Методическое пособие "Мир вокруг меня"
учебно-методическое пособие по обучению грамоте (подготовительная группа)

Крушельницкая Татьяна Николаевна

Пособие предназначено для старшего дошкольного возраста. В игре может принимать участие любое количество детей. В игру  входит двухстороннее магнитное наборное полотно:  магнитная доска,  набор  картинок на каждый звук  алфавита с одной стороны и с другой стороны  подбор картинок  для  игры «Что  сначала, что потом». А также с другой стороны магнитной доски лягушонок «Квак», который знакомит с временами года, частями суток, часами ,днями недели. Данное пособие позволяет производить с детьми игры и игровые упражнения:  находить  слова с заданным звуком.  проводить  звуковой анализ слова  знакомить с образом буквы  читать слоги  по таблице  читать  зашифрованные  слова,  и  из разрезной азбуки выкладывать  слова,  на другой стороне карточки дети  подбирают   картинки,    что сначала, что потом, закрепляют  свои   знания о днях недели, сутках, времени года, часах,  составляют рассказы по серии картинок,   развивают мелкую моторику рук в  игре «Собери пазл».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug_menya.pptx307.64 КБ
Файл demonstratsionnoe_posobie_mir_vokrug_menya.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир вокруг меня Демонстрационное пособие Крушельницкая Т. Н. воспитатель МБДОУ детский сад «Сказка» г. Когалым 2015 г

Слайд 2

Цел ь - учить детей находить слова на определенный звук и в разных позиции( начало, середина, конец): обучении звуковому анализу слова, определять порядок следования звуков в слове, устанавливать различительную роль звука, закреплять основные качественные характеристики звука. Учить детей рассуждать и выстраивать логические ряды. Закрепить знания о времени года, дни недели, время суток подбирая ассоциативно картинки. Расширять , уточнять и активизировать словарь. Закрепить умение составлять рассказ по набору картинок. Развивать мелкую моторику.

Слайд 3

Найди звук в словах (начало, середина, конец)

Слайд 4

Знакомимся с образом буквы

Слайд 5

Д/и «Что с начало, что потом»

Слайд 6

Д/и «Ассоциация»

Слайд 7

Дни недели Дни недели

Слайд 8

Времена года

Слайд 9

Сутки ( утро, день, вечер, ночь)

Слайд 10

Составь сказку



Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Золушка»

Воспитатель   Крушельницкая Татьяна Николаевна

Высшая квалификационная  категория

Аннотация

к   демонстрационному  пособию

«Мир вокруг меня»

Программное содержание:

  • учить  детей   находить слова   на определенный звук   в разных позиции ( начало, середина, конец);  
  • закреплять умение проводить  звуковой анализ слова,
  • определять порядок следования звуков в слове, устанавливать различительную роль звука ;  
  • учить детей рассуждать и выстраивать логические ряды;
  • закреплять знания о временах  года,  днях недели, времени  суток,   подбирая ассоциативно картинки;
  • расширять , уточнять  и активизировать  словарь;
  • закреплять умение составлять рассказ по серии картинок;
  •  развивать  мелкую   моторику.

                     Ход  игры

Пособие предназначено для старшего дошкольного возраста. В игре может принимать участие любое количество детей.

       В игру входит двухстороннее магнитное наборное полотно:  магнитная доска  набор  картинок на каждый звук  алфавита с одной стороны и с другой стороны  подбор картинок  для  игры «Что  сначала, что потом». А также с другой стороны магнитной доски лягушонок «Квак», который знакомит с временами года, частями суток, часами ,днями недели.

  • Данное пособие позволяет производить с детьми игры и игровые упражнения:         находить  слова с заданным звуком.
  • проводить  звуковой анализ слова.
  • знакомить с образом буквы.
  • читать слоги  по таблице
  • читать  зашифрованные  слова,  и  из разрезной азбуки выкладывать  слова,
  • на другой стороне карточки дети  подбирают   картинки,    что сначала, что потом,
  • закрепляют  свои   знания о днях недели, сутках, времени года, часах,  составляют рассказы по серии картинок,   развивают мелкую моторику рук в  игре «Собери пазл».

       Ребенок подбирает картинки на данный звук. Затем выбирает картинку с  позицией звука в слове. Проводит звуковой анализ слова. Далее знакомится с образом буквы. Затем учится читать  таблицу слогов. И потом предлагается ребенку  поиграть в игру «Расшифруй слово». С другой стороны картинок  расположен подбор рисунков  к игре «Что сначала, что потом». На другой стороне магнитной доски  расположен лягушонок «Квак», который познакомит детей с временами года, днями недели, времени  суток, с часами. Детям предлагается подобрать  ассоциативные картинки к данному разделу. А также подбирают серию картинок для составления рассказов и развития мелкой моторики рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии: " Эко мир вокруг меня".

Экологический проект " Мир вокруг нас"...

Программа Гражданского воспитания дошкольников "Я и мир вокруг меня"

Таблица 1. План занятий в рамках программы «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»  1 неделя2неделя3 неделя4 неделя 1 БЛОК. «Я и мир вокруг меня...

Программа дополнительного образования по социализации детей подготовительной группы "Я и мир вокруг меня"

Это рабочая программа составлена в соотчетствии с  Федеральными государственными требованиями  и преднозначена для детей подготовительной группы....

мир вокруг меня

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в развитии жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности....

Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня»

Система дошкольного и дополнительного образования по экологической направленности должна быть ориентирована на становление базиса экологической личностной культуры дошкольника и установившимся традици...

«Я В МИРЕ, МИР ВОКРУГ МЕНЯ…»(методическая разработка проекта)

Содержание Введение ……………………………………………………………………..3Теоретическое обоснование метода проектов…..........................................5Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня».…...

Методическая разработка конспекта занятия “Я и мир вокруг меня” с элементами психогимнастики.

Данная методическая разработка предназанчена для педагога-психолога и может быть использована для занятий с детьми дошкольного возраста....