначениями, буквами;
- Определяет ударный слог, ударную гласную и обозначает соответствующим значком;
- Проводит звуковой анализ слова;
- Читает слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты;
- Правильно пользуется терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- Составляет предложение из двух, трех слов, анализирует его.
Планируемые умения и навыки детей по формированию математических представлений
- Считают по образцу и названному числу в пределах десяти;
- Понимают независимость числа от пространственного расположения предметов;
- Пишут цифры от 1 до 20;
- Пользуются математическими знаками +, -, =, <, >;
- Записывают решение математической задачи с помощью математических знаков, цифр;
- Соотносят количество предметов с соответствующей цифрой;
- Различают количественный и порядковый счет в пределах десяти;
- Составляют числа от 3 до 10 из двух меньших;
- Знают геометрическую фигуру – трапецию;
- Рисуют в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;
- Выкладывают из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;
- Располагают предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;
- Делят предмет на 2-4 и более частей, понимают, что часть меньше целого, а целое больше части;
- Называют последовательно дня недели, месяцы;
- Ориентируются на листе бумаги, в тетради в клетку;
- Определяют положение предметов по отношению к другому лицу;
- Решают логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
- Понимают задание и выполняют его самостоятельно;
- Проводят самоконтроль и самооценку выполненной работы;
Самостоятельно формулируют учебные задачи
Формы аттестации
Для проверки результативности проводится диагностика, результаты которой позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований, предъявляемых детям в каждой возрастной группе.
Используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, а также применяются диагностические методики:
– Экспресс-диагностика МЭДИС (тест “Определения понятий”, “Выявление пассивного словаря”, “Выявление активного словаря”, “Звуковой анализ слов”, “Усвоение способ чтения”),
– Тест “Школьной зрелости (авторы А.Керн, И. Йирасик),
– Методика “Графический диктант” (автор Д.Б.Эльконин).
Кадровое обеспечение
Образовательный процесс по Программе осуществляет педагог высшей квалификационной категории Сова Елена Витальевна.
Высшее образование, Калужский Государственный Педагогический Университет имени К.Э. Циолковского г. Калуга 2000 г. В 2020 году прошла профессиональную подготовку в Московском Государственном областном университете, по программе профессиональной переподготовки «Обновление содержания и технологий дополнительного образования в современных условиях», присвоена квалификация педагог дополнительного образования.
VI. Мониторинг
Данная программа предполагает мониторинг образовательной деятельности детей (Приложение 1)
VII. Формы контроля
• Начальный (или входной контроль) проводится с целью определения уровня развития детей.
• Текущий контроль – с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала.
• Промежуточный контроль – с целью определения результатов обучения.
• Итоговый контроль – с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей.
VIII. Методические материалы
На занятиях используются различные методы, приемы и средства обучения и воспитания:
- информационные, репродуктивные (педагог сам объясняет материал);
- объяснительно-иллюстративные, словесные (рассказ, беседа);
- наглядные (иллюстрация, демонстрация, показ, мультимедиа презентации);
- практические (фонематические упражнения, работа с текстами, дидактические игры, рисование, театрализация);
- методы стимулирования (поощрение, одобрение, похвала, награждение, соревнование)
Материально-технические условия реализации Программы
- Программы Е.В. Колесниковой - «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 6 лет». Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «От А до Я».
- Программа Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «Я считаю до десяти».
- Демонстрационный материал «От звука к букве» -.
- Методическое пособие под редакцией Н.В. Дуровой. - М.: «Школьная Пресса», 2004 г. Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. Обучение дошкольников грамоте.
- Учебно-методическая литература
- Наборы дидактических игр
- Демонстрационный материал «Слова, звуки, слоги»
- Рабочие тетради дошкольника для выполнения заданий
- Магнитная азбука;
- Карточки для индивидуального чтения;
- Фланелеграф;
- Наглядность: таблицы, картинки, игрушки, муляжи и др.
