Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Бастрыкина Юлия Владимировна

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

ТЕМА: «ЗВУК О»

Подготовила: Бастрыкина Юлия Владимировна

Цели:

• Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мышления.
• Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, просодической стороны речи, основ звуко-буквенногоанализа.
• Развитие словарного запаса, грамматического оформления речи, связной речи.
• Совершенствование общей и мелкой моторики, формирование мотиваций обучения.

Оборудование:

• Картинка-символ звука [О].
• Картинки, в названиях которых присутствует звук [О].
• Изображение буквы О.

                                          ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.             Психогимнастика.

Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!  Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuch_gr.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

ТЕМА: «ЗВУК О»

Подготовила: Бастрыкина Юлия Владимировна

Цели:

  • Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мышления.
  • Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, просодической стороны речи, основ звуко-буквенного анализа.
  • Развитие словарного запаса, грамматического оформления речи, связной речи.
  • Совершенствование общей и мелкой моторики, формирование мотиваций обучения.

Оборудование:

  • Картинка-символ звука [О].
  • Картинки, в названиях которых присутствует звук [О].
  • Изображение буквы О.

                                          ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.             Психогимнастика.

Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!  Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.

2. Сообщение темы занятия.

Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова.) Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (Звук [О].) Сегодня мы будем слушать, и произносить слова со звуком [О], познакомимся с буквой О.

3. Характеристика звука [О].  Повторение гласных звуков.

  • Картинка-символ: Оля плачет: о-о-о.
  • Рассматривание профиля звука [О], обратить внимание на положение языка и губ.
  • Произношение звука [О] хором и индивидуально (громко, тихо, высоким голосом, низким голосом).
  • Звук [О] – гласный, твердый.
  • Произношение гласных звуков с одновременным движением пальцев:

А – указательный и средний пальцы правой руки соединяются указательным пальцем левой; У – поднимаются указательный и средний пальцы; О – делается колечко.

4. Развитие слуховой памяти и просодии.  Чтение стихотворения.  

                       

Гласные песенку звонкую тянут – и-и-и.

                        Могут заплакать – о-о-о и застонать – у-у-у-у.

                        Могут качать в колыбели Аленку – а-а-а.

                        Могут, как эхо, в лесу закричать: «Ау! Ау!»

                        Легко летят они в высоту – а-и-о-у!

5. Игра: «Кто самый внимательный»

Выделение звука [О] из ряда гласных звуков. Услышишь звук [О], хлопни в ладоши.          а-и-о-у-и-о-а-у-о-и-а.

6. Зрительная гимнастика

Голову держать только прямо, двигаем только глазами, следим за игрушкой.

(Взрослый медленно, в течении одной минуты, перемещает игрушку слева – направо, вверх – вниз, по кругу.)

                                            Помогаем часто – часто,

                                     Еще раз, и два, и три.

                                     Глазки закрываем,

                                     На столе мы отдыхаем.

(Дети отдыхают, положив голову на сложенные на столе руки.)

7. Произношение звука [О] в словах. Выделение звука [О] из начала, середины, конца слов.

Слова: окно, дождь, сапог, обруч, пол, осы. (работа со слоговыми схемами)

8. Физкультминутка.     Не под окном,               руки в стороны, впред,

                                            А около,                        вверх, в стороны (кругом)

                                            Катилось О и охало.      плавные, круговые движ.

                                            О охало, О охало            перед собой

                                            Не под окном,                 руки в стороны, вниз.

                                            А около.

9. Знакомство с буквой О.

  • Рассматривание букв О,о. Спросить у детей почему они красного цвета.
  • Чтение стихотворения: «ЗВУК И БУКВА О»

                              О на огурец похожа,

                              Он овальный, буква тоже.

                              Слова Оля, огурец, окно –

                               Начинаются на О.

10.    Пальчиковая гимнастика.   Дедулины (или бабулины) очки

Вот Дедулины очки, (сделать «очки» из пальчиков) Вот дедули кепка /

Вот бабулин чепчик (Положить ладонь на макушку)

 В кресле дедушка сидит, (Сесть) Руки на коленках (Сложить ручки на коленках)

Упражнение с карандашом «Пианино»

Нажимаем на карандаш поочередно кончиками пальцев. Прижимаем карандаш, который лежит на столе кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее!

11. Работа в тетрадях.

  • Написание букв О о.

12. Итог занятия.

Педагог:

- Итак, ребята занятие подходи к концу, давайте закрепим новый материал.

- С каким звуком вы сегодня познакомились?

- Какой это звук?

- Почему гласный?

- Какой буквой обозначен звук (О)?

- На что похожа буква О?

- Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо работали на занятии. Познакомились с новой буквой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...