Гласные и согласные звуки. Слоги.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Улыбка»
Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги.
Воспитатель:
Филозоф Л.А.
2018г.
Тема: Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги.
Цель:
Повторение и закрепление пройденного.
Задачи:
1. Закрепление и расширение представлений о гласных и согласных звуках.
2. Дифференсация гласных и согласных.
3. Закрепление представлений о смыслоразделительной роли фонем.
4. Развитие связной речи.
5. Развитие памяти, словесного внимания.
6. Закрепление представлений о звуковом составе «слога» и опыта образования, «чтение и изменение слогов» с помощью звуковых и буквенных обозначений.
Основной раздел программы:
направление «Познавательно-речевое развитие»
ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНОСТЬ
1. Картинка
2. Мнемотаблицы (гласные и согласные).
3. Карточки с буквами: А, О, У, М, И, Э, М и звуками.
4. Три домика красный, синий, зеленый.
5.Слоги на доску. Ма, мо, мы, мэ, ми, ам, ом, ум, ым, им, эм.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Сюрпризный момент. (Ежик и лисенок)
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Сегодня В гости Ёжик и Лисёнок
-по какой книге они путешествуют вместе снами
- По дороге к Азбуке
- Они давно у нас не были и очень хотят знать, что нового узнали ребята, путешествуя по дороге к Азбуке.
Воспитатель: Давайте посмотрим видеозапись.
Воспитатель: Что вы прослушали. Песенку.
Про что это песенка (про звуки)
А какие это звуки (гласные).
-Почему они гласные
Дети: Это песенка звуков а, о, у, и, э.
А живут они в одной волшебной стране. Там дома у жителей синего, зелёного и красного цвета. Какого цвета домики у гласных звуков?
Дети: Они живут в красных домиках.
Воспитатель: А в каких домиках живут согласные звуки?
Дети: В синих и зелёных домиках. В синих домиках – твёрдые согласные, а в зелёных домиках – мягкие согласные.
Воспитатель: Но петь без гласных звуков согласные звуки не умеют. Поэтому они с ними живут в дружбе и согласии.
Воспитатель: А когда соединяются согласные с гласными, что они образуют?
Дети: Слоги
Сегодня в этой волшебной стране праздник у гласных. И поэтому они сегодня будут главными героями. Назовём гласные звуки! показываю на доске они говорят в слух. А все ли гласные мы назвали .А какой гласной не хватает.Ы
Она, наверное, обиделась и спряталась, потому что звук, который она обозначает, не было в песенке.
Игра «Сложите из палочек гласные буквы работать будем в парах .
А теперь посмотрите на доску (какие это буквы согласные назовите их)
.- А какие согласные звуки мы уже знаем?
- М, Н, П,Т.
Воспитатель: почему они согласные.
Игра: «Хлоп-Топ»
Если гласный звук услышишь - делай топ-топ-топ, а согласный звук услышишь - делай хлоп-хлоп-хлоп У,О,Н,И,П,Э,Ы,М,И,А
- Ребята давайте прочитаем слоги
МА, ПО,,МЫ, ПА,ТИ,НО.
.- дополните до слова (мама, папа мыши ,мыло, тишина ,тигр,нос
Ой ребята я забыла наш Лисёнок и Ёжик приготовили для вас игру вы хотите поиграть.
Игра «Где гласный звук?»
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Это старый наш знакомый.
Он живёт на крыше дома.
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (Аист
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет. (Дом)
•Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)
-Под водой живёт народ, ходит задом наперёд.(Рак)
Ежик и Лисенок много нового узнали и желают вам также продолжить заниматься, а им пора в лес, домой.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
гласные и согласные звуки.повторение
Тема: Гласные и согласные звуки. Повторение.Цель: воспроизвести в памяти изученный ранее материал.Задачи: повторить понятия: звуки, гласные звуки, согласные звуки, позиция звука в слове; работать над ...
"Гласные и согласные звуки"
Учить дифференцировать гласные и согласные звуки, различать эти звуки на слух. Упражнять деление слов на слоги. Учить самостоятельно, схематично составлять слова. Уметь внимательно выслушиват...
НОД по обучению грамоте на тему "Гласные и согласные звуки".
В данном материале предстален конспект НОД по обучению грамоте. Материал будет интересен для оспитателей и учителей - логопедов....
Закрепление понятий "гласные и согласные звуки".Слоги.
Занятие по обучению грамоте.Авторские игры ....
КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...
Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов
Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из определённых букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Ф...