НОД «Путешествие Карлсона. ЗВУК [Н]. БУКВА Н»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

НОД для детей старшего дошкольного возраста с ФФН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_karlsona_attestatsiya_17.docx170.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №38 «ПОЗНАНИЕ»

НОД  

«Путешествие Карлсона. ЗВУК [Н]. БУКВА Н»

http://afisha.orsk.ru/images/afisha/posters/o/1441098627227_14410986277936.png

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

ЛАГУТИНА С.А.

2017г.

Цель:

        Формирование фонетико-фонематических средств языка.

Задачи:

I Образовательные:

  • закреплять акустические и артикуляционные характеристики звука [н];
  • закреплять умение определять позицию заданного звука в словах;

II Коррекционно-развивающие:

  • развивать  навык языкового анализ и синтез;
  • учить слоговому чтению;
  • совершенствовать связную речь;
  • развивать внимание, память.

III Воспитательные:

  • обучать детей слушать педагога;
  • развивать личностные качества;
  • контролировать собственную деятельность;
  • развивать умение работать в коллективе.

Оборудование:        устройство МИМИО, индивидуальные листы с заданием,  пеналы, цветные карандаши, таблицы для чтения, су-джок.

        

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: -  Ребята, сегодня мы опять попадем в  город, с необычными жителями.

        Ой, что это за звук. Интересно, какой сказочный герой из нашей волшебной книги будет  на занятии?

Дети: -  Это Карлсон. (слайд 1)

Логопед: - Что же он придумал?

  1. Введение в тему занятия.

Логопед: - Оказывается, Карлсон решил опять куда-то улететь. Пока он летит, Вы глазками следите за его полетом. (слайд 2). Ну вот, он улетел, интересно, куда!

Логопед: - Ребята, а вы узнаете, у ворот какого города приземлился наш герой?

Дети: - Это Звукария.

Логопед: - Правильно, это город, в котором мы с вами часто бываем. Кто в нем живет?

Дети: - Звуковички. (слайд 3)

Логопед: - Какое главное здание в городе?

Дети: - Школа.

Логопед: - Видно, Карлсон решил немного поучиться. Для того чтобы ворота в город открылись и Карлсон попал в школу, необходимо сказать волшебные слова:

Дети: - Раз, два, звуки сложим мы в слова.

Основная часть.

Логопед: - Как зовут Звуковичков?

Дети: - Гласные и согласные.

  1. Основная часть.

(слайд 4 Карлсон отправляется в школу)

Логопед: - Ну вот, Карлсон в школе. А мы с вами постараемся рассказать ему      все, что уже знаем.

                Назовите гласные звуки.

Дети: - а, о, и, у, ы.

Логопед: - Почему они гласные?

Дети: - Потому что они поются и во рту нет преграды.

Логопед: - Сегодня вы познакомитесь с новым звуком:

                Напряженно языком

                На десну наверх нажмем.

                Н – мы звонко произносим,

                Звуку помогает носик.

                

- Давайте вместе произнесем звук Н. Дайте характеристику этому звуку.

Дети: - Звук [н]- согласный, твердый.

  1. Выделение звука в слове.

Логопед: - Согласный Звуковичок Н навел беспорядок в своей комнате, помогите собрать вещи в корзинку.

(дети складывают предметы со звуком [н])

Физминутка.

Работа на листах.

Логопед: - Ребята, звуки мы слышим, а пишем?

Дети: - Букву.

5.Знакомство с буквой.

Логопед: - Давайте попробуем собрать букву Н из карандашей, из линеек.

                (слайд.) А теперь, найдем буквы Н на картинке.

6. Работа в тетрадях.

7.Итог.

Логопед: - Ну вот, мы с вами много рассказали нового Карлсону. Пора ему обратно возвращаться в Стокгольм к Малышу. Интересно, что он ему расскажет? (слайд)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Помощь Карлсону. Звук и буква К"

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада. Тема: "Звуки к-кь и буква К"....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения)  «Путешествие в страну букв...