Наш любимый Дракоша.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Евтушенко Людмила Павловна

Дети любят сказочные персонажи. Дракоша даёт возможность  сделать интересно  занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_lyubimyy_drakosha.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

 

        Конспект

организованной образовательной деятельности  

                                                           учителя-логопеда

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида №11 г. Шебекино Белгородской области»

        Евтушенко Людмилы Павловны

 

                              Тема:  Наш любимый Дракоша.

Цель занятия:

  - учить детей делить слова на слоги;

- упражнять в различении длинных и коротких слов, слышать слоговой

  контур слов;

- упражнять в умении разрезать картинки на столько равных частей,

  сколько слогов в слове;

  - закрепить умение подбирать (добавлять) недостающий слог.

  - учить детей подбирать слово к схеме;

-  развивать у детей фонематический слух, память, внимание, мышление.

                                         Ход занятия.

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто произносит свое имя по слогам:

А-ли-на, Ни-ки-та, Ва-ня, Ка-ри-на, И-ра, Се-ва…

II. Основная часть.

1.Логопед: Любите ходить в гости? Мой знакомый  Дракоша – вот он какой – тоже любит ходить в гости. Сегодня вместе с ним мы навестим его друзей. Дракоша очень любит учиться. Он ходит в школу для маленьких дракончиков. Как раз сегодня он учился делить слова на части (слоги) и отвечал правильно на вопросы. А вы умеете правильно отвечать на вопросы?

  • Из чего состоит наша речь?
  • Из чего состоит предложение?
  • Из каких частей состоит слово?

       (ответы детей).

2. Логопед: – Дракоша умеет делить свое имя на слоги. Дра-ко-ша. Вот какое длинное слово, а лак – какое слово? (Ответ детей – короткое).

        У Дракоши есть картинки. Задание: возьмите картинку, закрепите на доске, разделите слово на слоги. Назовите короткое и длинное слова. Лев – карандаш,  мак – гусеница, шар – стрекоза, еж – мухомор, мяч – ножницы… (ответы детей у доски).

3. – А мы, Дракоша, можем и по другому поделить слово на части (слоги). Дети, у вас у каждого на подносе картинки. Разделите свое слово на слоги (ответы детей). Подумайте, сколько частей (слогов) в твоем слове. Разрежьте картинку на столько частей, сколько в слове слогов (машина, самолёт, часы, лиса, картина…).

Дети разрезают свои картинки на две или три части, проверяют, правильно ли сосед разрезал картинку (взаимопроверка).

        

4. Логопед: - Дракоша любит играть с мячом. Он принес его вам. Выходите в круг. Запоминайте задание. Я говорю первую часть слова, а вы – вторую, добавляя слог СА или ША. Повторите…

Чуде –СА,        колба – СА, ли – СА, Лари – СА,  Драко – ША,  Ма –ША, Са = ША, гру – ША, лап – ША…

- Молодцы. А теперь вместе с Дракошей пойдем в гости, а к кому - угадайте. Я буду называть слоги, а вы из них составите слово.

5.  Физ. пауза:

        Мы шли, шли, шли,

        Слог – ГНО нашли.

        Наклонились, подняли,

        Дальше пошли.

        Мы шли, шли, шли,

        Слог – МИК нашли.

        Наклонились, подняли,

        Слово назвали ГНО – МИК– ГНОМИК!

6.Логопед:  - Вот он. Встречает нас. Это его домик. А этот домик пустой, в нем никто не живет. Гномику скучно одному. Дракоша позаботился о своем друге. Он привез ему соседей. Вот они. Помогите гномику расселить их по этажам (дидактическая игра  «Рассели друзей в доме»). На первом этаже будут жить животные, в названии которых есть… сколько? – три слога. На втором – в названии которых – два слога, на третьем этаже – в названии которых один слог. Картинки разложены на столе, их взяли из кармашка Дракоши. (Ребенок подходит, берет картинку, делит слово на части, «поселяет» в домик.)

 Логопед: - Ну вот, Гномику стало веселее. А кого привез ему Дракоша? (Ответ детей «Домашних животных и птиц»). Дети называют животных.

7.  Логопед: – Дракоша поведет нас в гости к другому другу.

        Физ. пауза.

        Танечки и Ванечки,

        Девочки и мальчики,

        Берегите на морозе

        Носики и пальчики.

        Варежки – на ручки,

        Валенки – на ножки.

        Нас Дракоша ведет

        По этой дорожке.

8. – Мы пришли в гости к Речецветику (дидактическая игра: «В гости к Речецветику»). У него всегда что-то есть. Давайте посмотрим. Это три картинки, а внизу схемы. Что обозначает эта схема?  - один слог. А эта? -- два слога. А эта? - - три слога.

(Соединяю полоской). Ча-сы. Сколько слогов? Два. Где его схема? Вот она. (Соединяю черточкой). Кот, крокодил, пылесос, цветы, мак… А сейчас Речецветик даст вам волшебные фломастеры. Выполняйте задание Речецветика – подберите слова к схемам… (дети выполняют задание).

- Молодцы! А теперь проверьте друг друга, как вы выполнили задание…

9. – У Дракоши в кармашке еще что-то есть. Вывешиваю картинки на фланелеграф, дети называют их: самолет, молоко, волосы, самовар, ребенок, салфетка, молоток, колесо, сарафан, собака, сапоги).

Дракоша запутал слова. Он их называет неправильно (дидактическая игра: Распутай слово»). Распутайте их: беренок, босака, масолёт, ломоко, расафан, сафлетка, ломоток, посаги…

(Дети называют слова правильно).

ІΙІ. Заключительная часть. Итог:

Логопед: - Молодцы. Дракоша рад, что вы вместе с ним ходили сегодня в гости к его друзьям, как вы делили слова на слоги ему понравилось. Дракоша, Речецветик, Гномик хотят подарить вам небольшие картинки – с одним слогом – гриб, с двумя слогами – вишни, с тремя – бабочка.

Оборудование: магнитная доска, фланелеграф, подносы, ножницы, картинки для разрезания, домик, Гномик, подставки (2), фломастеры, картинки с домашними животными и птицами, картинки со схемами, мяч, Дракоша, Речецветик.

 Использованная литература:

Ванюхина Г. Речецветик.  Занимательное пособие для дошкольников. - Екатеринбург, 1993. (Отредактирован 12.02.11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"

Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....

Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе

Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....

Дракоша в гостях у ребят

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников...

конспект "Сказка для Дракоши,"

Конспект интегрированого занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой с элементами физического воспитания....

музыкальная игра "Друг Дракоша"

подвижная музыкальная игра для дошкольников старшего возраста...

Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»

Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...

Непосредственная образовательная деятельность «Как Дракоша знакомился со светофором».

              Виды детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.Цель: Закрепление знаний детей о работе ...