Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки. Звуковой анализ.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Обобщить и систематизировать знания детей о звуках; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, давать характеристику звукам речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ded_bukvoed.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по обучению грамоте.
Звуки. Звуковой анализ.
«Проделки Деда Буквоеда»
Воспитатель: Крайнова Л.Н.
Задачи:
- образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о звуках; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, давать характеристику звукам речи.
Упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях.
Продолжать учить детей выделять первый и последний звук в слове.
Закреплять понятия «звук», «буква».
Упражнять в определении количества слогов в слове.
Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы,
- развивающие:
развивать фонематическое восприятие, мышление, и речь детей; закреплять обобщающие понятия; развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.
- воспитательные:
воспитывать интерес к обучению грамоте, умение слушать воспитателя, работать в коллективе.
Материал:
картинки в названии которых 1,2,3 слога; схемы, простые карандаши, палочки, флешка.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу сегодня утром пришло письмо, давайте его прочитаем.
В нашем городе красивом
Появился Буквоед.
Между книжек поселился
И наделал много бед.
Может вы хотите знать,
Чем он занимается?
Отвечаю – Буквоед
Буквами питается.
Ну, а если Буквоед Раньше был стишок про Греку:
Буквами питается, Греку в речке цапнул рак.
Значит надо понимать, Буквоед откушал буквы,
Что же получается. Получился кавардак.
Десять букв на завтрак, Но такую ерунду
Двадцать – на обед, Вы ведь не хотите?
Вечером три буковки – Что же делать нам теперь,
Вот и книжки нет! Просим помогите.
- В стране грамоты беда Дед Буквоед похитил все буквы. Но буквы могут снова вернутся, если вы выполните все его задания. Поможем?
Дети: да.
Задание 1. Отгадывание загадок.
Воспитатель:
Попробуем отгадать загадки?
Загадки про буквы
В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась! (О)
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь звук ты ...(У)
Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? Да? Перед тобою буква …(А)
Воспитатель:
Вы отгадали все загадки. Скажите, а какие звуки обозначают эти буквы (гласные). Почему эти звуки называют гласными? (Произносятся без препятствия, тянутся, поются), а еще какие бывают звуки? Дети: (согласные: мягкие и твердые). Молодцы! Звуки мы что делаем? (произносим и слышим). А что мы видим и пишем? (Буквы).
Задание 2: подбор слов со звуком А. Слайд 5
Дети подбирают слова, в названии которых есть звук А. (в начале, в середине, в конце)
Задание 3: составь слово по первым буквам. Слайд 6
Воспитатель: Буквоед придумал нам новое испытание зашифрованное слово, разгадав которое у нас прибавятся силы.
Дети выполняют задание, составляют слово ДРУЖБА.
Задание 4: определение количества слогов в словах. Слайд 8
Воспитатель:
В городе букв строители построили дом, в нем много этажей, как можно назвать, какой это дом (многоэтажный). Но жителей в этом доме еще нет, он стоит пустой. Давайте, ребята заселим этот дом, чтоб в нем не было пусто и грустно. На первый этаж поселим жителей, в названии которых 1 слог, на второй этаж – жителей с 2 слогами в названии, на третьем - с 3 слогами.
Дети подбирают картинки и расставляют по этажам.
Задание 5: Звуковой анализ по картинке. Слайд 10-11
Воспитатель:
Ну, вот. Заселили весь дом. Молодцы ребята, но злой Буквоед не хочет так просто отдавать буквы и придумал новое задание. Он перепутал звуки. А вы знаете как можно обозначить звук?
Конечно схемой, давайте покажем, как мы умеем это делать.
Воспитатель:
Мы выполнили еще одно задание Буквоеда, силы наши на исходе пора размяться и отдохнуть. В волшебной стране живет веселый краб и он нам поможет.
Динамическая пауза: видео «Разминка с крабом». Слайд12
Воспитатель:
Ну вот, мы пока мы отдыхали, злой Буквоед уже придумал новое задание для нас, но мы справимся с любыми сложностями, правда ребята?
Дети: Да
Задание 6: Найти заблудившийся звук. Слайд 13.
Воспитатель: В этом задании заблудился звук, если вы будите внимательны, то услышите какой звук заблудился и исправите его:
Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме -
Там ползет зеленый лук
С длинными усами!
Дети: ответы детей (не лук, а жук)
Воспитатель:
Сидит на грядке крепко,
Оранжевая кепка.
Дети: ответы детей (не кепка, а репка)
Воспитатель:
Сели в ложку и айда-
По реке туда-сюда.
Дети: ответы детей (не в ложку, а в лодку)
Воспитатель: молодцы все звуки исправили.
Задание 7: Выкладывание из палочек буквы. Слайд 14.
Воспитатель:
Ребята, пока буквы сидели под замком они заболели. Им нужно помочь Давайте покажем, какими должны быть буквы и выложим их из палочек. А ты, Буквоед, посмотри какие у нас ловкие девочки или мальчики.
Задание 8: составление из букв слова. Слайд 15.
Воспитатель: Посмотрите здесь какой-то шифр, это код от замка, чтобы открыть его нужно правильно поставить буквы и прочитать слово.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, выполнили все задания Буквоеда освободили буквы и за вашу помощь они дарят вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук [C\']
Сформировать представления о букве ЭС и звуках [С], [С\'], умения различать их по твёрдости-мягкости, способу произнесения.Активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов, способности сравн...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе " Звук и буква Ш"
Занятие проводилось в группе для детей с ОНР 3 уровня...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».
Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква М".
Знакомство с буквой М. Характеристика звука. Игры со звуками....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: “ Звуковой анализ слова “газета”.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ слова “газета”.Программное со...