Программа факультатива 2 класса «Родной язык – копилка знаний»
рабочая программа по обучению грамоте на тему
Рабочая программа составлена на основе программы «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 1-4 класс», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина, М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко: Просвещение, 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_po_rodnomu_yazyku.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Администрации по образованию и делам молодежи
Благовещенского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей начальных классов Руководитель МО ___________Н.Г.Приходько Протокол №____________ от «___»___________2018г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________Е.Г.Реут «___»_____________2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________А.И.Петренко Приказ №_____________ от «___»__________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по факультативному курсу
«Родной язык – копилка знаний»
2 класс
Начальное общее образование,
базовый уровень
Составитель:
Гаврилова А. С., учитель начальных классов
р.п. Благовещенка
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 1-4 класс», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина, М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко: Просвещение, 2011г.
Изменений в авторскую программу внесено не было, так как она соответствует базисному плану школы и уровню подготовки учащихся 2 класса.
Основными целями начального обучения русского языка являются:
- развитие интереса младших школьников к изучению русского языка
- формирование у учащихся умений и навыков, обеспечивающих свободное общение на русском языке в его устной и письменной формах.
- воспитание интереса к русскому языку
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального образования:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
- развитие речи, мышления, воображения, умения выбирать средства языка
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
- формирование системы начальных знаний и умений по русскому языку, применять их для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению знаний по русскому языку;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, информационную, проектную деятельность, выполнение тестовых заданий.
На изучение курса отведено 34 часа (1 час в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов. | Дата проведен. | Примечания | |
1-2 | Звуки и буквы. Чудо из чудес. Звук – одежда слова. | 2 ч. | |||
3-4. | Знаки для звуков – буквы. Звуки – оболочки слов, не обладающие сами по себе значением. | 2 ч. | |||
5-6. | Мягкий знак и твёрдый знак. | 2 ч. | |||
7. | Алфавит. | 1 ч. | |||
8-9. | Йотированные гласные. Звуко - буквенный разбор слов. | 2 ч. | |||
10-11. | Мелодичность и благозвучание русской речи. | 2 ч. | |||
12. | Богатство фонетических средств русского языка. | 1 ч. | |||
13. | Звукопись. | 1 ч. | |||
14. | Скороговорки. | 1 ч. | |||
15. | Пословицы. | 1 ч. | |||
16. | «Колдовство» букв. Мегаграммы. | 1 ч. | |||
17. | Анаграммы. | 1 ч. | |||
18. | Кроссворды. | 1 ч. | |||
19. | Ребусы. | 1 ч. | |||
20. | Ударение – «пульс» в слове. | 1 ч. | |||
21. | Смыслоразличительная роль ударения. | 1 ч. | |||
22-23. | Обозначение на письме ударных и безударных гласных. | 2 ч. | |||
24-25. | Интонационное богатство и выразительность устного слова. Темп, тембр, тон, логическое ударение, пауза. | 2 ч. | |||
26-27. | Рифма. Игры в рифмы. | 2 ч. | |||
28-30. | Подбор рифм к отдельным словам. Составление стихотворных текстов по заданным и придуманным рифмам. | 3 ч. | |||
31. | Части речи. | 1 ч. | |||
32-33. | Определение частей речи в тексте. | 2 ч. | |||
34. | Словарные слова. Итоговое занятие. | 1 ч. | |||
Итого | 34 | ||||
Планируемый результат. 1. Повышение интереса к изучению русского языка. 2. Повышение качества произносительных, акцентологических, орфографических умений и навыков. 3. Расширение собственного словарного запаса учащихся. 4. Закрепление умения учиться – добывать необходимую информацию, пользуясь различными словарями. 5. Повышение культуры речевого общения и поведения. Методическое обеспечение учебного курса. 1. Агапова И.А. Головоломки, шарады, ребусы. /И.А.Агапова – Волгоград: Учитель, 2009. 2. Антипова М.Б. Русский язык: учебное пособие по развитию речи. /Пачатковая школа. – 2008. 3. Волина В.В. Игры в рифмы. / В.В.Волина. – Санкт - Петербург: Дидактика Плюс, 1997. 4. Дьячкова Г.Т. Олимпиадные задания по русскому языку 2-4 классы. – Волгоград: Учитель, 2006. 5. Иванова В.А. Занимательный русский язык. / В.А Иванова, З.А.Потиха. – Л. : Просвещение, 2008. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы факультатива для 2 класса "Математика и конструирование"
Факультатив «Математика и конструирование» использован как дополнение к курсу «Математика»....
Дополнительная образовательная программа “Говорим на родном языке”
Программа кружка « Говорим на родном языке» направлена на воспитание интереса к овладению башкирским языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же поз...
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению родному языку
Программа разработана с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов, то есть относится к части формируемой участниками образовательных отношений, а именно относится к иным программам...
Рабочая программа по ненецкому родному языку
Основной задачей изучения ненецкого языка является формирование и развитие первоначальных умений и навыков практического владения ненецким языком в устной форме. С самого...
Программа факультатива по экологическому воспитанию "Родничок"
Формирование экологического сознания на современном этапе - одно из важных направлений в преодолении экологической проблемы. И только экологическое мировоззрение, и экологическая ...
Программа факультатива по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"Родничок"
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и ро...
Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»
Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»...