Помещение для занятий
1. магнитная доска – 1 шт.
2. столы
3. стулья
3. мольберт - 1 шт.
Информационно-методическое обеспечение
- Компьютер,
- Проектор
- Магнитофон;
- Принтер,
- Экран,
- Компьютерные презентации.
Список литературы
Основная и дополнительная учебная литература
- Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки» - М., «Сфера», 2008
- Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет». Методическое пособие – М., «Сфера», 2008
- Колесникова Е.В. «Я считаю до десяти». Рабочая тетрадь – М., «Сфера», 2008
- Колесникова Е.В. «Я запоминаю цифры». Рабочая тетрадь – М., «Сфера», 2007
- Колесникова Е.В. «Математические прописи для детей 5-7 лет» - М., «Сфера», 2008
- Колесникова Е.В. «Я составляю числа». Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет – М., «Сфера», 2007
- Колесникова Е.В. «Я решаю логические задачи». Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет - М., «Сфера», 2008
- Колесникова Е.В. «Геометрические фигуры». Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет - М., «Сфера», 2008
- Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет». Методическое пособие – М., «Сфера», 2008
- Колесникова Е.В. «Я считаю до двадцати». Рабочая тетрадь – М., «Сфера», 2008
11. Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» - М., «Ювента», 2007 г.
12. Колесника Е.А. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Учебно-методическое пособие – М., «Ювента», 2007 г.
13. .Колесникова Е.В. «Звуки и буквы». Демонстрационный материал и учебно-методическое пособие для занятий с детьми 5-7 лет – М., «Ювента», 2007 г.
14. .Колесникова Е.В. «Развитие интереса и способностей у детей 6-7 лет». Учебно-методическое пособие – М., «Ювента», 2007 г.
15. .Колесникова Е.В. «Я начинаю читать». Рабочая тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет – М., «Ювента», 2007 г.
16. .Колесникова Е.В. «От А до Я». Рабочая тетрадь для занятий с детьми 5-6 лет – М., «Ювента», 2007 г.
17. Колесникова Е.В. «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для занятий с детьми 4-5 лет – М., «Ювента», 2007 г.
18. Колесникова Е.В. «Раз – словечко, два – словечко». Рабочая тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет – М., «Ювента», 2007 г
19.Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи от 28.09.2020 № 28;
20. Санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 02.12.2020 № 39
21. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Литература, рекомендуемая для детей и родителей (законных представителей)
- Жукова Н.С. Букварь, Эксмо, 2012
- Нечаева Н.В. Азбука, Дом Фёдорова, 2013
- Тригер Р., Е.Владимирова. Подготовка дошкольника к обучению грамоте, Владос, 2010
- Шестопалова Ю. Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников. Детство-Пресс, 2012
- Волина В.В. Праздник Букваря /В.В.Волина. –М.:АСТ-ПРЕСС, 2009. –334с.
- Загадки для детей. Про всё на свете /Н.В.Иванова. –Новосибирск: Сиб. унив. изд-во , 2008. –202с.
- Максаков А.И.,Тумакова Г.А. Учите играя / А.И.Максаков , Г.А.Тумакова. – М.: Просвещение, 2003 –144с.
- Созонова Н.Н. Фонетические рассказы и сказки (для детей 5 -7 лет). Тетрадь/ Н.Н.Созонова , Е.В. Куцина, Н.Г. Хрушкова; под ред.Т.А. Кайсиной. –Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009. –32с.
- Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать. Обучение дошкольников чтению. Серия: Подготовка к обучению грамоте / Д.Г. Шумаева .–СПб.:Акцидент, 1998. –188с.
Художественная литература
1. Самуил Маршак: «От одного до десяти. Весёлый счёт.»
2. Андрей Усачёв «Весёлый счет»
3. Альфа Прёйсена. «Про козлёночка, который умел считать до десяти»
4. С. Погореловский «В математике - стране»
5. Ирина Токмакова «про Алю, Кляксича и Вреднюгу»
6. Н. Гернет «Лида и буквы»
7.Вольт Сусов «Трудные буквы»
8. Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»
9. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»
10. пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа»
11. А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».
