Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Мальцева Любовь Петровна

Программные задачи:

1.Закрепить умение детей делать звуковой анализ слов. Составлять рассказ используя схему мнемотаблицы.

2. Закреплять умение детей составлять предметы из геометрических фигур по образцу.

3.Упражнять детей  в умении классифицировать предметы и ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4.Продолжать учить детей решать логические задачи и умению измерять отрезок по линейке.

5.Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание у детей.

6.Воспитывать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_kniga.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                       детский сад №45 КВ «Рябинка»

                                    Конспект                                   интегрированного занятия по обучению грамоте и математике

                                 в подготовительной группе.        

Подготовила:

        Воспитатель 1 категории

        Мальцева Л.П.

                                                                                   

2014год.

Программные задачи:

1.Закрепить умение детей делать звуковой анализ слов. Составлять рассказ используя схему мнемотаблицы.

2. Закреплять умение детей составлять предметы из геометрических фигур по образцу.

3.Упражнять детей  в умении классифицировать предметы и ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4.Продолжать учить детей решать логические задачи и умению измерять отрезок по линейке.

5.Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание у детей.

6.Воспитывать любознательность.

Предварительная работа;

Экскурсия в библиотеку, дидактические игры «Что изменилось?», «запомни и расскажи», «Найди и объясни». Загадывание загадок, составление рассказов по схеме- модели о погоде. Настольные игры для детей «Пазлы»,Разрезная азбука. Сюжетно ролевая игра «Школа», разучивание считалок, размещение в уголке книги произведений, рекомендованные программой. С.Маршак «Двенадцать месяцев»,К.Чуковский «Елка», т.д.

Ход занятия: «Путешествие по волшебной книге» .

Воспитатель: Ребята , я предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебной книге. Какими качествами мы должны с вами обладать , чтобы отправиться в путешествие?( Правила поведения на занятии)

Ответы детей.

Воспитатель: Но для начала разминка.

 Воспитатель: Дети, чтобы нам открыть книгу, надо выполнить задание, «Собрать ключ» , из геометрических фигур, по образцу.

Дети выполняют задание и открывают волшебную книгу .

Первая страница книги предлагает детям отгадать кроссворд .Зашифрованное слово дети отгадывают по картинкам предложенные воспитателем. Слово- книга. Картинки предложенные детям( кот, ножницы, индюк, гармошка, арбуз).Дети называют первую букву  каждой картинки и отгадывают слово-книга. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы 1.Сколько букв в слове- книга? 2.Сколько слогов в слове -книга? 3.Сколько гласных и     сколько согласных букв в слове –книга? Ответы детей

Следующая страница книги предлагает ребятам- игру «Найди и объясни».Воспитатель показывает детям картинку с различными предметами расположенными в  разброс(предметы для школы и предметы для спорта).Называя  предмет, дети объясняют для чего он  нужен.

 Наша волшебная книга предлагает вам загадку .  В схеме зашифровано стихотворение о зиме. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на изображения в мнемотаблице , вспомнить  и рассказать стихотворение. Ответы ребят.

Физ.минутка  (Идет по спинке холодок).

Воспитатель. Ребята, а теперь мы попадаем на страницу математики.

Математика- точная наука. На столах для детей приготовлены  простые карандаши и линейки, полоска с изображением отрезка. Дети должны измерить отрезок и записать соответствующую цифру.

Переходим к решению логических задач. ( Решаем три задачи).

Последняя страница нашей  волшебной книги: Ориентировочный диктант на листке бумаги в клетку.

В конце занятия воспитатель подводит итог: каждый из вас молодец, путешествию конец. С математикой, грамматикой дружите, знания свои копите. Пусть помогут вам старанье,память,логика,вниманье.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"

Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией  образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.

Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Скоро в школу" в подготовительной группе для учителей СОШ № 16 в рамках обмена опытом

-  Учить составлять предложения по картинкам и записывать схему. Дать понятия о предлогах.- Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.- Закрепить умение определять первое пред...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Волшебные жемчужины"

Закрепление у детей умения проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложения с выбранными словами, а также развитие мелкой моторики и зрительной координации, формирование ...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС  по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Интегрированное занятие по обучению грамоте и математике.

Цели: 1.закреплять умение ориентироваться во времени и пространстве.2. умение считать, решать примеры.3.закрепить знания о гласных и согласных звуках.Ход занятия:1.Дети делятся на две команды. На стол...