Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_m_-_m_39_bukva_m.docx | 5.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Развитее речи (Обучение грамоте)
Подготовительная группа
Тема: звуки [М]-[М']. Буква М
Подготовила: Бастрыкина Ю. В.
Ход НОД
1.Введение в игровую ситуацию
На доске по несколько кружков красного, синего и зеленого цветов. Вносится кукла.
«К нам на занятие пришла Машенька. Она рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила Машеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела вот такие кружки. Какого они цвета? Этот (красный). Этот… (зеленый). А этот… (синий). Захотелось ей потрогать их. Подошла она к красному кружку, прикоснулась и он зазвучал: «А-а-а». Прикоснулась к другому кружочку и услышала: «У-у-у». Третий кружок подал голосок: «И-и-и». Четвертый запел: «О-о-о». Подошла к синему кружку от него донеслись другие песенки: «Д-д-д, н-н-н, к-к-к , б-б-б». В зеленом домике песенки звучали нежнее: «Ль-ль-ль, мь-мь-мь». Думает Машенька: «Какие интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки».
2. Мотивационная игра
«Ребята, вспомните, что мы обозначаем такими кружочками? (Звуки). Одинаково звучат песенки под разными кружками? (По-разному). Давайте вместе с вами споем звуки под красными кружками: «А-а-а, и-и-и, у-у-у, о-о-о». Вспомните, какие это звуки? (Гласные). Почему они так называются? (Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). А теперь скажем звуки под синими кружками, повторяйте за мной: «К, п, т, м, н». Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык мешают воздуху свободно пройти. Повторим еще раз: «К, п, т, Как называются эти звуки?» (Согласные).
Динамическая пауза «Прогулка в лес».
Ходьба с высоким подниманием колен. Перешагиваем через высокую
траву, перепрыгиваем через лужу (прыгаем на двух ногах).
Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о!
Налетел ветерок: ф-ф-ф!
3. Затруднение в игровой ситуации
1) Выставляю картинки: мак, машина, матрёшка, мыло, малина.
- Какой звук вы слышите первым в этих словах?
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
Артикуляция звука (губы сжаты и напряжены).
- Давайте вместе громко произнесём этот звук, тихо, по одному.
Характеристика звука.
- Какой звук (м), согласный или гласный?
- Почему?
- Твёрдый или мягкий?
- Каким цветом обозначаем согласные, твёрдые звуки?
(Дети дают характеристику звука (м), (м).)
Игра «Хлопни только на звук (м)».
Чистоговорки.
- Повторяйте за мной строчки по очереди:
Ма-ма-ма – мы построили дома.
Му-му-му – в гости мы пришли к кому?
Мо-мо-мо – дети ели эскимо.
5. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях
Игра «Твёрдый – мягкий».
(Детям раздаются круги синего и зелёного цвета.)
На полу скребётся мышка,
Спит в берлоге бурый мишка,
Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.
Составить предложения со словами: медведь, малина, мухомор.
Знакомство с крылатыми выражениями:
а) медвежья услуга – услуга, которая приносит вместо помощи вред, неприятность;
б) махнуть рукой – перестать обращать внимание на что-либо, перестать заниматься кем-либо;
в) мутить воду – специально запутывать какое-либо дело, вносить неразбериху.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы дружно приседаем,
И дружно все встаём.
6.Повторение и развивающие задания
Знакомство с буквой.
Показ буквы.
На что похожа буква?
Прописывание на доске.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем,
Получилась буква М.
4) Прорисовывание буквы М в воздухе.
Печатание буквы в тетрадях.
Нахождение буквы М в кассе букв. Выкладывание и чтение слов: мак, мука.
7. Итог занятия
Молодцы! Ребята, вы отлично поработали сегодня.
- Какие звуки мы с вами изучали? - Что было самым интересным на занятии? - Что было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...