12. Сказка «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой
13. C.Топелиус. «Три ржаных колоска»
14. Г. Сапгир. «Небылицы в лицах»
Наглядный материал
- карточки с печатными заглавными и прописными буквами
- карточки с печатными цифрами
- касса букв и слогов
- наборное полотно
- карточки и схемы звуко – буквенного анализа слов
- карточки и схемы ударного слога и гласного звука и буквы
- карточки и схемы составления предложений
- символические обозначения звуков.
Интернет - ресурсы.
1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/programma-obucheniya-detey-chteniyu
2. http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/programmyi/news2572.html
3. http://e-bookshelf.info/razvitie/10-obuchenije/104-bystroe-obuchenie-chteniyu
4. https://infourok.ru/k-urokam-pisma-pravila-napisaniya-bukv-2225927
5. http://uznavaka.ru/zagadki
7. http://school-collection.edu.ru/
8. http://www.it-n.ru/
Календарный учебный график
УТВЕРЖДАЮ
Директор Барвихинской СОШ
_____________ Е.А. Горчаков
Приказ от «__» ___________2023г. № ___
.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «АБВГДЕЙка»
(стартовый уровень)
Год обучения – 1
№ | Месяц | Число | Время прове-дения | Форма занятий | Кол-во часов | Тема занятий | Место проведения | Форма контроля |
1 | сентябрь | Групповая | 1 | Первичная диагностика «Выявление уровня развития звуко-буквенного анализа» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | ||
2 | Групповая | 1 | «Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <,>, работа со счетными палочками, квадрат, прямоугольник» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
3 | Групповая | 1 | Звук и буква А | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
4 | Групповая | 1 | «Знаки =, #,+,-, математические задачи, величина, ориентировка на листе бумаги». | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
5 | октябрь | Групповая | 1 | Звук и буква О | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | ||
6 | Групповая | 1 | «Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
7 | Групповая | 1 | Звук и буква У | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
8 | Групповая | 1 | «Знаки <,>,=,#, соотнесение количества предметов с цифрой. Состав числа 6 из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры». | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
9 | Групповая | 1 | Звук и буква Ы | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
10 | Групповая | 1 | «Составление количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
11 | Групповая | 1 | Звук и буква Э | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
12 | Групповая | 1 | «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
13 | Групповая | 1 | Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
14 | ноябрь | Групповая | 1 | «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры». | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | ||
15 | Групповая | 1 | Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
16 | Групповая | 1 | «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве. Решение примеров.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
17 | Групповая | 1 | Звук и буква М. Чтение слогов, слов. Ударение | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
18 | Групповая | 1 | «Цифры от 1 до 10, число 11. Логическая задача дорисовка недостающего предмета.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
19 | Групповая | 1 | Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
20 | Групповая | 1 | «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношение между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
21 | Групповая | 1 | Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
22 | декабрь | Групповая | 1 | «Отношение между числами, математическая задача, величина; состав числа из двух меньших, логическая задача, ориентировка во времени.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | ||
23 | Групповая | 1 | Звук и буква Я. Чтение слогов, слов, предложений | МБОУ Одинцовская СОШ №12 дошкольное отделение д/с 39 | Текущий | |||
24 | Групповая | 1 | «Число 12, ориентировка во времени, логическая задача, геометрические фигуры». | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
25 | Групповая | 1 | Звук и буква Ю. Чтение слогов, слов | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
26 | Групповая | 1 | «Число 13, ориентировка во времени, логическая задача.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
27 | Групповая | 1 | Звук и буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
28 | январь | Групповая | 1 | «Решение примеров, знаки +, -, соответствие между цифрой и количеством предметов. Величина, логическая задача, геометрические фигуры» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | ||
29 | Групповая | 1 | Звук и буква Ё | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
30 | Групповая | 1 | «Число 14, ориентировка во времени, логическая задача.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
31 | Групповая | 1 | Звук и буква И. Чтение слогов, слов | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
32 | Групповая | 1 | «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры». | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
33 | Групповая | 1 | Закрепление пройденного материала | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
