НОД «Путешествие Карлсона. ЗВУК [Н]. БУКВА Н»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
НОД для детей старшего дошкольного возраста с ФФН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_karlsona_attestatsiya_17.docx | 170.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №38 «ПОЗНАНИЕ»
НОД
«Путешествие Карлсона. ЗВУК [Н]. БУКВА Н»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
ЛАГУТИНА С.А.
2017г.
Цель:
Формирование фонетико-фонематических средств языка.
Задачи:
I Образовательные:
- закреплять акустические и артикуляционные характеристики звука [н];
- закреплять умение определять позицию заданного звука в словах;
II Коррекционно-развивающие:
- развивать навык языкового анализ и синтез;
- учить слоговому чтению;
- совершенствовать связную речь;
- развивать внимание, память.
III Воспитательные:
- обучать детей слушать педагога;
- развивать личностные качества;
- контролировать собственную деятельность;
- развивать умение работать в коллективе.
Оборудование: устройство МИМИО, индивидуальные листы с заданием, пеналы, цветные карандаши, таблицы для чтения, су-джок.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: - Ребята, сегодня мы опять попадем в город, с необычными жителями.
Ой, что это за звук. Интересно, какой сказочный герой из нашей волшебной книги будет на занятии?
Дети: - Это Карлсон. (слайд 1)
Логопед: - Что же он придумал?
- Введение в тему занятия.
Логопед: - Оказывается, Карлсон решил опять куда-то улететь. Пока он летит, Вы глазками следите за его полетом. (слайд 2). Ну вот, он улетел, интересно, куда!
Логопед: - Ребята, а вы узнаете, у ворот какого города приземлился наш герой?
Дети: - Это Звукария.
Логопед: - Правильно, это город, в котором мы с вами часто бываем. Кто в нем живет?
Дети: - Звуковички. (слайд 3)
Логопед: - Какое главное здание в городе?
Дети: - Школа.
Логопед: - Видно, Карлсон решил немного поучиться. Для того чтобы ворота в город открылись и Карлсон попал в школу, необходимо сказать волшебные слова:
Дети: - Раз, два, звуки сложим мы в слова.
Основная часть.
Логопед: - Как зовут Звуковичков?
Дети: - Гласные и согласные.
- Основная часть.
(слайд 4 Карлсон отправляется в школу)
Логопед: - Ну вот, Карлсон в школе. А мы с вами постараемся рассказать ему все, что уже знаем.
Назовите гласные звуки.
Дети: - а, о, и, у, ы.
Логопед: - Почему они гласные?
Дети: - Потому что они поются и во рту нет преграды.
Логопед: - Сегодня вы познакомитесь с новым звуком:
Напряженно языком
На десну наверх нажмем.
Н – мы звонко произносим,
Звуку помогает носик.
- Давайте вместе произнесем звук Н. Дайте характеристику этому звуку.
Дети: - Звук [н]- согласный, твердый.
- Выделение звука в слове.
Логопед: - Согласный Звуковичок Н навел беспорядок в своей комнате, помогите собрать вещи в корзинку.
(дети складывают предметы со звуком [н])
Физминутка.
Работа на листах.
Логопед: - Ребята, звуки мы слышим, а пишем?
Дети: - Букву.
5.Знакомство с буквой.
Логопед: - Давайте попробуем собрать букву Н из карандашей, из линеек.
(слайд.) А теперь, найдем буквы Н на картинке.
6. Работа в тетрадях.
7.Итог.
Логопед: - Ну вот, мы с вами много рассказали нового Карлсону. Пора ему обратно возвращаться в Стокгольм к Малышу. Интересно, что он ему расскажет? (слайд)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Путешествие в страну звуков и букв. Звуки З и С.
Конспект занятия...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Помощь Карлсону. Звук и буква К"
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада. Тема: "Звуки к-кь и буква К"....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну букв...