Наш любимый Дракоша.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Дети любят сказочные персонажи. Дракоша даёт возможность сделать интересно занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_lyubimyy_drakosha.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
учителя-логопеда
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №11 г. Шебекино Белгородской области»
Евтушенко Людмилы Павловны
Тема: Наш любимый Дракоша.
Цель занятия:
- учить детей делить слова на слоги;
- упражнять в различении длинных и коротких слов, слышать слоговой
контур слов;
- упражнять в умении разрезать картинки на столько равных частей,
сколько слогов в слове;
- закрепить умение подбирать (добавлять) недостающий слог.
- учить детей подбирать слово к схеме;
- развивать у детей фонематический слух, память, внимание, мышление.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Сядет тот, кто произносит свое имя по слогам:
А-ли-на, Ни-ки-та, Ва-ня, Ка-ри-на, И-ра, Се-ва…
II. Основная часть.
1.Логопед: Любите ходить в гости? Мой знакомый Дракоша – вот он какой – тоже любит ходить в гости. Сегодня вместе с ним мы навестим его друзей. Дракоша очень любит учиться. Он ходит в школу для маленьких дракончиков. Как раз сегодня он учился делить слова на части (слоги) и отвечал правильно на вопросы. А вы умеете правильно отвечать на вопросы?
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоит предложение?
- Из каких частей состоит слово?
(ответы детей).
2. Логопед: – Дракоша умеет делить свое имя на слоги. Дра-ко-ша. Вот какое длинное слово, а лак – какое слово? (Ответ детей – короткое).
У Дракоши есть картинки. Задание: возьмите картинку, закрепите на доске, разделите слово на слоги. Назовите короткое и длинное слова. Лев – карандаш, мак – гусеница, шар – стрекоза, еж – мухомор, мяч – ножницы… (ответы детей у доски).
3. – А мы, Дракоша, можем и по другому поделить слово на части (слоги). Дети, у вас у каждого на подносе картинки. Разделите свое слово на слоги (ответы детей). Подумайте, сколько частей (слогов) в твоем слове. Разрежьте картинку на столько частей, сколько в слове слогов (машина, самолёт, часы, лиса, картина…).
Дети разрезают свои картинки на две или три части, проверяют, правильно ли сосед разрезал картинку (взаимопроверка).
4. Логопед: - Дракоша любит играть с мячом. Он принес его вам. Выходите в круг. Запоминайте задание. Я говорю первую часть слова, а вы – вторую, добавляя слог СА или ША. Повторите…
Чуде –СА, колба – СА, ли – СА, Лари – СА, Драко – ША, Ма –ША, Са = ША, гру – ША, лап – ША…
- Молодцы. А теперь вместе с Дракошей пойдем в гости, а к кому - угадайте. Я буду называть слоги, а вы из них составите слово.
5. Физ. пауза:
Мы шли, шли, шли,
Слог – ГНО нашли.
Наклонились, подняли,
Дальше пошли.
Мы шли, шли, шли,
Слог – МИК нашли.
Наклонились, подняли,
Слово назвали ГНО – МИК– ГНОМИК!
6.Логопед: - Вот он. Встречает нас. Это его домик. А этот домик пустой, в нем никто не живет. Гномику скучно одному. Дракоша позаботился о своем друге. Он привез ему соседей. Вот они. Помогите гномику расселить их по этажам (дидактическая игра «Рассели друзей в доме»). На первом этаже будут жить животные, в названии которых есть… сколько? – три слога. На втором – в названии которых – два слога, на третьем этаже – в названии которых один слог. Картинки разложены на столе, их взяли из кармашка Дракоши. (Ребенок подходит, берет картинку, делит слово на части, «поселяет» в домик.)
Логопед: - Ну вот, Гномику стало веселее. А кого привез ему Дракоша? (Ответ детей «Домашних животных и птиц»). Дети называют животных.
7. Логопед: – Дракоша поведет нас в гости к другому другу.
Физ. пауза.
Танечки и Ванечки,
Девочки и мальчики,
Берегите на морозе
Носики и пальчики.
Варежки – на ручки,
Валенки – на ножки.
Нас Дракоша ведет
По этой дорожке.
8. – Мы пришли в гости к Речецветику (дидактическая игра: «В гости к Речецветику»). У него всегда что-то есть. Давайте посмотрим. Это три картинки, а внизу схемы. Что обозначает эта схема? - один слог. А эта? -- два слога. А эта? - - три слога.
(Соединяю полоской). Ча-сы. Сколько слогов? Два. Где его схема? Вот она. (Соединяю черточкой). Кот, крокодил, пылесос, цветы, мак… А сейчас Речецветик даст вам волшебные фломастеры. Выполняйте задание Речецветика – подберите слова к схемам… (дети выполняют задание).
- Молодцы! А теперь проверьте друг друга, как вы выполнили задание…
9. – У Дракоши в кармашке еще что-то есть. Вывешиваю картинки на фланелеграф, дети называют их: самолет, молоко, волосы, самовар, ребенок, салфетка, молоток, колесо, сарафан, собака, сапоги).
Дракоша запутал слова. Он их называет неправильно (дидактическая игра: Распутай слово»). Распутайте их: беренок, босака, масолёт, ломоко, расафан, сафлетка, ломоток, посаги…
(Дети называют слова правильно).
ІΙІ. Заключительная часть. Итог:
Логопед: - Молодцы. Дракоша рад, что вы вместе с ним ходили сегодня в гости к его друзьям, как вы делили слова на слоги ему понравилось. Дракоша, Речецветик, Гномик хотят подарить вам небольшие картинки – с одним слогом – гриб, с двумя слогами – вишни, с тремя – бабочка.
Оборудование: магнитная доска, фланелеграф, подносы, ножницы, картинки для разрезания, домик, Гномик, подставки (2), фломастеры, картинки с домашними животными и птицами, картинки со схемами, мяч, Дракоша, Речецветик.
Использованная литература:
Ванюхина Г. Речецветик. Занимательное пособие для дошкольников. - Екатеринбург, 1993. (Отредактирован 12.02.11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"
Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....
Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....
Дракоша в гостях у ребят
Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников...
конспект "Сказка для Дракоши,"
Конспект интегрированого занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой с элементами физического воспитания....
музыкальная игра "Друг Дракоша"
подвижная музыкальная игра для дошкольников старшего возраста...
Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»
Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...
Непосредственная образовательная деятельность «Как Дракоша знакомился со светофором».
Виды детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.Цель: Закрепление знаний детей о работе ...