34 | февраль | Групповая | 1 | «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры». | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | ||
35 | Групповая | 1 | Звуки Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ. Буквы Г-К. Чтение слогов, составление и условная запись предложения | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
36 | Групповая | 1 | «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
37 | Групповая | 1 | Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д- Т. Чтение слогов, предложений | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
38 | Групповая | 1 | «Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
39 | Групповая | 1 | Звуки В-ВЬ, Ф-ФЬ. Буквы В-Ф. Чтение слогов, предложений | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
40 | Групповая | 1 | «Математическая загадка, знаки +,-, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
41 | Групповая | 1 | Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, предложений | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
42 | март | Групповая | 1 | «Число 17. Решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | ||
43 | Групповая | 1 | Звуки Б-БЗЬ, П-ПЬ. Буквы Б-П. Чтение слогов, предложений | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
44 | Групповая | 1 | «Число 18, состав числа из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
45 | Групповая | 1 | Звуки Х-ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, предложений | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
46 | Групповая | 1 | «Число 18. Решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
47 | Групповая | 1 | Звуки и буквы Ж-Ш. Чтение слогов, слов | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
48 | Групповая | 1 | «Число 19, состав числа из двух меньших чисел, величина, логическая задача.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
49 | Групповая | 1 | Звук и буквы Ч-Щ. Чтение слогов, предложений | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
50 | апрель | Групповая | 1 | «Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | ||
51 | Групповая | 1 | Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
52 | Групповая | 1 | «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
53 | Групповая | 1 | Звук и буква Й. Чтение слогов, стихотворных текстов | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
54 | Групповая | 1 | «Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
55 | Групповая | 1 | Буква Ь. Чтение слов, стихотворных текстов | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
56 | Групповая | 1 | «Знаки +,-, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
57 | Групповая | 1 | Буква Ъ. Чтение слов, стихотворных текстов | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
58 | май | Групповая | 1 | «Соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентировка в пространстве, логическая задача.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | ||
59 | Групповая | 1 | Чтение слогов, слов, предложений | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
60 | Групповая | 1 | «Задачи-шутки, ориентировка во времени. Решение примеров, математические загадки.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
61 | Групповая | 1 | Чтение слов, составление предложений по сюжетным картинкам | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
62 | Групповая | 1 | «Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, работа в тетради в клетку.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
63 | Групповая | 1 | Алфавит, чтение стихотворения | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
64 | Групповая | 1 | «Математическая загадка, ориентировка во времени, решение примеров, задачи, логические задачи.» | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с 31 | Текущий | |||
Итого: 64 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально гуманитарная направленность «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально гуманитарная направленность «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ» Для детей старшего дошкольного возраста....
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Свет жизни»
Основы православной культуры...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Атлас профессий"
Правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание,так как труд всегда был основой жизни.А.С. МакаренкоАктуальность программы продиктована потребностями детей и их родителей. Среди восп...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Я и моя профессия»
Программа «Я и моя профессия» адресована воспитанникам 6-7 лет. Рекомендуемая наполняемость групп – 10-12 человек.Данная программа нужна для тех детей, которые хотят узнать о многих ...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Веселый Язычок»
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Веселый Язычок»...
Дополнительная общеобразовательная программа социально -гуманитарной направленности "Эврика" ыозраст обучающих 4-5 лет
Дополнительная общеразвивающая программа (далее Программа) «Эврика» предназначена для детей 4-5 лет, носит социально-педагогическую направленность. В соответствии с основной идеей Программ...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Happy english» Возраст детей 4-7 лет
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Happy english» Возраст детей 4-7 лет...