Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
ТЕМА: «ЗВУК О»
Подготовила: Бастрыкина Юлия Владимировна
Цели:
Оборудование:
1. Организационный момент. Психогимнастика.
Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о! Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuch_gr.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
ТЕМА: «ЗВУК О»
Подготовила: Бастрыкина Юлия Владимировна
Цели:
- Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мышления.
- Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, просодической стороны речи, основ звуко-буквенного анализа.
- Развитие словарного запаса, грамматического оформления речи, связной речи.
- Совершенствование общей и мелкой моторики, формирование мотиваций обучения.
Оборудование:
- Картинка-символ звука [О].
- Картинки, в названиях которых присутствует звук [О].
- Изображение буквы О.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Психогимнастика.
Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о! Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.
2. Сообщение темы занятия.
Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова.) Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (Звук [О].) Сегодня мы будем слушать, и произносить слова со звуком [О], познакомимся с буквой О.
3. Характеристика звука [О]. Повторение гласных звуков.
- Картинка-символ: Оля плачет: о-о-о.
- Рассматривание профиля звука [О], обратить внимание на положение языка и губ.
- Произношение звука [О] хором и индивидуально (громко, тихо, высоким голосом, низким голосом).
- Звук [О] – гласный, твердый.
- Произношение гласных звуков с одновременным движением пальцев:
А – указательный и средний пальцы правой руки соединяются указательным пальцем левой; У – поднимаются указательный и средний пальцы; О – делается колечко.
4. Развитие слуховой памяти и просодии. Чтение стихотворения.
Гласные песенку звонкую тянут – и-и-и.
Могут заплакать – о-о-о и застонать – у-у-у-у.
Могут качать в колыбели Аленку – а-а-а.
Могут, как эхо, в лесу закричать: «Ау! Ау!»
Легко летят они в высоту – а-и-о-у!
5. Игра: «Кто самый внимательный»
Выделение звука [О] из ряда гласных звуков. Услышишь звук [О], хлопни в ладоши. а-и-о-у-и-о-а-у-о-и-а.
6. Зрительная гимнастика
Голову держать только прямо, двигаем только глазами, следим за игрушкой.
(Взрослый медленно, в течении одной минуты, перемещает игрушку слева – направо, вверх – вниз, по кругу.)
Помогаем часто – часто,
Еще раз, и два, и три.
Глазки закрываем,
На столе мы отдыхаем.
(Дети отдыхают, положив голову на сложенные на столе руки.)
7. Произношение звука [О] в словах. Выделение звука [О] из начала, середины, конца слов.
Слова: окно, дождь, сапог, обруч, пол, осы. (работа со слоговыми схемами)
8. Физкультминутка. Не под окном, руки в стороны, впред,
А около, вверх, в стороны (кругом)
Катилось О и охало. плавные, круговые движ.
О охало, О охало перед собой
Не под окном, руки в стороны, вниз.
А около.
9. Знакомство с буквой О.
- Рассматривание букв О,о. Спросить у детей почему они красного цвета.
- Чтение стихотворения: «ЗВУК И БУКВА О»
О на огурец похожа,
Он овальный, буква тоже.
Слова Оля, огурец, окно –
Начинаются на О.
10. Пальчиковая гимнастика. Дедулины (или бабулины) очки
Вот Дедулины очки, (сделать «очки» из пальчиков) Вот дедули кепка /
Вот бабулин чепчик (Положить ладонь на макушку)
В кресле дедушка сидит, (Сесть) Руки на коленках (Сложить ручки на коленках)
Упражнение с карандашом «Пианино»
Нажимаем на карандаш поочередно кончиками пальцев. Прижимаем карандаш, который лежит на столе кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее!
11. Работа в тетрадях.
- Написание букв О о.
12. Итог занятия.
Педагог:
- Итак, ребята занятие подходи к концу, давайте закрепим новый материал.
- С каким звуком вы сегодня познакомились?
- Какой это звук?
- Почему гласный?
- Какой буквой обозначен звук (О)?
- На что похожа буква О?
- Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо работали на занятии. Познакомились с новой буквой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...