Методическое пособие "Мир вокруг меня"
учебно-методическое пособие по обучению грамоте (подготовительная группа)
Пособие предназначено для старшего дошкольного возраста. В игре может принимать участие любое количество детей. В игру входит двухстороннее магнитное наборное полотно: магнитная доска, набор картинок на каждый звук алфавита с одной стороны и с другой стороны подбор картинок для игры «Что сначала, что потом». А также с другой стороны магнитной доски лягушонок «Квак», который знакомит с временами года, частями суток, часами ,днями недели. Данное пособие позволяет производить с детьми игры и игровые упражнения: находить слова с заданным звуком. проводить звуковой анализ слова знакомить с образом буквы читать слоги по таблице читать зашифрованные слова, и из разрезной азбуки выкладывать слова, на другой стороне карточки дети подбирают картинки, что сначала, что потом, закрепляют свои знания о днях недели, сутках, времени года, часах, составляют рассказы по серии картинок, развивают мелкую моторику рук в игре «Собери пазл».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_menya.pptx | 307.64 КБ |
demonstratsionnoe_posobie_mir_vokrug_menya.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цел ь - учить детей находить слова на определенный звук и в разных позиции( начало, середина, конец): обучении звуковому анализу слова, определять порядок следования звуков в слове, устанавливать различительную роль звука, закреплять основные качественные характеристики звука. Учить детей рассуждать и выстраивать логические ряды. Закрепить знания о времени года, дни недели, время суток подбирая ассоциативно картинки. Расширять , уточнять и активизировать словарь. Закрепить умение составлять рассказ по набору картинок. Развивать мелкую моторику.
Найди звук в словах (начало, середина, конец)
Знакомимся с образом буквы
Д/и «Что с начало, что потом»
Д/и «Ассоциация»
Дни недели Дни недели
Времена года
Сутки ( утро, день, вечер, ночь)
Составь сказку
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Золушка»
Воспитатель Крушельницкая Татьяна Николаевна
Высшая квалификационная категория
Аннотация
к демонстрационному пособию
«Мир вокруг меня»
Программное содержание:
- учить детей находить слова на определенный звук в разных позиции ( начало, середина, конец);
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова,
- определять порядок следования звуков в слове, устанавливать различительную роль звука ;
- учить детей рассуждать и выстраивать логические ряды;
- закреплять знания о временах года, днях недели, времени суток, подбирая ассоциативно картинки;
- расширять , уточнять и активизировать словарь;
- закреплять умение составлять рассказ по серии картинок;
- развивать мелкую моторику.
Ход игры
Пособие предназначено для старшего дошкольного возраста. В игре может принимать участие любое количество детей.
В игру входит двухстороннее магнитное наборное полотно: магнитная доска набор картинок на каждый звук алфавита с одной стороны и с другой стороны подбор картинок для игры «Что сначала, что потом». А также с другой стороны магнитной доски лягушонок «Квак», который знакомит с временами года, частями суток, часами ,днями недели.
- Данное пособие позволяет производить с детьми игры и игровые упражнения: находить слова с заданным звуком.
- проводить звуковой анализ слова.
- знакомить с образом буквы.
- читать слоги по таблице
- читать зашифрованные слова, и из разрезной азбуки выкладывать слова,
- на другой стороне карточки дети подбирают картинки, что сначала, что потом,
- закрепляют свои знания о днях недели, сутках, времени года, часах, составляют рассказы по серии картинок, развивают мелкую моторику рук в игре «Собери пазл».
Ребенок подбирает картинки на данный звук. Затем выбирает картинку с позицией звука в слове. Проводит звуковой анализ слова. Далее знакомится с образом буквы. Затем учится читать таблицу слогов. И потом предлагается ребенку поиграть в игру «Расшифруй слово». С другой стороны картинок расположен подбор рисунков к игре «Что сначала, что потом». На другой стороне магнитной доски расположен лягушонок «Квак», который познакомит детей с временами года, днями недели, времени суток, с часами. Детям предлагается подобрать ассоциативные картинки к данному разделу. А также подбирают серию картинок для составления рассказов и развития мелкой моторики рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии: " Эко мир вокруг меня".
Экологический проект " Мир вокруг нас"...
Программа Гражданского воспитания дошкольников "Я и мир вокруг меня"
Таблица 1. План занятий в рамках программы «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» 1 неделя2неделя3 неделя4 неделя 1 БЛОК. «Я и мир вокруг меня...
Программа дополнительного образования по социализации детей подготовительной группы "Я и мир вокруг меня"
Это рабочая программа составлена в соотчетствии с Федеральными государственными требованиями и преднозначена для детей подготовительной группы....
мир вокруг меня
Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в развитии жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности....
Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня»
Система дошкольного и дополнительного образования по экологической направленности должна быть ориентирована на становление базиса экологической личностной культуры дошкольника и установившимся традици...
«Я В МИРЕ, МИР ВОКРУГ МЕНЯ…»(методическая разработка проекта)
Содержание Введение ……………………………………………………………………..3Теоретическое обоснование метода проектов…..........................................5Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня».…...
Методическая разработка конспекта занятия “Я и мир вокруг меня” с элементами психогимнастики.
Данная методическая разработка предназанчена для педагога-психолога и может быть использована для занятий с детьми дошкольного возраста....